Бизнес с оборотом в 80 миллиардов долларов

В предыдущие годы сетевой маркетинг — наряду с цепочками писем и мошенничеством финансовых пирамид — подвергался порицанию со стороны мно­гих корифеев бизнеса как нечистоплотный способ быстрого обогащения. Те времена канули в прошлое. Сегодня крупнейшие компании списка «Fortune-500» не брезгуют развивать свой бизнес через сети МЛМ, а аналитики с Уолл-стрит превозносят методы много­уровневых продаж.

Сетевой маркетинг действительно стал рассматри­ваться как одна из основных движущих сил экономики в XXI веке. Точной статистики распространения МЛМ в глобальном масштабе не существует, по­скольку многие компании не поставляют отчетность об уровне своих продаж и численности сотрудничаю­щих с ними самостоятельных сбытовиков в профес­сиональные торгово-промышленные ассоциации. И тем не менее, исходя из данных Ассоциации прямых продаж (АПП) в Вашингтоне, а также сведений из других отраслевых источников, директор «Network Marketing Lifestyles» Данкен Максвелл Андерсон дела­ет заключение, что годовой объем продаж через МЛМ-организации уже достиг в Соединенных Шта­тах 20 миллиардов долларов и 80 миллиардов — по всему миру. Известная сдержанностью своих оценок АПП полагает, что только в США число задейство­ванных в сетевом маркетинге людей равняется при­близительно 8 миллионам.

Почему так происходит? Да потому, что МЛМ дает ответ на один из наиболее сложных вопросов из тех, что встают перед людьми в Информационную Эру: как заработать на жизнь в мире, где просто больше нет рабочих мест?

СДЕЛАЙ САМ

Во все времена на новых рубежах перед людьми открываются поистине безграничные перспективы и возможности. Единственное, чего нет на этапах пере­хода, — это рабочих мест. Высыпавшие на просторы Великих равнин первые поселенцы были полностью предоставлены сами себе. Им самим приходилось строить себе дома, самим копать колодцы, распахи­вать поля, разводить- скот. Надеяться было не на кого, и, не сумей они этого, людям угрожала бы го­лодная смерть.

На этапе киберперехода человек оказывается в весьма схожей ситуации. По мере развития Инфор­мационной Эры становится все более очевидным, что работа, какой мы привыкли ее воспринимать, попро­сту исчезает. За последние двадцать лет миллионы людей лишились своих мест в структуре корпораций. Многие безуспешно пытались вновь найти работу со сходными условиями оплаты, с подобным же пакетом льгот и преимуществ, с тем же уровнем социальной защиты. Прежде сокращение численности занятых рассматривалось компаниями как временная мера, позволяющая уменьшить затраты. Работодатели увольняли людей с тем, чтобы с меньшими потерями пережить трудные времена. Как только экономичес­кая жизнь возрождалась, они вновь набирали своих прежних сотрудников. Сегодня этого не происходит. В наши дни сокращение числа рабочих мест обус­ловлено рядом причин. Компании увольняют работ­ников в связи с переводом предприятий в другие части света либо вследствие автоматизации произ­водств, когда человеческие усилия им более не требу­ются. «Технологии делают компании все более эф­фективными при все меньшем количестве занятых, — говорит экономист Пол Зейн Пилзер, автор книг «Неограниченное богатство» и «Деньги других лю­дей». — Самые преуспевающие компании — те, что наиболее активно сокращают свой персонал. И тен­денция эта будет только нарастать».

Уменьшение числа рабочих мест наблюдается как в периоды спада деловой активности, так и на этапах экономического роста. Большинство рабочих мест, которые были ликвидированы, никогда уже не станут вакансиями. Даже тем, кто продолжает трудиться на компанию, приходится менять свой статус наемного работника на пугающее многих положение внештатного сотрудника, нанимаемого по контракту. Да, ра­ботодатели предпочитают нынче внештатных работ­ников, поскольку получают возможность пользовать­ся только реально необходимым рабочим временем и оставаться при этом свободными от социальных обя­зательств. Параллельно с сокращением численности традиционной рабочей силы численность независи­мых работников, то есть тех, кто работает по кон­тракту без фиксированного графика или неполный рабочий день, увеличивается всевозрастающими тем­пами.

Наши рекомендации