Совершенствование рекламной деятельности

ООО «Цифрогид»

Создание промо-сайта

Промо сайт – это страница, созданная в интернете специально для продвижения товаров, брендов либо услуг, и того, чтобы подтолкнуть покупателя к выбору фирмы. Такая промо страница в большей мере являет собой буклет со списком предлагаемых фирмой товаров. Немногие бизнесмены занимающие определенные ячейки бизнеса знают, что такое промо–сайт. Разработка промо–сайта чаще всего ведется по заказу крупных компаний, которые имеют широкий ассортимент продукции либо услуг.

На таких страницах также могут высвечиваться события, акции и мероприятия, планируемые компанией.

Создание промо–сайта лучше всего делать, когда уже есть готовый корпоративный сайт, это поможет привлечь внимание к бренду и увеличить численность продаж ваших товаров. Промо–страница вмещает в себе демо-ролики, точные описания товаров или услуг, многочисленные мультимедийные средства, разработанные веб-дизайнерами для привлечения внимания покупателей к товару. Промосайт является более привлекательным для посетителей, нежели корпоративный сайт — он отличается менее официальным дизайном, также на промо страницах допускается некая игра слов при презентации услуги для того, чтобы более интересным способом представить товар или услугу.

Это делает промо сайт более привлекательным для посетителей, что создаёт позитивный имидж компании, призывает покупателя к действию и, тем самым, повышает уровень продаж.

Создание промо сайта должно включать в себя три главных пункта:

1. Цель – уметь доступно для посетителя рассказать о предлагаемой продукции и заинтересовать потенциального покупателя.

2. Идея – создать оригинальный дизайн для презентации каждой услуги или товара, который способен раскрыть все сильные стороны, лучшие качества и преимущество перед конкурентами.

3. Решение – например, если компания продает телефоны можно создать специализированный дизайн промо-сайта, стилизованный под уютный кабинет, который будет вызывать у посетителей приятные ассоциации с продукцией бренда. Также, создать ссылки на конкретный товар в виде флеш-элементов. Например, если, находясь на промо-сайте, покупатель хочет рассмотреть ассортимент телефонов, соответственно, он должен кликнуть на изображение телефона.

Промо-сайты стали основным средством в интернет рекламе. Сайт промо-акции создают на короткий срок для охвата как можно большей аудитории.

Понятие промо-сайт появилось с модой на проведение крупномасштабных промо-акций крупными торговыми и производящими предприятиями. Обычно объектом промо-акции является продвижение на рынок одного или нескольких товаров. Характерным признаком рекламных промо-акций является обещание для участников получить какие-то блага: бонусы, скидки (купоны), промо коды и т.п.

Так как обычными средствами массовой информации для большого числа людей трудно донести подробности промо-акции, то промо-сайт становится основным источником информации. Промо-сайт, созданный в рамках промо-акции содержит адрес места и условия получения бонусов.

Промо-сайт предстоящего события – такие промо-сайты создаются в преддверии какого-то масштабного события, например, финалов спортивных соревнований, олимпиад или государственных выборов, юбилейных дат. Обычно подробности предстоящих событий интересуют большое число людей. Промо-сайты, посвященные значимым событиям, имеют почти гарантированный приток посетителей.

В настоящее время все больше людей получает информацию из сети, так как Интернет теснит такие обычные средства коммуникации как печатные издания, телевидение и радио. Понятно, что рекламная компания с использованием возможностей Интернета является гораздо эффективней, ведь сайты доступны миллионам людей в любое время из любого места, где есть Интернет.

При проведении крупномасштабных рекламных компаний сайты становятся ключевым звеном, на которых располагается основная информация. В рекламе посредством внесетевых - оффлайновых - средств массовой информации обязательно указывается ссылка на промо-сайт как на основной источник информации об объекте акции.

Цель промо-сайта – привлечение внимания максимально большого числа пользователей Интернета к рекламируемому товару или событию.

Задачи промо-сайта схожи с задачами презентационного сайта, который так же представляет узкий круг товаров или услуг. Однако промо-сайт рассчитан не на целевую аудиторию с целью увеличения продаж, а на ознакомление всех посетителей Интернета. Промо-сайт задействует другую черту потребителей – желание получить товар по выгодной цене. Порой толчком к покупке становится не преимущества рекламируемого товара, а именно скидки при покупке.

Для промо-акций характерно указание окончание срока её действия. Временные рамки являются мощным стимулом, подталкивающим потребителей к непосредственным покупкам. Так как на получение скидок и бонусов отводится ограниченное время, то и промо-сайты имеют короткий срок жизни.

После окончания срока действия акции или окончания события, которому посвящен промо-сайт, существование сайта становится не очень актуальным. Владелец промо-сайта может изменить роль промо-сайта и переориентировать его в презентационный сайт, рекламирующий уже выпущенный продукт.

Как правило, рекламный промо-сайт создают не в качестве отдельного интернет-ресурса, а как дополнение к уже существующему представительскому или коммерческому сайту компании или организации. Корпоративный web сайт или интернет сайт визитка могут получить известность вне сети за счет удачных промо-акций и, соответственно - промо-сайтов.

Для крупных компаний это уже стало практикой, но и средний и малый бизнес на региональном уровне за счет рекламных промо-акций так же может повысить узнаваемость своей марки. В конечном счете, доходы от последующего увеличения продаж перекрывает расходы на всю промо-акцию и создание промо-сайта.

В отличие от остальных представительских сайтов для промо-сайтов важно продвижение в выдаче поисковых систем, особенно на фоне аналогичных акции от конкурентов. Выход на первые страницы в выдаче поисковых систем гарантирует приток нецелевых посетителей, которые могут заинтересоваться обещанными скидками. Аналогично в преддверии какого-то события создается не единственный событийный промо-сайт.

С другой стороны временный промежуток промо-акции не позволяет продвинуть сайт промо-акции без масштабной рекламы в сети и вне её. Ведь изменения в позициях сайтов на страницах поисковиков происходят не ежедневно, а один-два раза в месяц, поэтому промо-сайт с коротким сроком жизни может просто не успеть выскочить в топ. Всё это предполагает тщательную предварительную подготовку и значительные средства на быструю раскрутку промо-сайта в поисковиках.

Владелец промо-сайта может получить пользу от раскрутки в виде продвижения и рекламы своего основного представительского сайта. Часть аудитории, посетившей промо-сайт, может стать целевыми посетителями сайта компании и даже потенциальными клиентами.

Направленность на нецелевую аудиторию заставляет уделять больше внимания зрительному восприятию сайта в ущерб информативной стороне. Упор делается не на объеме информации, а на форму ее подачи посетителю сайта. Контент промо-сайта имеет преобладание визуальных элементов над текстом.

В оформлении промо-сайтов допустимы визуальные элементы, которые не размещают на других представительских сайтах. Для привлечения внимания и удержания посетителя на сайте приемлемо использование большого числа фотографий, видеороликов и флэш анимации. Желательно в дизайне использовать корпоративный стиль компании и её представительского сайта.

В конечном счете, рекламная компания и сайт промо-акции способствуют узнаванию фирмы и укреплению доверия к её продуктам, что сказывается на количестве продаж.

Итак, хорошо организованная промо-акция способна получить бесплатный источник пиара за счет прессы, заинтересовавшейся ходом рекламной компании.

Компания DeSiteпредлагает создание промо-сайта за 45 тыс. руб. (http://www.desite.ru/services/sozdanie-sajtov.html).

Затраты на размещение и хостинг составят 3 тыс. руб.

Итого 48 тыс. руб.

Предлагается ежемесячное обновление товара на промо-сайте.

Годовые затраты составят 45*12+3=543 тыс. руб.

Плановый ежемесячный бюджет продаж составляет 950 тыс. руб.

Годовая выручка составит 950*12=11400 тыс. руб.

Себестоимость составит 11400*0,960=10499 тыс. руб.

Прибыль составит 11400-10499=901 тыс. руб.

Экономическая эффективность составит 901-543=358 тыс. руб.

Совершенствование рекламной деятельности - student2.ru

Рисунок 7 –Пример промо-сайта

Таблица 17 – Эффективность промо-сайта ООО «Цифрогид» и пути решения

Показатель Сумма, тыс. руб.
Разработка (годовые затраты)
Затраты на размещение и хостинг
Итого
Прибыль
Экономическая эффективность 358 тыс. руб. или 65,9%

Таким образом, предприятие получит дополнительную прибыль в размере 358 тыс. руб. По отношению к затратам эффективность составит 65,9%.

Наши рекомендации