Анализ внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон
Продажи основных видов потребительской электроники с начала 2017 г. неожиданно для продавцов ушли в минус – как в натуральном, так и в денежном выражении, свидетельствуют данные GfK[http://www.gfk.com/ru/].
Продажи портативных компьютеров, планшетов, телефонов и другой техники в штуках были в минусе на протяжении всех первых восьми недель 2017 года, свидетельствуют данные аналитиков. В первую неделю января продажи сократились на 2,1% в годовом выражении, а к концу месяца ускорились до 11%, и лишь к концу февраля падение замедлилось. Наиболее сильное сокращение пришлось на планшеты (шесть из семи недель с начала года падение продаж превышало 20%), а также телефоны (в среднем на 4%).
В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались три недели января и две – февраля, в конце января – начале февраля падение продаж достигало 11–14%. Небольшое улучшение ситуации наметилось лишь к седьмой неделе 2017 г.: по ее итогам продажи в штуках сократились всего на 0,6%, а в стоимостном выражении даже выросли – на 8,3%.
Ранее исследование Initiative зафиксировало, что в декабре 2016 г. российские потребители ослабили режим экономии на продуктах питания, досуге и алкоголе, но стали больше экономить на электронике. Запасы техники были сделаны в самый разгар кризиса 2014–2015 гг., когда был ажиотажный спрос, предполагали эксперты.
В связи с этим анализ внешней среды весьма важен для компании. Для анализа внешней среды используется так называемый PESTEL-анализ. (Политика, Экономика, Социум, Технологии, Развитие, Законность). Для анализа организации с помощью PESTEL-анализа необходимо оценить значимые тенденции в отрасли, влияющие на реализацию общей (корпоративной иди бизнес единицы) стратегии (табл. 14).
Таблица 14- PESTEL-анализООО «Цифрогид»
Группа факторов | Фактор | Проявление |
Политические | Политическая обстановка | Нестабильная, может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка |
Налоговая политика | Приводит к увеличению издержек | |
Экономические | Рост темпов инфляции | Проявляется в увеличении издержек, повышении цен на товары. |
Скачки курсов валют | Изменение цен вызовет дополнительные издержки | |
Рост уровня доходов потребителей | Приведет к повышению спроса и увеличению продаж особенно товаров среднего класса | |
Замедление роста рынка | Приведет к уменьшению спроса на товары, и потерю интереса потребителя | |
Процентные ставки и кредитно-денежная политика | Ставки растут, это приведет к снижению спроса покупателей | |
Технологические ческие | Защита интеллектуальной собственности | Может привести к ограничению развития технологий |
Продолжение таблицы 14
Политические | Политическая обстановка | Нестабильная, может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка |
Налоговая политика | Приводит к увеличению издержек | |
Экономические | Рост темпов инфляции | Проявляется в увеличении издержек, повышении цен на товары. |
Скачки курсов валют | Изменение цен вызовет дополнительные издержки | |
Рост уровня доходов потребителей | Приведет к повышению спроса и увеличению продаж особенно товаров среднего класса | |
Замедление роста рынка | Приведет к уменьшению спроса на товары, и потерю интереса потребителя | |
Процентные ставки и кредитно-денежная политика | Ставки растут, это приведет к снижению спроса покупателей | |
Технологические ческие | Защита интеллектуальной собственности | Может привести к ограничению развития технологий |
Совершенствование технологии производства | Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом. | |
Социальные | Изменение моды | Приведет к активному развитию производства телефонов. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент продаваемой продукции. |
Активность потребителей, социальная мобильность | Возрастающий интерес потребителей к портативной технике | |
Возрастающие потребности населения | Увеличение продаж, различных видов товаров | |
Развитие | Изменение рекламных технологий | Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы. |
Постоянное обновление ассортимента | Рынок техники и электроники не стоит на месте, постоянно изменяясь он меняет ассортимент. | |
Законность | Законодательство по технологиям | Продажа техники тесно связана с интеллектуальными правами, т.к. законодательство в этой области сейчас активно развивается то и гаджеты и приспособления попадают под регулирование авторских прав. |
SWOT-анализ является достаточно универсальным инструментом, что позволяет применять его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов и т.д. (таблица 15).
Таблица 15 - SWOT-анализ ООО «Цифрогид»
Сильные стороны: 1. Широта ассортимента. 2. Удобство расположения дляцелевого покупателя. 3. Внешний вид точки -заметность и привлекательность вывески. 4. Квалифицированность персонала и скорость обслуживания. 5. Наличие постоянных поставщиков. | Слабые стороны: 1. Отсутствие современных информационных технологий. 2. Отсутствие отдела маркетинга. 3. Низкая эффективность интернет-рекламы |
Возможности: 1. Выход на интернет–аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей). 2. Увеличить процент скидок. 3. Увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, специальных предложений, активных продаж). | Угрозы: 1. Снижение дохода у целевой аудитории. 2. Ужесточение конкуренции. |
Таким образом, организации необходимо увеличить эффективность интернет-рекламы, передать на абонентское обслуживание маркетинговые функции
Стоимость | |||
Анализ и | |||
.
В ООО «Цифрогид» больше всего нейтральных позиций, компания работает достаточно успешно, но у нее очень много возможностей для развития, на которые следует обратить внимание руководству.
Потенциал развития заключается в следующем:
– установившиеся связи с поставщиками и проведенная работа по синхронизации их баз данных с базой ООО «Цифрогид» позволят значительно сократить издержки и создать основу для развития межфирменного портала, специализирующегося на торговле сотовыми телефонами;
– включение в ассортимент и акцентирование на торговле более дорогими товарами позволит ООО «Цифрогид» повысить уровень доходности и в некоторой степени отойти от имиджа именно маленького магазина. Под более дорогими товарами понимается не только смартфоны крупных марок, но и планшетные компьютеры, которое на текущий момент представлено в ассортименте магазина, однако в недостаточной мере.
Таблица 16– Проблемы ООО «Цифрогид» и пути решения
Выявленные проблемы в деятельности | Пути решения |
1. Рекламная деятельность ООО «Цифрогид» недостаточно развита, и требуются дополнительные пути развития рекламы | Разработка рекламной компании, учитывающей изменений на рынке цифрового ритейла |
2. Снижение эффективности рекламы в интернете при ее популярности | Создание промо-сайта в качестве дополнения к основному сайту |
3. Специалист по рекламе не справляется с нагрузкой | Передача на абонентское обслуживание маркетинговых функций в части осуществления исследования рынка |
Таким образом, во второй главе мы рассмотрели само предприятие, его финансовое состояние, дали характеристику маркетинговой деятельности, изучили рынок цифрового ритейла и рассмотрели основных конкурентов компании. В результате анализа внешней среды были предложены пути развития ООО «Цифрогид».
В целях совершенствования рекламной стратегии ООО «Цифрогид» можно предложить следующие мероприятия по ее совершенствованию, а именно:
––совершенствование интернет-рекламы путем создания промо-сайта;
––создание отдела маркетинга, который будет осуществлять маркетинговые исследования, выявлять покупательские предпочтения.