Анализ внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон

Продажи основных видов потребительской электроники с начала 2017 г. неожиданно для продавцов ушли в минус – как в натуральном, так и в денежном выражении, свидетельствуют данные GfK[http://www.gfk.com/ru/].

Продажи портативных компьютеров, планшетов, телефонов и другой техники в штуках были в минусе на протяжении всех первых восьми недель 2017 года, свидетельствуют данные аналитиков. В первую неделю января продажи сократились на 2,1% в годовом выражении, а к концу месяца ускорились до 11%, и лишь к концу февраля падение замедлилось. Наиболее сильное сокращение пришлось на планшеты (шесть из семи недель с начала года падение продаж превышало 20%), а также телефоны (в среднем на 4%).

В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались три недели января и две – февраля, в конце января – начале февраля падение продаж достигало 11–14%. Небольшое улучшение ситуации наметилось лишь к седьмой неделе 2017 г.: по ее итогам продажи в штуках сократились всего на 0,6%, а в стоимостном выражении даже выросли – на 8,3%.

Ранее исследование Initiative зафиксировало, что в декабре 2016 г. российские потребители ослабили режим экономии на продуктах питания, досуге и алкоголе, но стали больше экономить на электронике. Запасы техники были сделаны в самый разгар кризиса 2014–2015 гг., когда был ажиотажный спрос, предполагали эксперты.

В связи с этим анализ внешней среды весьма важен для компании. Для анализа внешней среды используется так называемый PESTEL-анализ. (Политика, Экономика, Социум, Технологии, Развитие, Законность). Для анализа организации с помощью PESTEL-анализа необходимо оценить значимые тенденции в отрасли, влияющие на реализацию общей (корпоративной иди бизнес единицы) стратегии (табл. 14).

Таблица 14- PESTEL-анализООО «Цифрогид»

Группа факторов Фактор Проявление
Политические Политическая обстановка Нестабильная, может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка
Налоговая политика Приводит к увеличению издержек
Экономические Рост темпов инфляции Проявляется в увеличении издержек, повышении цен на товары.
Скачки курсов валют Изменение цен вызовет дополнительные издержки
Рост уровня доходов потребителей Приведет к повышению спроса и увеличению продаж особенно товаров среднего класса
Замедление роста рынка Приведет к уменьшению спроса на товары, и потерю интереса потребителя
Процентные ставки и кредитно-денежная политика Ставки растут, это приведет к снижению спроса покупателей
Технологические ческие Защита интеллектуальной собственности Может привести к ограничению развития технологий

Продолжение таблицы 14



Политические Политическая обстановка Нестабильная, может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка
Налоговая политика Приводит к увеличению издержек
Экономические Рост темпов инфляции Проявляется в увеличении издержек, повышении цен на товары.
Скачки курсов валют Изменение цен вызовет дополнительные издержки
Рост уровня доходов потребителей Приведет к повышению спроса и увеличению продаж особенно товаров среднего класса
Замедление роста рынка Приведет к уменьшению спроса на товары, и потерю интереса потребителя
Процентные ставки и кредитно-денежная политика Ставки растут, это приведет к снижению спроса покупателей
Технологические ческие Защита интеллектуальной собственности Может привести к ограничению развития технологий
Совершенствование технологии производства Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.
Социальные Изменение моды Приведет к активному развитию производства телефонов. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент продаваемой продукции.
Активность потребителей, социальная мобильность Возрастающий интерес потребителей к портативной технике
Возрастающие потребности населения Увеличение продаж, различных видов товаров
Развитие Изменение рекламных технологий Ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
Постоянное обновление ассортимента Рынок техники и электроники не стоит на месте, постоянно изменяясь он меняет ассортимент.
Законность Законодательство по технологиям Продажа техники тесно связана с интеллектуальными правами, т.к. законодательство в этой области сейчас активно развивается то и гаджеты и приспособления попадают под регулирование авторских прав.


SWOT-анализ является достаточно универсальным инструментом, что позволяет применять его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов и т.д. (таблица 15).

Таблица 15 - SWOT-анализ ООО «Цифрогид»

Сильные стороны: 1. Широта ассортимента. 2. Удобство расположения дляцелевого покупателя. 3. Внешний вид точки -заметность и привлекательность вывески. 4. Квалифицированность персонала и скорость обслуживания. 5. Наличие постоянных поставщиков. Слабые стороны: 1. Отсутствие современных информационных технологий. 2. Отсутствие отдела маркетинга. 3. Низкая эффективность интернет-рекламы
Возможности: 1. Выход на интернет–аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей). 2. Увеличить процент скидок. 3. Увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, специальных предложений, активных продаж). Угрозы: 1. Снижение дохода у целевой аудитории. 2. Ужесточение конкуренции.

Таким образом, организации необходимо увеличить эффективность интернет-рекламы, передать на абонентское обслуживание маркетинговые функции

Стоимость      
Анализ и      
       

.

В ООО «Цифрогид» больше всего нейтральных позиций, компания работает достаточно успешно, но у нее очень много возможностей для развития, на которые следует обратить внимание руководству.

Потенциал развития заключается в следующем:

– установившиеся связи с поставщиками и проведенная работа по синхронизации их баз данных с базой ООО «Цифрогид» позволят значительно сократить издержки и создать основу для развития межфирменного портала, специализирующегося на торговле сотовыми телефонами;

– включение в ассортимент и акцентирование на торговле более дорогими товарами позволит ООО «Цифрогид» повысить уровень доходности и в некоторой степени отойти от имиджа именно маленького магазина. Под более дорогими товарами понимается не только смартфоны крупных марок, но и планшетные компьютеры, которое на текущий момент представлено в ассортименте магазина, однако в недостаточной мере.

Таблица 16– Проблемы ООО «Цифрогид» и пути решения

Выявленные проблемы в деятельности Пути решения
1. Рекламная деятельность ООО «Цифрогид» недостаточно развита, и требуются дополнительные пути развития рекламы Разработка рекламной компании, учитывающей изменений на рынке цифрового ритейла
2. Снижение эффективности рекламы в интернете при ее популярности Создание промо-сайта в качестве дополнения к основному сайту
3. Специалист по рекламе не справляется с нагрузкой   Передача на абонентское обслуживание маркетинговых функций в части осуществления исследования рынка

Таким образом, во второй главе мы рассмотрели само предприятие, его финансовое состояние, дали характеристику маркетинговой деятельности, изучили рынок цифрового ритейла и рассмотрели основных конкурентов компании. В результате анализа внешней среды были предложены пути развития ООО «Цифрогид».

В целях совершенствования рекламной стратегии ООО «Цифрогид» можно предложить следующие мероприятия по ее совершенствованию, а именно:

––совершенствование интернет-рекламы путем создания промо-сайта;

––создание отдела маркетинга, который будет осуществлять маркетинговые исследования, выявлять покупательские предпочтения.

Наши рекомендации