Фотографии: изготовление, составление сопроводительной подписи, рассылка

ГЛАВНОЕ

В этой главе мы объясним вам, почему хорошая фотография является надежным подспорьем при проведении эффективной кампании паблисити. Мы расскажем, с помощьюкаких прие­мов и способов можно получить необходимые снимки, подхо­дящие для указанных целей, и как лучше представить их редак­торам.

После изучения материала этой главы вы;

— сможете планировать пашу работу по видовому обеспечению паблисити;

— поймете, какой снимок следует считать информационным;

— научитесь эффективно использовать ваши фотографии;

— узнаете, как повысить свои операторские способности;

— разберетесь с тем, как выбрать фон для проведения съемок;

— узнаете,как выбирать фотографа, который наиболее подхо­дит для выполнения конкретной работы;

— поймете, какая информация вам необходима, чтобы сделать подходящие подписи к фотографиям;

— разберетесь с тем, как писать, печатать и прикреплять к сним­кам комментарии;

— научитесь тому, как при пересылке предохранить фотогра­фии от повреждений.

Сегодня днем можно сфотографировать интересное собы­тие. Президент должен произвести награждение отличившихся сотрудников.Вам кажется, что у вас все готово: наняли фото­графа, договорились с помещением, известили всех заинтересо­ванных о времени иместе съемки.

Вы прибываете заранее наместо, чтобы проверить готов­ность к работе. Фотограф появляется вовремя. Отлично. Затем начинают подходить участники мероприятия. Все продолжается хорошо до тех пор, пока фотограф вас не спросит. «А где, как вы считаете, мне лучше их снимать?».

Как это где?Разве вы не наняли эксперта по этому вопросу? Фотограф смотрит на вас, ожидая вашего решения. Вы судо­рожно осматриваетекомнату, В ней полно стульев, столов, ламп. Быстро расчищаете небольшое пространство- Теперь все ото­двинутое оказалосьна заднем плане, и что-то надо предпри­нять. Вы просите участников занять наиболее удобное место для фотографирования.

Но фотограф неунимается. «Вы хотите, чтобы я снял их всех вместе? Какую вы хотите композицию кадра?Вы хотите, чтобы они просто сидели или стояли или что-то делали?»

Так как вы и не думали обо веем этом, вам приходится на местепринимать торопливые решения и надеяться, что они про­скочат.

И такой ход событий совсем не плод моих фантазий. Имен­но так часто я бывает даже с отличными специалистами по паб­лисити, когдаони проявляют некоторую беспечность.Но этого можно легко избежать, если предусматривать заранее все воз­можные проблемы и к ним готовиться.

ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВЬТЕСЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ФОТОСЪЕМКИ

Независимо от того, являетесь ли владельцем компании, прово­дите ли свою собственную кампанию по паблисити или вас на­няли для такой работы, именно вы должны подготовить вес не­обходимое для проведения фотосъемок или, как это иногда называют, для «возможности запечатлеть событие». Если вам нужно сделать сообщение о специальном событии, уточните, какие запланированы на нем мероприятия, где и когда они долж­ны происходить. Участникам необходимо раздать расписание его проведения.

Приподготовке следует уточнить место съемок, оформить его в соответствии с вашим замыслом, известить всех участвую­щих в съемкахо месте и времени, когдаим необходимо туда прибыть, при необходимости нанять профессиональных стати­стови, конечно, позаботиться о хорошем фотографе.

При этом одна из ваших обязанностей — планирование съе­мок.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, О ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАССКАЗАТЬ ФОТОГРАФИИ

Да, фотографии рассшиывают- С помощью хорошей фотогра­фии вы можете рассказать о вашей компании, вашей продук­ции, ваших услугах больше, чем в длинном выступлении.

Если вы хотите получить представление о том, что такое хо­рошая фотографин н как она работаетна сообщение, внима­тельноизучите снимки в первоклассных газетах или журналах. Тщательно рассмотрите дтн кадры и обратите вниманиена под­писи,их сопровождающие, вы увидите, насколько они гармо­ничны — это одна команда, команда мастерства.Если фотогра­фия по-настоящему хорошая, вам захочется прочитать подпись к ней.

А теперь подумайте и рассмотрите те проблемы, явления, события в вашей компании, те характеристики и особенности ваших товаров и услуг, о которых бы вам хотелось рассказать с помощью фотографии. Например, Джон Диггзхочет, чтобы в местном сообществе узнали, что он хороший и заботливый со­сед. Однаждыон получил письмоиз комитета, который занима­ется очисткой городских парков. В письме говорилось, что им требуются добровольцы для работы с саженцами, семенами, рых­лением и сбором мусораИм также необходимы средства для приобретения краски, граблей и лопат.

Лопат! Когда Джон дип-j прочитал слово «лопаты»,его глаза засияли.Он немедленно бросился к телефону и предложил чле­намкомитета необходимое количество лопат и свое собствен­ное время. Затем вместе с ними он спланировал проведение фо­тосъемок доставки в парк лопат представителями его компании. Когда вся подготовительная работа по доставке и передаче ло­пат была проведена,'комитет и сотрудники компании «Джон ДиггзШовел Компани» разослали уведомления во вес местные

СМИ, извещающие их о планируемом событии, указав точный день, время иместо, где они могут сделать фотографии. Там было также указано, кто будет при этом присутствовать, вклю­чая самогоДжона Дипча, членов комитета, добровольцев, для которых доставлялись лопаты.

Что же надо спланировать Джону Диггау в отношении съе­мок? Для начала подумать над замыслами снимков и поделить­ся ими со своим фотографомили его коллегами из СМИ, а также выслушать их предложения. Например, хорошо показать как:

1. Бесплатные лопаты Диггза разгружаются с грузовика;

2. ДжонДиггз показывает членам комитета, его председате­лю и/или добровольиам, как надо правильно держать ло­пату при работе,

3. Джон Диггз делает первую копку в парке своей лопатой;

4. Маленький доброволец на вершине кучи привезенныхло­пат.

Достигнет ли Джон Диггз при помощи таких фотографий поставленных целей? Несомненно. Конечно, предложенные сю­жеты не единственные, которые могут передать вклад компании «Джон ДиггзШовел Компани» и самого Джона Диггза в благо­устройство городка. Главное, что вы должны извлечь из этого примера, что если Джон Диггз умеет «подать» свои обыкновен­ные лопаты, то ваши товары и услуги позволяют найти не менее яркий и запоминающийся ракурс.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПОДПИСЯХ К ФОТОГРАФИЯМ

Сегодня утром я рассматривала интересную фотографию чело­века, который управлял половинкой автомобиля. Мне захоте­лось получить объяснение Того, что я видела, мне нужны были подробности,Но снимок был без подписи. Такого бытьне долж­но!Тем болееесли говорить о таком кадре! Я до сих пор чувст­вую какое-то неудовлетворение, если не сказать больше.Тут либо редактор посчитал, что снимок говорит сам за себя, либо это была фотография из разряда «дразнилок». Несомненно, она при­влекла мое внимание, но этого было недостаточно. Реклама еще может позволить себе такие вольности, но когда речь идет о паблисити, никогда не помещайте фотографий без сопровож­дающих подписей.

Чтобы придумать хорошую подпись к фотографии, нужно потрудиться

В назначенный день и час появился Джон Диггз в одежде для занятий садоводством. За ним прибыл грузовик с новенькими лопатами, которые компания «Джон Диггз Шовел Компани» без­возмездно выделила комитету по чистоте (об этом извещала под­пись под фотографией).

Он обсудил различные варианты съемок, предложенные его фотографом, и согласился с его предложениями. Затем необхо­димобыло подумать о сопутствующей информации. Люди по­являются в кадре и исчезают изнего, а требуется учесть всех, кто будетна снимке, указать их имена и фамилии, причем в той последовательности, в какой они будут на фотографии. Посколь­ку Джон Диггз сам не может этим заниматься (ои находится среди снимаемых), он поручает отследить все перемещения лю­дей одному из своих сотрудников. Вы скажете, что это доста­точно просто. Отнюдь! Во-первых, фотографий много. Во-вто­рых, на каждойиз них разное количество людей: где всего один или два человека, а где и больше десятка. И вес снимаемые должны быть правильно названы.

Поручите кому-нибудь внимательно записывать, кто где рас­полагался во время каждой съемки. Вы, может быть, не раз ви­дели, что сразу же после съемки репортер или сам фотограф подходит к людям и, прежде чем они разбредутся, записывает их имена и адреса в порядке расположения в кадре. При этом уточняются правописание имен и фамилий, добавляются под­робности об этих людях Если говорить о нашем примере, про­веряется, являются ли они представителями компании «Джон Диггз Шовел Компани», членами комитета или добровольцами, а также узнается любая другая информация, которая сделает со­общение более интересным. Также уместно записать реплики членов комитета об этом событии.

Используя для таких съемок своего фотографа, а это следует делать непременно, вы должны поручить кому-нибудь оказы­ватьему помощь и собирать необходимую информацию. Удоб­но при этом пользоваться специальными знаками или цифрами, помогающими сократить необходимое время на фиксацию ин­формации и на привязку ее к конкретному снимку. Часто фото­графы сообщают помощнику номер кадра, и под этим номером собираются все данные, к нему относящиеся.

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК С ФОТОРЕЛИЗОМ

Для соблюдения такта и обеспечения юридической страховки мы рекомендуем заручиться разрешением на публикацию от ка­ждого, кого вы собираетесь фотографировать. Предложите каж­дому из них расписаться на подготовленных заранее бланках, на которых напечатано, например, следующее. НЕ ВОЗРАЖАЮ, ЕСЛИ МОЯ ФОТОГРАФИЯ И ФАМИЛИЯ БУДУТ ИСПОЛЬ­ЗОВАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАМПАНИИ ПАБЛИСИТИ, ПРОВО­ДИМОЙ ... (подпись).

ЧТО ДЕЛАЕТ СНИМОК ХОРОШИМ?

Я пришла к выводу, что существуют три общих правила, помо­гающих при планировании фотосъемок.

1. Фотографируйте людейза тем занятием,которое они обыч­но делают, и в той обстановке, в какой они обычно рабо­тают.

2. Сузьте снимок настолько, насколько позволяет ситуация безпотери смысла. Постарайтесь, чтобы в кадре был толь­ко один человек.

3. Если требуется, чтобы на фотографии было несколько че­ловек, сгруппируйте их так, чтобы общая компоновка бы­ла максимально плотной.

Анализируйте напечатанные фотографии

Используйте имеющиеся иллюстрированные издания в качест­ве учебника пофотографии- Изучите помещенные в нихсним­ки. Постарайтесь понять, почему та или иная фотография при­влекла или задержала вашевнимание. Тольколи из-за того, что на ней изображена знаменитость? А может быть, удачна компо­зиция?Не задержало ли вас выражение лица? Передает ли сни­мок динамику?

Теперь вырежьтеиз газеты эту фотографию и ответьтенавопросы; почемуиз десятка снимковвы выбрали именно этот. Можете ли вы это обосновать? Насколько он информативен? Может быть, у него особенный эмоциональный настрой? Или персонаж занятчем-то необычным?

Редакторы упорно и тщательно ищут подобные «изюминки» в десятках фотографий. Облегчите им работу и сделайте ваши фотографии запоминающимися.

Профессиональные фотографии - урок мастерства

Постарайтесьпровести эксперимент.Возьмите свой альбом с фо­тографиями и обратите внимание нато, 'каквы воспринимаете снимки, накоторых изображены одинчеловек, дваили целая группа.Как люди размещены на снимке? Чтоони делают?Кудаони смотрят? Можноли отчетливо рассмотреть их лица?

Теперь отыщите в хороших журналах илигазетах снимки с таким же количеством людей. Еслина фотографиилюди пози­руют, обратитевнимание, как репортер управляет обстановкой. Как он сгруппировал людей? Чтоони делают?Куда они смот­рят? Можно лиотчетливо рассмотретьих лица?

Информационные снимки в значительной степени отлича­ются от фотографий предыдущего сорта. При передаче дина­мизма информационного события между людьми на фотогра­фии, занимающей две колонки газеты, может быть несколько сантиметров пустого пространства. Однако вы редко найдете по­добное пустое пространство на фотографии позирующих лю­дей. Редакторы ненавидят на снимках информационные «ды­ры» . Практический вывод: когда вы делаете снимок человека и товара, двух и более людей, сблизьте их, буквально объедините в одно целое. Пусть фотографируемые касаются и даже чуть-чуть налегают друг иа друга- Постарайтесь, чтобы ваша фотогра­фия умещалась в одной колонке. Если ее будут обрезать, по­страдает и ваше бесплатное паблисити. ,

Есть еще два правила, которым всегда надо следовать. Ос­новное размещайте по центру, если снимок будет обрезаться, то смысл события не потеряется. А когда вы фотографируете ка­кой-то товар, постарайтесь снять его крупным планом,чтобыпередать детали, особенно новые, отличительныеили чем-то особенно привлекательные.

Человек и его дело в видовом обеспечении паблисити

Редакторы особенно любят фотографии людей.Почему? Пото­му,что мы сами люди и постоянно сравниваем себя с другими. Чем больше другие похожи на нас, тем нам легче идентифици­ровать, узнавать их.Даже лица незнакомцев становятся узна­ваемыми именно благодаря частому появлению на экранах те­левизоров, в кино и газетах. Впечатление усиливается, когда мы видим человека, занятого знакомым нам делом.

Люди,которые пользуются вашей продукцией,связывают ее изображение с ней самой.Ваши служащие и даже люди,кото­рые живут по соседству свашей фирмой,часто отождествляют­сяс ней самой. Когда вашакомпания участвует в деятельности местного сообщества (особенно при оказаниипомощи в кри­зисных ситуациях), люди это запоминают.

Хорошая фотография в паблисити всегда информативна

Такое свойство фотографий редакторы газет и журналов назы­вают повествовательным качеством. В паблиситиэто означает преждевсего информирование о чем-то, что работаетна вашу компанию или на товар, который вы продаете. Однако всегда остается справедливым следующее положение:чем ближе и точ­нее фотография связана с жизнью читателя илиесли он спосо­бен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем

снимок информативнее.

Недавно однойиз самых красноречивых стала фотография экс-мэра Нью-Йорка и вновь избранногона этот пост человека. Мы видим их уходящими от толпы. Рука мэра лежит на плечах

его преемника.

Могла ли эта фотография сказать стольже, как та, на кото­рой предыдущиймэр вручал бы новомумолоток председатель­ствующего? Вряд ли. Традиционное банальное решение.Все к этому привыкли. Всегдаэто событие подавалиименно так. Хо­тите завоевать сердце редактора, используйте свое воображение

на полную мощность.

Даже фотография строящегося здания может омногом пове­дать: «Это — растущая компания». Скажем, финансовыекруги, так же, как и ваши потребители, будьте уверены, не пропустят такой снимок.

Хорошая фотография в паблисити эмоциональна

В 1971 году компания «Кока-Кола» продемонстрировала теле­визионный рекламный ролик, где были показаны молодые лю­ди со всегомира, которые собрались на одном из холмов возле Рима спеть песню о гармониимира. Значение этого ролика вы­шло далеко за пределы рекламы.Он затронул какую-то потаен­ную струну сочувствия внутри каждогоиз нас. Результатытойкампании паблисити были видны и слышны почти везде.

Почти двадцать лет спустя «Кока-Кола» собралана томжесамом местене толькотех, кто исполнялэту песнюв начале 70-х, но и их детей.Они спели песню, которая быланаписана на основетой, первой песни. Всплеск паблисити?Как бы нетак?

Редкий человек не испытает сильных эмоций, глядя на мно­гие сегодняшние газетные снимки: фотографии ураганов, зем­летрясений, торнадо, голодных и бездомных. Все они несут ог­ромный эмоциональный заряд. Очень трудно смотреть на такие снимки беспристрастно, не задавая себе вопроса: «А если бы такое произошло со мной? Чтобы я делал?».

Снимки позирующих людей редко вызывают волненията­кого рода,но иногда фотографу удается уловить и зафиксиро­вать такое выражение на лице ребенка или животного, матери или отца, обращающегося сребенком, или момент в истории компании, что зрителя трудно оторватьот этой работы. Вы все­гда должны быть наготове использовать свой шанс сделать по­добный снимок.

Украшение фотографии — динамика

Динамика отнюдь не требует, чтобы люди бегали или прыгали. Часто это связано с фотографированием без статичного позиро­вания. В своих архивах я раздобыла хороший пример, подтвер­ждающийэто. Фотография была сделана, когда Михаил Барыш­ников раздавал автографы покупателям магазина Закс на Пятой авеню. Подпись под фотографией гласила: ^Звезда балета поя­вилась здесь для того, чтобы поддержать новые духи «Миша», носящиеего имя».

Кажется по подписи, что это совсем не фотография дейст­вия?Но она полна энергии. Одна женщина держит в руках фо­тографию, ожидая своей очереди, молодой человек разговари­вает с улыбающимся Михаилом, на заднем плане виден фотограф. Обычно фото1рафирование своего коллеги за работой — это та­бу, но в данном случае вспышка другой фотолампы сделала сце­ну рельефнее.

На хороших снимках передано действие илиискреннийвзгляд. Люди, стоящие в очереди, туповато уставились в фото­аппарат? Пожимание рук? Один человек передает символ вла­сти другому? Разрезание ленточки? Все это неново и ухе стало штампом. Попытайтесь найти свежее решение.

Как насчет такой «награды* Диттза: все монеты, которые вы выроете за пять минут, ваши? А вместоразрезания ленточки, соревнование на прорытие пути через кипу лент?

Постарайтесь выглядеть на фотографии красивым

Промышленность и бизнес редко уделяют внимание собствен­ной красоте, но хороший фотограф может всетда сделать «об­разцовый снимок», на котором объекты выглядят особенно при­влекательными. Подобная красота может быть обнаружена в лице одного из старейших работников компании, сосредоточенно из­готавливающего лопаты Диггза. А можете вы отыскать красоту лиц детей и их деда, когда они работают на очистке снега после метели? Как насчет самого Джона Дипза и его внука?

Тщательно выбирайте фон для съемок

При фотографировании лопат из предыдущего примера фоном станет парк. Но является ля это место единственным, где мож­но, следуя логике дела, сделать подобный снимок? Мне прихо­дилось работать с клиентами, которые хотели выжать из любой ситуации последнюю каплю, чтобы она работала на их паблиси­ти, настаивая на том, чтобы съемки непременно происходили на заводе, где изготавливается их продукция. Но Джон Дип-з не относится к такой категории людей. Он знает, что, когда фоном служит парк, это принесет ему больше паблисити, потому что все в городе заинтересованы, чтобы это общественное место было более чистым и привлекательным. Если честно, большинству нет никакого дела до того, как выглядит его фабрика.

Если съемки будут производитьсяво время банкетаили пресс-конференции, то само место решит за вас проблему выбора фо­на. Вашему фотографу придется работать именно в заданных обстановкой условиях.Но это, однако, не означает, что вы не можете даже в таких условиях *срехиссировать» событие, чтобы подать себя в наиболее выгодном свете.

С другой стороны, если вы готовитесь к подобной работе, проверьте заранее место, где будут производиться съемки. Не отпускайте ситуациюна волю случая. Удостоверьтесь, что в по­мещении есть по крайнеймере одна полностью белая или свет­лая стена, на фоне которой можно было бы фотографировать. На крайний случайэту функцию может выполнить белаяткань,которая должна быть под рукой. Заранее побеспокойтесь о том,

чем ее крепить к стене. Чтобы не отвлекать внимание от сюже­та, постарайтесь сделать фон максимально простым.

Когда какая-нибудь деталь на заднем фоне упорнолезет в центрвнимания, ваш фотограф может приглушить ее,если от­кроет объектив пошире. Иногда этот прием может сработать.

В любом деле всегда есть исключения.Например, вы хотите, чтобы фон работал на образ человека иликакого-то товара. Сю­жетом такогоснимка может стать президент компании за пись­менным столом, рабочий -за станком, товар в интерьере, в кото­ром оннаиболее органичен, естествен и типичен.

НАЙМИТЕ ФОТОГРАФА-ПРОФЕССИОНАЛА, ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ

Да, я знаю, что сейчас существуют фотоаппараты, которыесамиделают за вас всю работу Ноесли это действительно так,топочему еще существует столько безобразных фотографий?

Делов том, что немногие из нас действительно уделили в своей жизни достаточно времени, чтобы понять, что делает фо­тографию хорошей. Сам по себе аппараттолько фиксирует. Вы — вот кто добивается от снимка хорошего вклада в паблисити- Ап­парат не может noacKBJaTb вам пододвинуть объект съемки по­ближе.Он неможет попросить вас изменить фон для снимае­мого события. Он не может объяснить вам,чем интересна или не интересна выбраннаявами композиция.

Многие люди, работающие в паблисити, конечно, готовы при съемках предложить несколько вариантовпри организации съемок,но и они в конце концов обычно начинают верить, что следует остановиться на решении, которое отстаивает фотограф.

Естественно, по некоторым вопросам последнее слово должно оставаться за человеком с аппаратом в руках, но еслиэто ваша компания и ваша продукция, то вы будете глупцом, полностью полагаясь на его мнение.

Кроме того, следует оговорить с фотографом общие расходы на производство съемок заранее — это сэкономит вам заметную долю вашего бюджета.

Подходящий фотограф для вашей работы

В течение многих лет я приглашала для съемок для паблисити одного и того же фотографа.Он был профессионалом и

ответственным человеком. Поэтому когда моя подруга попро­сила меня порекомендовать ей кого-то, кто мог бы сделать сним­ки ее заново отделанной квартиры, я назвала именно его. Это было ошибкой. И очень крупной. Фотографии получились не­интересными, плоскими и ординарными.

Это случилось до того,как я начала работать в журнале по вопросам декораций. Вот там-то я много узнала о времени, ос­вещении, обеспечении и остальных деталях, которые позволяют сфотографировать помещение или товар так, как надо. Теперь я знаю, интерьеры и товары требуют специалистов. Существуют важные отличия, и поэтому надо выбирать даже среди специа­листов.

Дизайнер интерьеров рассказывал мне, что один его при­ятель порекомендовал ему фотографа, который специализиро­вался в интерьерах- Я предложила ему сделать по-другому — просмотреть журналы по вопросам интерьеров и выбрать то, чтоему понравится, а не связывать себя сразу обязательствами с одним человеком. Последовав моему совету, дизайнер отыскал работы, стиль автора который понравился ему больше, чем у фотографа, рекомендованного ему ранее.

Начиная сотрудничать с фотографами, помните первый и основной критерий — ваши фотографии должны соответство­вать профессиональным стандартам. Сейчас за место в журна­лах и газетах идет огромная конкуренция, и любительский уро­вень теперь не проходит. Помимо основных характеристик самого снимка; ясный и отчетливый, на глянцевой бумаге, — следует не забывать и о таких вещах, как требуемые стандарты, которые составляют 24 х 30 или 15 х 21 сантиметр; квадратные или вы­тянутые в высоту формы не годятся, таккак не смотрятся нату­рально на газетной полосе.

КАК ПИСАТЬ, ПЕЧАТАТЬ, ПРИКРЕПЛЯТЬ ПОДПИСИ И ПЕРЕСЫЛАТЬ ФОТОГРАФИИ

Как было сказано выше, для каждой фотографии, которую вы высылаете, должна быть сопроводительная надпись. Из нее долж­но быть ясно,кто есть кто, за исключением профессиональных моделей. Пояснения даются слева направо, а также объясняют­ся любые действия, показанные на снимке. Текст, сопровож-

дающий снимок нового товара, должен доходчиво объяснить его назначение и каким пользоваться.

Пояснения должны печататься через два интервала, однако экземпляр (включая и обратный адрес) следует начинать с сере­дины страницы, таккак верхняя половиналиста размером 25 х 33 сантиметра прикрепляется к обратной стороне фотографии. (Никогда не пишите на обратной стороне снимка.)

Специальным клеем прикрепите верхнюю половину к обо­роту фотографии таким образом, чтобы напечатанный текст был повернут в ту же сторону, что и лицевая сторона фотографии, и чтобы редактор мог видеть одновременно и сам снимок, и пояс­няющую его надпись. Для отправки этого документа загните нижнюю часть листа с текстом так, чтобы она легла на фотогра­фию.

При пересылке фотографииили даже при передаче ее с на­рочным, защититеее от смятия, вложив в плотный конверт с картонкой такого же размера. Если вы вкладываете только одну картонку, поверните фотографию лицевой стороной к тыльной части конверта, чтобы при его пропечатывании на почте штем­пелем фотография не была повреждена.На конверте следует написать: «Не сгибать. Фотография».

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ НАДПИСИ К ФОТОГРАФИИ

Снимки, к которым прикреплены сопровождающие тексты, по­казывают Джона Диггза, делающего первое втыкание лопаты при очистке парка, дающего пояснения совсем юным добровольцам, как правильно пользоваться лопатой, а также раздающего доб­ровольцам лопаты самого разного размера-

Компания -«Джои Диггз Шовел Компани» Адрес:

Телефон. Сотрудник для связи

ПРИМЕР: ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ НЕ РАНЕЕ 1 АПРЕЛЯ

ДЖОН ДИГГЗ ВЕДЕТ РАСКОПКИ

ДжонДиггз, президент компании «Джон Диггз Шовсл Компани», участвует в работах в городском парке. Он помогает обновить

парк для людей нашего городаи безвозмездно передал для этих целей большое количество лопат, для доставки которых потре­бовалсяцелый грузовик. На снимке он показывает доброволь­цам, как правильно пользоваться лопатой.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В этой главе рассматривались все проблемы и возможности, свя­занные с использованием фотографий в кампании паблисити. Их применение может в значительном степени облегчить для вас достижение целей кампании, потому что хорошая фотогра­фия очень часто является именнотой малостью, которая реша­ет, состоится ли предложенное сообщение. Хорошие фотогра­фии привлекают внимание иСМИ, и их аудиторий. Когда вы овладеете материалом данной главы, вы обнаружите, что стали экспертомпо анализу любой фотографии.

Наши рекомендации