Этапы в последовательности построения карт-схем восприятия рынка

А. отображение на карте координат и групп потребителей;

Б. установление позиций конкурентов;

В. определение координат пространства конкуренции;

Г. выявление конкурентов.

Последовательность этапов построения карт-схем восприятия рынка

А. отображение на карте координат и групп потребителей;

Б. установление позиций конкурентов;

В. выявление конкурентов;

Г. определение координат пространства конкуренции.

28. Для двух марок мобильных телефонов А и В (от разных поставщиков) известна следующая матрица переходных вероятностей Маркова (вероятность переключения с покупкой одной марки на другую)

  Состояние в момент времени Т2
А(Т2) В(Т2)
Состояние в момент времени Т1 А(Т1) 0,8 0,2
В(Т1) 0,1 0,9

В момент времени Т1 доля рынка марки А составляет 20 %.

В момент времени Т2 доля марки А будет равна …

А. 32%;

Б. 25%;

В. 16%;

Г. 24%.

29. При вычислении оптимального объёма заказов учитываются следующие факторы:

А. Спрос, время, издержки;

Б. Затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос;

В. Время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос ;

Г. Расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время.

В отделе сбыта работает 5 человек, включая Коммерческого Директора. Всего в компании работает 15 человек, включая 2 водителей. Генеральный Директор курирует продажи и лично заключает договора с крупными корпоративными клиентами. Какова доля сбытового подразделения в общем количестве.

А. Менее 1/3;

Б. 1/3;

В. Более 1/3.

31. Ваш главный конкурент сбросил цены на 20%. 2 месяца назад конкурент куплен новыми собственниками. Месяц назад в эту компанию назначен новый генеральный - варяг. Что это может быть:

А. Ценовая война;

Б. Избавление от запасов;

С. Начало цен в отрасли;

Д. Временное снижение;

Е. Сезонный фактор .

32. Птицефабрика освоила выпуск колбасных изделий, которые более чем на 90% состоят из куриного мяса без всяких соевых добавок. Однако наблюдения показали, что многие покупатели не приобретают этот продукт, принимая его за обычную вареную колбасу, но более дорогую. Какое из предложенных мероприятий по изменению ситуации менее эффективно?

А. Рекламная кампания;

Б. Стимулирование торговых посредников;

В. Дегустирование;

Г. Создание новой дистрибьюторской сети.

33. Правильная последовательность общих этапов процесса сегментирования:

А. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа;

Б. Анализ;

В. Количественное исследование;

Г. Качественное исследование;

Д. Составление профиля сегмента.

34. Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка (или большем числе) и разрабатывает различные продукты и/или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:

А. Агрегированный маркетинг;

Б. Дифференцированный маркетинг;

В. Концентрированный маркетинг;

Г. Недифференцированный маркетинг.

35. Основная причина того, что спрос на изделия производственного назначения обладает меньшей эластичностью по цене по сравнению с потребительскими товарами, заключается в том, что:

А. Он относится к производному спросу;

Б. Цена является (относительно) менее важным фактором;

В. Объём закупок значительно выше;

Г. Решения о покупках принимаются более профессионально.

Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?

А. Чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании;

Б. Между сегментами должна быть существенная разница;

В. Должна существовать возможность свободного доступа к сегментам;

Г. Компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента.

Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками: высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?

А. новаторы;

Б. рано одобряющие;

В. раннее большинство;

Г. позднее большинство.

38. В течение долгого времени компания различала ряд сегментов своего рынка, тем не менее, она всегда применяла стратегию недифференцированного маркетинга. Такой стратегический выбор вполне оправдан в случае:

A. Если компания сама находится в ситуации, в которой рынок переживает период спада.

Б. Когда отдельные сегменты слишком малы по размеру.

В. Если компания не была способна создать варианты физического продукта.

Г. Все варианты верны.

39. Степень, в которой для данного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговые программы, – это _______ сегмента

А. Степень, в которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен, – это _________ сегмента;

Б. Степень, до которой возможно определить размеры рыночного сегмента, его покупательную способность и предполагаемую прибыльность, – это ___________ сегмента;

В. Степень, до которой сегмент может считаться достаточно большим и прибыльным, – это ___________ сегмента.

40. На рисунке изображена схема стратегии охвата рынка … маркетинг

Сегмент 1  
Сегмент 2  
Сегмент 3  

Маркетинговый комплекс компании

А. концентрированный;

Б. недифференцированный;

В. дифференцированный;

Д. двусторонний;

Е. массовый.

41. На рисунке изображена схема стратегии охвата рынка … маркетинг

Сегмент 1  
Сегмент 2  
Сегмент 3  
Маркетинговый комплекс 1 компанир
Маркетинговый комплекс 1 компанир
Маркетинговый комплекс 1 компанир

А. концентрированный;

Б. недифференцированный;

В. дифференцированный;

Г. двусторонний;

Д. массовый.

42. На рисунке изображена схема стратегии охвата рынка:

Маркетинговый комплекс компании
  Рынок

А. концентрированный;

Б. недифференцированный;

В. дифференцированный;

Г. двусторонний;

Д. массовый.

43. На рисунке изображена схема стратегии охвата рынка … маркетинг

Сегмент 1  
Сегмент 2  
Сегмент 3  

Маркетинговый комплекс компании

А. концентрированный;

Б. недифференцированный;

В. дифференцированный;

Г. двусторонний;

Д. массовый.

44. На рисунке изображена схема стратегии охвата рынка … маркетинг

Сегмент 1  
Сегмент 2  
Сегмент 3  
Маркетинговый комплекс 1 компанир
Маркетинговый комплекс 1 компанир
Маркетинговый комплекс 1 компанир

А. концентрированный;

Б. недифференцированный;

В. дифференцированный;

Г. двусторонний;

Д. массовый.

45. Типичной функции реакции продаж на рисунке соответствует линия …

А. c

Б. b

В. d

Г. a

продажи
Расходы на маркетинг
а
b
c
d

46. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристики цели маркетинга:

Выведение на рынок выкачать ресурсы из торговой марки;
Рост сократить прибыль;
Зрелость максимально увеличить прибыль;
Упадок максимально увеличить долю рынка.
  создать возможность ознакомиться с товаром

46. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристики товара:

Выведение на рынок обновленный;
Рост упрощенный;
Зрелость дифференцированный;
Упадок усовершенствованный базовый вариант

47. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристики цели маркетинга:

Упадок максимально увеличить долю рынка
Зрелость сократить прибыль
Выведение на рынок выкачать ресурсы из торговой марки
Рост максимально увеличить прибыль
  создать возможность ознакомления с товаром

48. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристика конкуренции:

Рост усиливающаяся
Упадок эпизодическая
Зрелость затухающая
Выведение на рынок максимальная
  слабая

49. Выигрышные стратегии позиционирования:

А. специализация;

Б. ориентация на «срединный путь»;

В. концентрация;

Г. абсолютное превосходство по издержкам;

Д. увеличение доли рынка;

Е. базисный анализ.

50. Соответствие характеристик товара и уровней:

Товар в реальном использовании монтаж,
Товар с подкреплением гарантия,
  постановки и кредитование,
Товар по замыслу послепродажное обслуживание
  запрос свойства
  качество
  внешнее оформление
  марочное название,
  упаковка основная выгода или услуга

51. Соответствие интенсивности распределения и типа товара:

Эксклюзивное товары пассивного спроса
Селективное товары предварительного выбора
Интенсивное товары повседневного спроса
  товары особого спроса

52. Соответствие вида ситуации совершения закупки и типа продукта:

обычная повторная закупка жильё по индивидуальному заказу
новая закупка правительственная закупка систем связи
измененная повторная закупка консалтинговые услуги электроэнергия

53. Порядок подхода к ценообразованию на основе себестоимости:

А. Товар;

Б. Потребители;

В. Издержки;

Г. Цена;

Д. Ценность.

54. Процесс формирования структуры цены экспортного товара:

А. себестоимость товара, доставленного в зарубежную страну;

Б. экспортная себестоимость до отправки товара;

В. себестоимость товара до финансовых расходов;

Г. себестоимость товара до определения степени риска;

Д. полная себестоимость товара в стране-импортере;

Е. полная «национальная» себестоимость товара.

55. Подход к ценообразованию на основе ценности товара:

А. Цена;

Б. Ценность;

В. Потребители;

Г. Издержки;

Д. Товар.

56. Кривая спроса, представленная на рисунке, отражает …

Цена
Количество

А. существование ценовых барьеров;

Б. эффект выравнивания цен;

В. психологию сравнения цен;

Г. стратегию ценообразования на дополняющие продукты.

57. Стратегия ценообразования, приведенная на рисунке, иллюстрирует …

количество
цена

А. ценовое лидерство;

Б. установление цен на всю продуктовую линию;

В. следование за рыночной тенденцией;

Г. ценообразование на дополняющие продукты.

58. Участники международного канала распределения в порядке прохождения товаропотока:

А. конечный покупатель;

Б. служба международного маркетинга в штаб-квартире продавца;

В. продавец;

Г. внутригосударственные каналы;

Д. межгосударственные каналы.

59. Автомобильный дилер рассматривает возможность расширения своей деятельности. Он должен сделать выбор между включением автомобильных аксессуаров в спектр своих товаров, а также оценить возможность продажи цветов, безалкогольных напитков и сигарет. Согласно классификации Ансоффа, дилер должен сделать выбор между:

А. развитием продукта и диверсификацией;

Б. диверсификацией и проникновением на рынок;

В. проникновением на рынок и развитием продукта;

Г. интеграцией и развитием рынка;

Д. проникновением на рынок и развитием рынка.

60. Рисунок соответствует …

производитель
потребитель

А. канал прямого маркетинга;

Б. горизонтальная маркетинговая система;

В. двухуровневый канал распределения;

Г. франчайзинговая организация.

62. Рисунку соответствует…

Потребитель
Оптовый торговец
Розничный торговец
Производитель

А. канал прямого маркетинга;

Б. традиционная система распределения;

В. комбинированная маркетинговая система;

Г. вертикальная маркетинговая система;

Д. горизонтальная маркетинговая система.

63. Рисунку соответствует…

Производитель
Дистрибьютор
Розничный торговец
Сегмент рынка1
Сегмент рынка 2
Сегмент рынка предприятий 1
Сегмент рынка предприятий 2
Оптовый торговец

А. канал прямого маркетинга;

Б. традиционная система распределения;

В. комбинированная маркетинговая система;

Г. вертикальная маркетинговая система;

Д. горизонтальная маркетинговая система.

Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию?

А. Проникновение на рынок;

Б. Развитие рынка;

В. Диверсификация;

Г. Развитие продукта.

65. Диско-клуб «Гавана» выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения?

А. увеличить степень проникновения;

Б. увеличить число посещений;

В. увеличить среднюю продолжительность визита;

Г. повысить степень узнаваемости марки.

Наши рекомендации