ВОПРОС № 1: Сущность управления маркетингом.
Управление маркетингом –деятельность, включающая планирование, организацию, мотивацию и контроль, направленная на реализацию концепции маркетинга и достижение целей предприятия.
Стадии в управлении маркетингом;
1. Определение целей
2. Проектирование и развитие структур маркетинговых подразделений, разработка регламентирующих их деятельность доркументов
3. Подготовка и планирование маркетинговых исследований
4. Анализ спроса на товары или услуги, определение стратегического целевого сегмента рынка
5. Определение экономической стратегии компании, управление и координация производства под планируемые объемы выпуска продукции
6. Определение коммуникационной и сбытовой стратегии компании, поиск оптимальных каналов продвижения товаров на рынке
7. Увеличение ассортимента за счет дополнительных инывестиций, организация струткуры производства при наращивании объемов выпуска освоенной продукции
8. Планирование стратегии предприятия в процессе выхода на рынок с новым товаром
9. Координация ценовой политики в период изменения законодательных и нормативных актов
10. Планирование и организация рекламной деятельности
11. Анализ полученного результата
Цель управления маркетингом –наиболее полное удовлетворение запросов покупателей, достижение эффективности и прибыльности предприятия на рынке.
Управляющая система маркетинга –взаимосвязанная совокупность элементов, закрепляющая управленческие функции и разделение труда в соответствии с организационной структурой предприятия. Она призвана объеденить деятельность всех подразделений организации для достижения единой цели.
Субъект управления в маркетинге –деятельность кнкретного собственника предприятия по всему циклу воспроизвордственного процесса, начиная с исследования рынка и разработки товара и заканчивая его реализацией конечному потребителю.
Объект управления –исследовательская и экспертно – аналитическая деятельность фирм по выбору конкретной позиции на рынке товаров или услуг, определению стратегии их продвижения и распредления, разработке всех составляющих элементов комплекса маркетинга, с учетом действия фактороввнешней и внутренней среды.
Принципы управления маркетингом:
- Тщательный учет динамики спроса, потребностей и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений
- Создание оптимальных условий для максимальной приспособленности производства к структуре спроса, требованиям рынка исходя из долгосрочного планирования
- Методы оказания воздействия на рынок и покупателя с помощью всех доступных средств, в т.ч. рекламы
Основные направления деятельности в управлении маркетингом:
1. Анализ
· Внешней среды маркетинга
· Организации маркетинговой разведки, системы маркетинговых исследований и уровня маркетинговых решений
· Потребительских рынков и поведения покупателей
· Конкурентов
2. Выбор целевых рынков
· Изучение и прогнозирование рыночного спроса
· Выявление целевых рыночных сегментов
3. Разработка маркетинговой стратегии
· Изучение и выбор поставщиков
· Изучение потенциальных конкурентных преимуществ
· Выбор коммуникативных мероприятий и позиционирование фирмы
· Оценка внешней маркетинговой среды, принятие решений о выходе на зарубежные рынки
· Разработка ценовых стратегий и программ
4. Разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг
· Формирование идеи и ее оценка, формирование и проверка концепции обновления товаров
· Разработка нового продукта, осуществление его рыночного тестирования, организация и контроль процесса коммерциализации и изучение степени признания товара покупателем
· Управление ассортиментом и ЖЦТ
· Управление сервисным обслуживанием
5. Выбор и управление каналами распределения товаров и услуг на основе управленческих решений
· Принятие решения о структуре канала распределения
· Изучение и оценка процесса взаимодействия в системе каналов распределения товаров
· Анализ динамики маркетингового канала
· Принятие решения об управлении каналами
· Организация торгового персонала, управление оптовой и рыночной торговлей
6. Организация, реализация, контроль и оценка маркетинговых решений и программ
· Организация компании
· Организация маркетинга
· Контроль и аудит маркетинговой деятельности
· Оценка эффективности маркетинговых решений
Уровни управления маркетингом:
· Стратегический уровень
· Тактический уровень
Стратегия управления маркетингом –разработка прогноза поведения компании в виде определения ее краткосрочных и долгосрочных задач, выработку стратегического плана действий. Она предполагает определение миссии и целей компании, формирование и исполнение программы действий.
Концепции стратегии маркетинга:
1. Выбор целевых рынков
2. Сегментация рынка
3. Выбор методов выхода на них
4. Выбор методов и средств маркетинга
5. Определение времени выхода на рынок
Маркетинговая тактикаориентированана конъюнктурные факторы фромирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы. Она включает конкретные приемы и методы маркетинговой деятельности предприятия и предусматривает проведение конкретных действий и процедур, которые будут осуществляться в ближайшем отрезке времени. Эти процедуры предусматривают:
1. Анализ ценовых возможностей рынка
2. Разработку комплекса управляемых переменных, которые использует предприятие для удовлетворения рыночной группы потребителей
3. Определение бюджета маркетинга
Осуществление маркетинговых мероприятий и контроль за их выполнением