Тема 20. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
Основные особенности коммуникаций при персональных продажах. Основные задачи коммуникаций в процессе персональных продаж. Процесс персональной продажи. Установление целевой аудитории. Подготовка к контакту с целевой аудиторией. Завоевание расположения целевой аудитории. Представление товара. Преодоление возможных сомнений и возражений. Завершение продажи. Послепродажные контакты с покупателями.
Управление персональными продажами.
Тема 21. ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
Становление и развитие ярмарок и выставок. Общее и специфическое для ярмарок и выставок. Основные задачи ярмарочной и выставочной деятельности. Классификация ярмарок и выставок.
Основные этапы подготовки и участия предприятия в работе ярмарок и выставок. Решение об участии предприятия в работе ярмарки или выставки. Способы участия. Определение необходимых для участия в работе ярмарки или выставки средств. Создание выставочного стенда. Работа персонала на ярмарке или выставке. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке.
Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь. Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке.
Тема 22. ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Сущность политики распределения. Каналы распределения товаров. Сущность и эволюция каналов распределения. Участники канала распределения и их дифференциация. Основные функции участников канала распределения. Понятие длины и ширины канала распределения. Уровень канала распределения.
Каналы распределения потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг.
Выбор канала распределения. Затраты. Охват рынка. Возможность контроля. Интенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
Прямые каналы распределения. Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения. Формы прямых продаж. Организация прямых продаж.
Косвенные каналы распределения. Основные посредники и их функции.
Рыночные структуры в реализации политики распределения. Аукционы. Товарные биржи. Оптовые ярмарки.
Физическое распределение. Логистика. Объект и предмет логистики. Использование логистики для решения задач распределения. Эффективность совместного использования маркетинга и логистики.
Эволюция каналов распределения. Нововведения и изменения, происходящие в каналах распределения. Влияние электронной коммерции на развитие каналов распределения.
Тема 23. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
Сущность оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка. Факторы, определяющие необходимость создания предприятий оптовой торговли. Функции и основные задачи оптовой торговли.
Виды и формы оптовых предприятий. Прямая оптовая торговля. Оптовые предприятия с полным и ограниченным обслуживанием. Организационно-правовые формы оптовых предприятий.
Биржевой товар и биржевая торговля. Сущность и функции аукционной торговли. Товары, реализуемые на аукционах. Открытые и закрытые аукционы.
Маркетинговые решения, принимаемые оптовиками. Установление целевого рынка, определение наиболее приемлемого ассортимента товаров и услуг, установление обоснованной цены, осуществление политики продвижения, установление местоположения.
Необходимость и особенности государственного регулирования деятельности оптовой торговли. Основные методы регулирования. Государственный заказ, таможенная политика, квотирование и социальная политика государства.
Особенности организации оптовой торговли в Республике Беларусь.
Биржевой товар и биржевая торговля. Сущность и функции аукционной торговли. Товары, реализуемые на аукционах. Открытые и закрытые аукционы.
Тема 24. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли.
Формы предприятий розничной торговли. Основные факторы, учитываемые при классификации предприятий розничной торговли: предлагаемый товарный ассортимент; политика цен; уровень концентрации торговой сети; форма собственности; уровень предоставляемых услуг; специфика обслуживания.
Основные маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами. Определение целевого рынка. Установление обоснованного ассортимента предлагаемых товаров. Обеспечение эффективной ценовой политики и политики продвижения. Выбор наиболее приемлемого места расположения магазина.
Мерчендайзинг и его использование в розничной торговле. Требования и правила размещения и выкладки товаров, использования рекламных материалов.
Современные формы розничной торговли в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития.