ВОПРОС № 1: Сущность управления маркетингом.

Управление маркетингом –деятельность, включающая планирование, организацию, мотивацию и контроль, направленная на реализацию концепции маркетинга и достижение целей предприятия.

Стадии в управлении маркетингом;

1. Определение целей

2. Проектирование и развитие структур маркетинговых подразделений, разработка регламентирующих их деятельность доркументов

3. Подготовка и планирование маркетинговых исследований

4. Анализ спроса на товары или услуги, определение стратегического целевого сегмента рынка

5. Определение экономической стратегии компании, управление и координация производства под планируемые объемы выпуска продукции

6. Определение коммуникационной и сбытовой стратегии компании, поиск оптимальных каналов продвижения товаров на рынке

7. Увеличение ассортимента за счет дополнительных инывестиций, организация струткуры производства при наращивании объемов выпуска освоенной продукции

8. Планирование стратегии предприятия в процессе выхода на рынок с новым товаром

9. Координация ценовой политики в период изменения законодательных и нормативных актов

10. Планирование и организация рекламной деятельности

11. Анализ полученного результата

Цель управления маркетингом –наиболее полное удовлетворение запросов покупателей, достижение эффективности и прибыльности предприятия на рынке.

Управляющая система маркетинга –взаимосвязанная совокупность элементов, закрепляющая управленческие функции и разделение труда в соответствии с организационной структурой предприятия. Она призвана объеденить деятельность всех подразделений организации для достижения единой цели.

Субъект управления в маркетинге –деятельность кнкретного собственника предприятия по всему циклу воспроизвордственного процесса, начиная с исследования рынка и разработки товара и заканчивая его реализацией конечному потребителю.

Объект управления –исследовательская и экспертно – аналитическая деятельность фирм по выбору конкретной позиции на рынке товаров или услуг, определению стратегии их продвижения и распредления, разработке всех составляющих элементов комплекса маркетинга, с учетом действия фактороввнешней и внутренней среды.

Принципы управления маркетингом:

  1. Тщательный учет динамики спроса, потребностей и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений
  2. Создание оптимальных условий для максимальной приспособленности производства к структуре спроса, требованиям рынка исходя из долгосрочного планирования
  3. Методы оказания воздействия на рынок и покупателя с помощью всех доступных средств, в т.ч. рекламы

Основные направления деятельности в управлении маркетингом:

1. Анализ

· Внешней среды маркетинга

· Организации маркетинговой разведки, системы маркетинговых исследований и уровня маркетинговых решений

· Потребительских рынков и поведения покупателей

· Конкурентов

2. Выбор целевых рынков

· Изучение и прогнозирование рыночного спроса

· Выявление целевых рыночных сегментов

3. Разработка маркетинговой стратегии

· Изучение и выбор поставщиков

· Изучение потенциальных конкурентных преимуществ

· Выбор коммуникативных мероприятий и позиционирование фирмы

· Оценка внешней маркетинговой среды, принятие решений о выходе на зарубежные рынки

· Разработка ценовых стратегий и программ

4. Разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг

· Формирование идеи и ее оценка, формирование и проверка концепции обновления товаров

· Разработка нового продукта, осуществление его рыночного тестирования, организация и контроль процесса коммерциализации и изучение степени признания товара покупателем

· Управление ассортиментом и ЖЦТ

· Управление сервисным обслуживанием

5. Выбор и управление каналами распределения товаров и услуг на основе управленческих решений

· Принятие решения о структуре канала распределения

· Изучение и оценка процесса взаимодействия в системе каналов распределения товаров

· Анализ динамики маркетингового канала

· Принятие решения об управлении каналами

· Организация торгового персонала, управление оптовой и рыночной торговлей

6. Организация, реализация, контроль и оценка маркетинговых решений и программ

· Организация компании

· Организация маркетинга

· Контроль и аудит маркетинговой деятельности

· Оценка эффективности маркетинговых решений

Уровни управления маркетингом:

· Стратегический уровень

· Тактический уровень

Стратегия управления маркетингом –разработка прогноза поведения компании в виде определения ее краткосрочных и долгосрочных задач, выработку стратегического плана действий. Она предполагает определение миссии и целей компании, формирование и исполнение программы действий.

Концепции стратегии маркетинга:

1. Выбор целевых рынков

2. Сегментация рынка

3. Выбор методов выхода на них

4. Выбор методов и средств маркетинга

5. Определение времени выхода на рынок

Маркетинговая тактикаориентированана конъюнктурные факторы фромирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы. Она включает конкретные приемы и методы маркетинговой деятельности предприятия и предусматривает проведение конкретных действий и процедур, которые будут осуществляться в ближайшем отрезке времени. Эти процедуры предусматривают:

1. Анализ ценовых возможностей рынка

2. Разработку комплекса управляемых переменных, которые использует предприятие для удовлетворения рыночной группы потребителей

3. Определение бюджета маркетинга

Осуществление маркетинговых мероприятий и контроль за их выполнением

Наши рекомендации