Написание информационного релиза
ГЛАВНОЕ
В этой главе мы познакомим вас стем, как надо писать информационные релизы, а также объясним, почему это важно для вашего паблисити. Мы подскажем вам, как лучше выбрать информацию для каждого параграфа и остановимся на деталях, необходимых для того, чтобы придать вашей работе профессиональный характер. Мы также познакомим вас с образцом информационного релиза Джона Диггза. Изучив материал этой главы, вы:
— узнаете,какую информацию следует включать в первый абзац информационного релиза,
— познакомитесь стем, как обобщать последние поступившие новости;
— поймете, как следует выходить на нужных людей, важный организации и интересные события,
— познакомитесь с методами, позволяющими делать ваши ре-^ лизц компактными без потери информационности; Ц
— научитесь приемам, с помощью которых можно продать кажж дый информационный релиз. У
Написание информационного релиза похоже на запись разговора со знающим и благожелательным собеседником, который спрашивает: «Что нового в твоей компании?»Возможно,
вы ответите: «Стива Коннореа только что назначили директором по маркетингу». Ваш приятель, заинтересовавшись, уточнит:
— А чем он раньше занимался?
— Был менеджером по продажам.
— Да-а?!А теперь какие у него обязанности?
— Он будетотвечать за продажи и маркетинг, включая рекламу и продвижение товаров.
Теперь представим этот разговор в виде пресс-релиза.
«СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ»
«По сообщению Джона Рейздала, президента компании «Омни Корпорейшн», расположенной в г, Давснпорте, штат Айова, СтивенДж- Коннорс назначен директором по маркетингу данной компании.
Коннорс, который ранее был менеджером по продажам, будет отвечать за долгосрочное планирование рекламных кампаний и вопросы паблик рилейшнз».
Возможно, вы добавите в этот текст еще что-нибудь типа заявления господина Коннореа о его планах или целях на новой должности или заявление президента компании о предыдущих достижениях этого человека.
ПРИМЕНЯЙТЕ ПОДОБНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ КО ВСЕМ НОВОСТЯМ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ИЗ КОМПАНИИ
Вы можете прибегать к указанному способу, обрабатывая практически любое сообщение о вашей компании. Задавайте себе подобные вопросы сами. Спросите себя: «Что нового у нас в компании?» — и ответьте:
— У нас идет процесс слияния сЮнипер Компани.
— В следующем месяцемы выходим на рынок с новым продуктом.
— Мы планируем большое продвижение продукции нашей компании в честь ее 15-летия.
Прислушайтесь к своей реакции и запомните ее, когда в следующий раз кто-нибудь спросит вас о нотюстях в вашем деле. Помните, что после вашего первого ответа спрашивающий продолжнтразговор, уточняя самое главное,отличительное, преждевсего факты.
Знающие люди, задаваявопросы, пользуются методом «перевернутой пирамиды*. Прежде всегоони хотят получить самую последнюю новость. В разговоре или в информационном релизе начинайтеименно с нее! Затем ужеуточняйтедетали.Именно так строятся информационныеновости. Это построение позаконам логики. В своем информационномрелизевы должны подавать сведенияв том порядке, который бы выбрал читатель, задавая вам вопросы по мереихвози икн овения.
ПЕРВЫЙ АБЗАЦ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ
В сообщении о развивающемсясобытии в первом абзаце необходимо сообщить самые последние новости. Например, первый абзац отвечает на следующие вопросы:
Ход слияния компаний?
Запущен ли в производствоили продажу ваш новый товар? Как планируется отметить 15-летний юбилей? Каковы ваши доходы за последний квартал? Когда будут доступны материалыпо вашей новой программе продвижения продаж?
Где вы будете размещать свою рекламу? Когда впервые ваша новая реклама появится на телевидении?
Когда будет закончено строительство вашего нового здания? Планируетели вы церемониюего открытия? Закончили ли вы переезд в ваш новый офис?
ПОДРОБНОСТИ В ПОРЯДКЕ ИХ ЗНАЧИМОСТИ
Абзацы, которые следуют за первым, называются «телом» сообщения. Используйтеих для уточнения, объяснения и подробного рассказа о техявлениях, о которых вытолько упомянули в первом абзаце- Постарайтесь подавать детали взависимости от их значимости и интереса, который они могутвызвать. Постарайтесь,чтобы форма сообщения не былатяжеловесной, а скорее напоминала рассказ очевидца.
Если дело идет оназначении или перемещениикого-то на болееответственный пост, к дополнительным фактам илиподробностям можно отнести следующий материал.
— Поясните, почему именно этот человек был выбран для этой работы.
— Перечислите его обязанности.
— Расскажите о его или ее прошломопыте, позволившем получить этомучеловеку новую должность.
— Включите высказывания выступающих о новом руководителе.
Когда потребовалась дополнительная услуга, полезно добавить следующую информацию.
— Уточните ее характер.
— Определите, на какой территории она необходима, круг ответственных.
Когда вы объявляете о начале новой кампании, нужно;
— выбрать основной мотив этой рекламной кампании;
— объяснить ее тип;
— пояснить, что вы ожидаете получить, какова задача этой кампании;
— заявить, когда она начнется;
— рассказать, как будет осуществляться продвижение товаров;
— перечислить рекламныемероприятия и действия по поддержке ваших товаров.
Если вы начинаете работу с новыми материалами по продвижению товара:
— объясните, что они собой представляют;
— опишитеих;
— обсудите затраты;
— поясните, как можно получить эти материалы;
— приведите примеры их использования;
— объясните, когда,как, где они будут доступны.
Если вы планируете произвести изменения в помещениях:
— поясните, почему вы переезжаете, ведете строительство или переоборудование;
— сообщите, чтовы будете делать и когда;
— объявите, кто возглавляет эти работы;
— заявите о планируемых сроках окончания реализации данного проекта,
Не менее важнодать дополнительную информациюи по финансовымвопросам.
— Сообщите о типе совершенной сделки.
— Поясните детали проведенныхпереговоров.
— Объясните необходимость проведенной сделки.
Как следует «подавать» людей
Обычно человека следует представлять, называя его фамилию, адрес, занимаемую должность, настоящие или прошлые титулы и отличия, возраст, степень отношения к передаваемому сообщению. При этом приводятся полныеимена, адреса и титулы, например,Джон Э. Смит, президент компанииXYZ, Дейтой, Огайо. Подчеркивайте их деловой опыт, потому чтоэто обычно хорошо коррелируется с их вкладом в деятельность компании и бизнеса.Поясните, почему именно этотчеловек былназначен. Имеются ли у него хорошая подготовка и опыт в проведении исследований "и разработок, инженерном деле, организации производства или обслуживания? Если да, обязательно подчеркните это. Не проявляет ли этот человек особых умений в менеджерской сфере? Отметьте это специально. Не вошел ли в коллектив компании представитель сегмента рынка, на котором она предполагает работать? В этом случае обязательно расскажите обэтом потребителям из данного рыночного сегмента — пусть знают, что вы самым серьезным образом и профессионально готовитесь вести сними дело.
Не искажайте фамилий и имен
Не доверяйтесь впечатлению, что вам все ясно с правописанием имен собственных — постоянно проверяйтеэто. Перепроверьте написание у человека, о котором вы сообщаете. Пусть онегоподтвердит. Если инициалами являются буквыW.B., не считайте однозначно, чтовы имеете дело с William. Они могут обозначать и Walter и Wilbelm. Удостоверьтесь, что вторая буква именно В, очень часто она похожа на D. Проверьте правописание имени. Это действительно John, а не Jon? Mary или Man? Joan или Joannc? Люди часто предпочитают писать как-то необычно свои имена и могут обидеться,сели вы сделаете ошибку в их
Передаче. Неправильное написание, конечно, свидетельствует о небрежности, но, что еще хуже, человек может посчитать, что к нему не проявлено должного уважения. А главное, это плохая репортерская работа. Рассейте свои сомнения н выясните все наверняка.
Как «подавать» компании
О компании можно рассказывать, исходяиз се отношения к той или иной отрасли производства, производимой ею продукции или предлагаемых услуг, продолжительности работы на рынке и места ее расположения.
При идентифицировании компании важно также удостовериться,что на сегодняшний день ее название не изменилось (по сравнению дажесо вчерашним днем). Это необходимоне только из-запостоянных слиянийи поглощений, но и потому, чтомногие компаниивходят в различные корпорации, меняют имидж и используют другое название как часть стратегии, направленной на смену облика.
Как «подавать» события
Описывайте их, учитывая особенности каждого, повод проведения, связь с годовщинами или иными значимыми датами, а также то,кто их устроители.
ПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ИНФОРМАЦИОННОМ РЕЛИЗЕ
КОРОТКО И ПРОСТО
Постарайтесь ограничить каждое предложение в вашем информационном релизе 20 словами. Хотя такое количество слов обычно не превышает двух строчек печатного текста, оно занимает около двух сантиметров газетного столбца. Посмотрите на газету, которуювы читаете. Обратите внимание, насколько легче читать короткие предложения, чем длинные и сложные "конструкции. Проведите эксперимент с абзацами различной «толщины».Вот несколько приемов, позволяющих писать предложения коротко и просто.
— Опускайте цветистые прилагательные и многословные определения, но никогда не жертвуйте фактами.
— Составляйте предложения встиле декларации; «Как сообщает.., компания Омни в этом годуотмечает 15-летиесо дня ..-».
— Меньше используйте придаточныеконструкции: «Компания Омни, которая в этом году отмечает 50 лет ...».
— Постарайтесь избегать союзов «и» и «но», попробуйте обойтись точкой или точкой с запятой.
АБЗАЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОРОТКИМИ
Убедитесь на примере читаемой вами газеты,что в каждом абзаце вряд ли имеется больше двух предложений. А в первом абзаце, в котором подается суть дела, лучше обойтись вообще одним предложением. В «теле* сообщения для каждой отдельной дополнительнойдетали используйте свой абзац. Такое построение позволяет редактору перегруппировывать абзацы,не меняя содержания внутри каждого из них, а также позволяетему сокращать текст сообщения, чтобы подогнать его длягазетной полосы. Именно поэтому всегда размещайтесамую важную информацию ближе к «голове» информационного релиза — помните, редакторы режут только снизу.
Правильно организовать подачу информации могут помочь карточки размером 9 ^ 15 сантиметров.
— Накарточке напишите тему, которуювы должныуложить в один абзац.
— Под каждойтемой выпишите все, что относится к ней непосредственно.
— Если абзац окажетсядлинным, перепишите его несколько раз, пока он не сократится максимум дочетырех предложений, не более двадцати слов каждое.
— Разложите карточки по важности приведенной в них информации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕЛИЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОРОТКИМИ
Именно потому,что «родному» репортеру газеты предоставят для сообщенияполную колонку,вам не следует рассчитывать
на такуюже возможвжность. Пока ваша новость не будет исключительно важной, ог ограничьте еедо одной странички (30 строк через два интервала),^), постарайтесь уменьшить •и этот о&ьем. Общее количество слошов не должно превышать 200 слов. Однако в профессиональныхi-ж изданиях требуется более развернутая аргументация, чем в газе-1зетах, там общие требования могутбыть и не такими строгими, ос<особенно если ваша тема требует пространства для ее раскрытия.ля.
ВЫБИРАЙТЕ ЗНАКАКОМЫЕ СЛОВА
Слова, которые приЕЖВЫчны профессору университета, могут показаться странными w или незнакомыми для полицейского, и наоборот. Техническиесте термины, цифры и необычные имена, которыми легко опер^герирует инженер, могут быть непонятны главному исполните .[тельному директору- А так как вы пишете не только для одного то типа читателей, вам следует пользоваться такими средствамили языка, которые понятны каждому человеку, кому ваша инфо^ормация попадется на глаза. Это, конечно, не означает,что вы »ьт должны опускаться до примитива. Безусловно, некоторые тегтсрмины и профессиоиализмы требуют разъяснения.
Если без техничеяческих данных, цифр, необычныхимен или названий обойтись нь нельзя, облегчайтеих восприятие —- делайте предложения максимимально короткими.
Тщательно выверреряйте написание и употребление терминов. Неверное использовтование даже общеупотребительных слов может привести кнепрзтриятностям.
ДОБИВАЙТЕСЬ, ЧТЧТОБЫ КАЖДЫЙ ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕЛИЗ БЫЛ ПРОДАН
Читая как-то об однадном политическом деятеле, я узнала, как он •репетировал» перед есд проведением дебатов. Независимо от темы или вопроса, предлозложенных его оппонентом, этот политик был «натаскан» — отвечжчал на "них быстро и тут же возвращался к основной теме дебат«»атов.
В вашем случае we всегда начинайте с темы, которая для СМИ постоянно интересюсна — с новостей, а затем уж переходите к основному для вас: г;: продаже ваших товаров и услуг.
Предположим, вы сообщаете, что наняли на ключевую должность очень полезного для фирмы сотрудника. В данной информации именно это основное. Вы рассказываете, что это за человек, на какую должность и когда он назначен, где это произошло. Но акцент вашего сообщения должен быть связан с «почему». Почему это произошло — вот основа вашей информации.
Однако часто «почему» выпадает из информации о назначениях. Конечно, не каждая должность является политической, не каждый выдвинутый на высокую должность является сыном или дочерью босса.Но всегда есть «почему».Возможно, за этим человеком стоит что-то, что делает его необходимым и для компании, и, следовательно, для ее клиентов. Выясните это «что» и подчеркните в своем информационном релизе.
Хорошенько подумайте над следующим утверждением. Никогда не следует довольствоваться таким объяснением: «Мы считаем, что он прекрасный человек». Его приняли на работу или повысили не только заэти качества. Может быть, он дает клиентам квалифицированные советы, так и расскажите обэтом.В этом случае именно эта информация станет решающей в вашем релизе.
Когда читатель встречается с очередным сообщением, в первую очередь его интересует: «А какэто относится ко мне лично или моей компании?Что я от этого получу?». Ответьтена его вопросы и получите потенциального клиента.
УДЕЛИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕЛИЗАМ ПО ПРОДАЖАМ
Допустим, вашим товарам и услугам далеко до верхних строчек престижных каталогов.Но следует изменить положение хотя бы одной позиции, иначе вы не продержитесь в бизнесе долго. И это станет" основной темой ваших сообщений, посвященных продажам. Если у вас две верхние строчки — великолепно, используйтеих обе, но не одновременно. Перечислим некоторые короткие формулы, которые хорошо работают прикампанияхпродаж.
— Наш продукт — лучший.
— Наш сервис — лучший.
— Наша компания — это лучший производитель ...
— У нас работают лучшие специалисты в ...
— Наши цены — лучшие.
— Наша система поддержкии продвижения товаров — лучшая
Раскройте, почему ваша продукция лучшая
На ваших потребителей и потенциальныхклиентов произведет благоприятноевпечатление информация о том,что вы включи-ли в персонал человека, которому поручается.
— усилить контроль за качеством производимой продукции.
— повыситьуровень исследований и разработок.
Объясните, почему ваши услуги лучшие
Например, потому, что вы специальнонаняли кого-то илипоставили наэто дело одногоиз уже работавших сотрудников, которые будут отслеживать.
— работу дистрибьюторов;
— предоставление услуг потребителям,
— программы рекламных и представительных кампаний дилеров;
— подготовку персонала;
— направление необходимой внутрифирменной информации клиентам;
— обслуживание дистрибъюторскихсчетов;
— дилерские отношения,
— обработку и отправление оптовых заказов;
— организацию специальных мероприятий для клиентов компании.
Потенциальным потребителям совсем не безразлично узнать, что их особенностям, например, «географическим», уделяется пристальное внимание.
Рассмотрим несколько заявлений, которые начинают отвечать на вопрос «почему это сделано». Конечно, это только первое предложение, которое раскрывается в последующих, но даже в нем начинается объяснение.
— Компания открывает новый региональный офис в Атланте.
— Этот новый менеджер по продажам отвечает за работу в западном регионе.
— Она будетотвечать за районТихого океана и Северо-запад.
— Он отвечаетза продажи, маркетинг и услуги для потребителей по всему Восточному побережью.
Включите в информационныйрелиз заявления, сделанные вновь нанятым или назначенным сотрудником оего планах на этой должности, о том, что он намеревается достичь.
— Я планирую сократить время доставки, причем это сокращение будет измеряться не часами, аднями.
— Я намереваюсь установить тесный контакт с нашими потребителями,что позволит нам точнее и оперативнее реагировать наих нужды
Расскажите, почему ваша компания лучшая
Вам далеко не безралличен имидж вашей компании и не только в глазахлиц, принимающих решение, и представителей финансовых круговЛюди любят иметь дело с хорошей, надежной фирмой Дляних может быть важно, что ваша компания является их хорошим соседом, может быть, на их выбор влияет размер вашей компании, а также то, что она является растущей и расширяющей свою деятельность.
«Наше новое строение (уточните, которое) позволит нам повысить нашу конкурентоспособностьза счет повышения предоставляемых услуг и снижения времени доставки заказанных товаров, что является одним из важнейших факторов при работена (укажите, каком) рынке» «Наша компания объявляет о программе расширения, направленной на увеличение поставок (таких-то) товаров в район Тихоокеанского побережья и Северо-запада»
«Нашакомпания открывает новый демонстрационный зал площадью — квадратных метров в (название города/штата), что позволит предоставлять нашим клиентам в (название города/штата) услуги по ... (название) болееполно».
«Новое месторасположение идеально подходит для обслуживания (названиезоны рынка), дополнительным плюсом является близость к транспортным службам, необходимым для обеспечения наших продаж как внутри страны, так и за рубежом» -
«Нашакомпания ...в (название города) с 19—, и наше приобретение здания (название, адрес) означает, чтомы хотим продолжать работать здесь ещедолгие годы».
«Изменение нашего статуса с арендатора на собственника позволит нам осуществить наши долгосрочные планы, которые наилучшим образом будут отвечать потребностям наших клиентов, сотрудников и поставщиков».
«Этот город (название) был выбран нами потому, что из него имеется хороший доступ на рынки территорий, лежащих поблизости» а также на Восточное побережье».
У вас работают лучшие специалисты - об этом должны все знать
Компания — это люди, в ней работающие; поэтому их мастерство и опыт становятся характеристикой качества вашей компании.Вот примеры того, как можно рассказать об этом.
«(Фамилия)имеет большой опыт работы вXXX, и мы ожидаем,что он значительно усилит нашу компанию в проведении экспертиз наших маркетинговых программ».
«(Фамилия) возглавит команду, за плечами членов которой 75 суммарных лет опыта продаж в сфере поставок».
«(Фамилия) начал работать в нашей компании ... лет назад как ученик по монтажу, затем вырос до .., затем стал мастером, а потом был назначен менеджером по производству».
«(Фамилия) работает в нашей компании в течение . . лет в должности регионального менеджера по продажам На его новой должности он сможет в полном объеме проявить свой огромный опыт по продажам и маркетингу при работе как с промышленными, так и потребительскими товарами».
«(Фамилия) имеет большой опыт в (название) сфере и станет несомненной находкой для нашей фирмы и всей промышленности в целом».
Почему цены вашей компании самые лучшие
Отвечая на данное «почему», следует подчеркнуть такие стороны в деятельности компании, как сравнительно неэначительные расходы на транспортировку,применение при производстве новых разработок и технологическихдостижений, позволяющихснизить себестоимость производимой продукции. Сообщать обэтом можноследующим образом.
«В результатеэкономического положения,повлиявшегона ситуацию в (название) отрасли, наша компания пересмотрела свои предложения по рознице и включилановый план-, новую структуру формирования цен и специальные ценовые инновации».
«Нашакомпания совместно с фирмойXXX объединит усилия в продвижении товаров, что позволит сберечь потребителям до ... долларов и увеличить розничные продаживовремя отпускного сезона».
«Напечатанная скидка в ... % означает сокращение затрат для потребителя приблизительно на ... долларов*.
Почему ваша система поддержки и продвижения товаров лучшая
«Новая программа телевизионных рекламных сообщений, которую наша компания начинает в атом месяце, продлится 3недели; в ней будет задействовано ... студий, работающих на ... основных рынках».
«Для продвижения нашей продукции в новой кампании будут использоваться телевидение, радио, печатныеСМИ,плакаты и рассылка рекламных материалов непосредственно по адресам возможных потребителей».
«Девиз впервые появился в специальной передаче, посвященной этому товару, и станетважным компонентом программы по стимулированию сбыта товара, включая передачи по национальному телевидению, потребительскую рекламу и рассылку рекламных материалов непосредственно по адресамвозможных потребителей».
. «Рекламная кампания разработанатаким образом, чтобы проверить эффективность телевидениякак средства, с помощью которого можно продавать товары подобного типа».
<Эта программа направлена на увеличение объема продаж. В ее основе — повышение увозможных клиентов значимости и престижности фирмы».
КАК ИЗ ВАШЕЙ НОВОСТИ СДЕЛАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
— Используйте белую плотную бумагу стандартного размера.
—- Напечатайте ваш пресс-релизчерным цветом, используя шрифты «тайме» или«элитный». Если вьт пользуетесь компьютером,не распечатывайте сообщениена матричном принтере.
— Печатайте только на одной стороне листа.
— Оставляйте с каждой стороны страницы и снизу ее поля ширинойоколо трех сантиметров;Если ваш пресс-релиз очень короткий или занимает более одной страницы, начинайте печатать на первой странице, отступив 11—12 сантиметров сверху. Если вы можете выбирать междуподачей материала на двух страницах илина одной,но с меньшим отступом сверху, остановитесь на втором варианте.
— Печатайте с двойным интервалом между строчками.
— Начинайте красную строку каждого абзаца с отступом в пять знаков.
— Копии вашего пресс-релиза, изготовленные любым способом, приемлемы, если они чисты, отчетливы и ясно пропеча-таны-
— Название, адрес и телефонныйномер вашей компании ставятся в верхнем левом углу первой страницы. Укажите также фамилию человека, к которомуможно обратиться за дополнительной информацией, если это потребуется.
— Под первым абзацем крупным шрифтом следует дать информацию типа;
— ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ НЕ РАНЬШЕ 15 ОКТЯБРЯ или ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ.
— Если в пресс-релизе говорится о новом товаре или услуге, снабдите его такой строчкой:
— СООБЩЕНИЕ О НОВОМ ПРОДУКТЕ(ТОВАРЕ, УСЛУГЕ) или ОБЪЯВЛЕНИЕ О НОВОМ ПРОДУКТЕ.
— Бели ваше сообщение занимает более одной страницы, номера страниц ставятся и верхнем правом углу.
— В тех редких случаях, когда ваш пресс-релиз занимает больше одной страницы, внизу каждой страницы, кроме последней, поставьте «далее» («more»). Всегда ставьте в конце сообщения значки ### или - 0 -.
— На каждой странице, кроме первой, в левомверхнем углу проставьте колонтитул, идентифицирующийсущность данного пресс-релиза.Если случайно листыэтого сообщения будут отделены другот Друга, можно легко будет определить, к какому пресс-релизу относится отдельный лист.
— Чтобы листы не растерялись, предпочтительнее пользоваться прозрачными папками, а не степлсрамй.
ОБРАЗЕЦ ПРЕСС-РЕЛИЗА
«Джон ДиттзШовсл Компани» Адрес:
Номер телефона:
Сотрудникдля связи;
Дата
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО СООБЩЕНИЯ
Как сообщил сегодня Джон Дигтз, президенткомпании«Джон Дигтз Шовел Компани»,менеджером по продвижению товаров и стимулированию сбыта назначен Джон Э. Петерсон.
Господин Петерсон, который в течение десяти лет был директором по маркетингу сельскохозяйственного оборудования, будет координировать всю деятельность, связанную с продвижением товаров и стимулированием продаж, проводимую в рамках кампании <Назад, к основам».
Господин Петерсон заявил: «Моя дель — добиться, чтобы общественность осознала, что для улучшения экологии мы должны изменить наши подходы к таким повседневным занятиям, как садоводство и уход за домом».
Компания «Джон ДиггзШовел Компани» является одной из старейших, которые действуют на западе страны.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В этой главеподчеркивается необходимость профессиональной подготовки пресс-релиза, котораяне позволит вашему сообщению затерятьсяиа столе редактора среди других присланных материалов.