ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента.

Показатели:
1. Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров, однородных и неоднородных их групп.

Показатель широты (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различие идёт лишь в том, что действительный идёт в наличии, а базовый применяется для сравнения.

2. Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.


ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru
где, Шд – широта действительная,

Шб – широта базовая,

Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п.

Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)


ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru

где, У – устойчивый спрос на определённый товар,

Шб – широта базовая.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

1 Для универсамов и гастронома – 0,90

2Для универмагов – 0,80

3Для магазинов обуви и одежды – 0,75

4Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85

Ещё один из показателей ассортимента является полнота - способность набора товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.


ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru

где, Пд – полнота действительная,

Пб – полнота базовая.

Фактическая полнота ассортимента и её динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, но и от объёмов товарооборота.

Обновление ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новых товаров.

ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru ВОПРОС № 7: Показатели торгового ассортимента. - student2.ru

где, Н - новизна товара,

Шб – широта базовая.

Постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. На этом основании обновление ассортимента так же должно быть рациональным.

Показатель гармоничности выражает специализацию магазина и его отдельных секций.

Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использовании.

Гармоничность даёт качественную характеристику товару и носит описательный характер.

Наши рекомендации