Методика для персонажа: двойной разворот

Обычный способ показать перемены в характере героя — дать герою потребность и самоосознание. Герой преодолевает испытания, его внутренние убеждения меняются, он совершает некое нравственное действие. Поскольку аудитория отождествляет себя с героем, она узнает то же, что узнает и он.

Но возникает проблема: как показать ваш собственный взгляд на то, что правильно, а что неправильно, если он отличается от взгляда героя? Они ведь не обязаны совпадать. Кроме того, вы можете захотеть выразить перемены в герое более сложным образом, с более сильным эмоциональным зарядом, чем позволяет обычный метод.

Более сложный метод демонстрации перемен в герое — уникальная разновидность самоосознания, которую я называю «двойным разворотом». В ней вы даете самоосознание не только герою, но и его противнику. Каждый учится чему-то у оппонента, аудитория получает два примера того, как можно жить и действовать, вместо одного.

У техники двойного разворота есть несколько преимуществ перед обычным одиночным самоосознанием. Во-первых, при помощи сравнения вы можете ярче показать аудитории правильный способ поведения, получается это нагляднее и умнее, чем с одиночным осознанием. Разница примерно такая же, как между стерео- и монозвуком. Во-вторых, аудитория оказывается не так зациклена на герое, она может отступить и увидеть картину в целом, общую канву истории.

Чтобы создать двойной разворот, проделайте следующие шаги:

1. Дайте как герою, так и главному его противнику слабость и потребность (у героя и противника они не обязаны быть одинаковыми или даже похожими).

2. Сделайте проитвника человеком. То есть, он должен быть способен учиться и меняться.

3. Во время битвы или сразу после нее дайте самоосознание и герою, и противнику.

4. Соедините два самоосознания. Герой должен научиться чему-то у противника, а противник — у героя.

5. Оба персонажа узнают то, что вам кажется правильным с точки зрения морали.

Двойной разворот — сильная методика, но используется не слишком часто. Причина в том, что большинство авторов не создает противников, способных на самоосознание. Если противник злой, изначально и полностью злобный, он никогда не поймет, насколько неправ был в начале истории. Например, противник, только и делающий, что вырывающий сердца из груди у людей, чтобы их съесть, вряд ли вдруг решит, что ему нужно отказаться от такого поведения.

Неудивительно, что больше всего двойных разворотов можно увидеть в любовных историях, которые задуманы так, что герой и его возлюбленная (главный противник) учатся друг у друга. Смотрите примеры в таких фильмах, как:
«Крамер против Крамера»
«Ребро Адама»
«Гордость и предубеждение»
«Касабланка»
«Красотка»
«Секс, ложь и видео»
«Запах женщины»
«Музыкант»

Определившись с самоосознанием героя, возвращайтесь к потребности. Выгода такой очередности в том, что создав самоосознание, вы автоматически находите потребность героя. Если самоосознание — то, чем учится герой, то потребность — то, чего он пока не знает, но чему должен научиться, чтобы улучшить свою жизнь. Ваш герой должен прозреть, увидеть заблуждения, в которых жил, чтобы преодолеть основую слабость, портившую его жизнь.

Создаем героя, шаг 3, желание

Третий шаг при создании сильного героя — создание линии желания. В главе 3 этот шаг описывается, как становой хребет истории. Чтобы линия получилась качественной, следуюйте этим трем правилам:

1. Нужна только одна линия желания, постоянно усиливающегося в плане важности и интенсивности. Если желаний будет несколько, история развалится. Она буквальным образом будет двигаться в двух-трех направлениях одновременно, повествовательный накал погаснет, аудитория запутается. В хороших историях у героя одна первоочередная цель, которую он преследует со всё большим усердием. История развивается всё быстрее и быстрее, повествовательный накал становится невероятным.

2. Желание должно быть конкретным, и чем конкретнее, тем лучше. Чтобы убедиться, что ваша линия желания достаточно конкретна, подумайте — есть ли такой момент, в который аудитория понимает, достиг герой цели или нет. В «Лучший стрелок», скажем, герой или достигает цели — получает награду, или нет, когда руководитель летной школы передает награду кому-то другому. В «Танец-вспышка» мы видим, что героиня или не смогла попасть в балетную школу, или ей пришло письмо о зачислении.
Иногда писатель говорит: «Желание моего героя — стать независимым». Зададим вопрос про конкретный момент: когда эта цель достигается? Когда человек становится независимым? Когда он впервые покидает родной дом? Когда создает семью? Когда разводится? Нет конкретного момента, когда обретается независимость. Зависимость и независимость связаны больше с потребностью, а вот желание из них получается плохое.

3. Желание должно быть удовлетворено ближе к концу истории. Если герой достигает цели в середине истории, нужно или ее завершить, или создать новую линию желания, как бы объединяя под одной обложкой две истории. Если линия желания длится почти до самого конца, ваша история получается целостной, ее повестновательный накал куда сильнее.

Где линия желания отвечает всем трем требованиям?

¦ Спасти рядового Райана: найти рядового Райана и привести его обратно живым

¦ Мужской стриптиз: заработать кучу денег, показывая стриптиз полному залу женщин

¦ Вердикт: выиграть дело

¦ Китайский квартал: узнать, кто убил Холлиса

¦ Крестный отец: отомстить тому, кто застрелил Вито Корлеоне

Наши рекомендации