Как использовать «информационный конвейер»?
Рассмотрим первый вариант. Вам повезло, и ваш вышестоящий спонсор уже организовал «информационный конвейер». Все, что вам нужно делать на первом этапе – это приглашать на встречи своих знакомых. С помощью спонсора вы быстро создадите свою первую линию из 3, 5, 10 и более человек. Это компенсирует ваши личные расходы на вступление в бизнес. Ваша первая линия – это, по сути, ваши партнеры по построению большой и дружной группы. Далее, ваши партнеры, при помощи «информационного конвейера» начнут строить свои группы, создавая для вас вторую, третью и так далее линии.
Конечно, вы можете оказать неоценимую помощь своим партнерам, поддерживая их в первые дни и недели участия в бизнесе. Некоторые смогут работать и без поддержки, но для большинства людей именно ваша поддержка окажет решающее влияние, чтобы они остались в бизнесе: с вашей помощью они смогут получить еще более быстрый результат!
Итак, при уже организованном «информационном конвейере» ваша главная задача состоит в том, чтобы приглашать своих знакомых на информационные встречи. На каком-то этапе вы переберете всех своих знакомых; кто-то из них придет в бизнес и составит вашу первую линию, кто-то наотрез откажется. Возможно, после этого для вас начнется следующий этап, который называется работой на «холодном рынке», т.е. с теми людьми, которых вы не знаете. Таких людей вокруг намного больше, чем ваших знакомых, и эта работа практически не имеет конца. Но вы должны понимать одно важное правило. Приглашая как знакомых, так и незнакомых людей, вы обязательно должны помочь им на первом этапе, поддержать их. Даже после отлично проведенной вышестоящим спонсором презентации у вашего потенциального кандидата в бизнес останется большое количество вопросов. И ответы на них он должен получить от вас! Для этого вы должны обязательно присутствовать на информационных встречах, на которые приходят те люди, которых вы лично пригласили.
Иногда можно услышать такую рекомендацию или, скажем, такое понимание бизнеса, когда кто-то говорит: вы приглашайте на информационную встречу людей; там будет человек, который все объясняет, а дальше они сами начнут работать. Конечно, это желательный вариант, но в жизни он работает только для тех людей, которые уже имеют опыт работы в компаниях сетевого маркетинга. Для них принцип бизнеса абсолютно понятен, им нужно выяснить только детали, что они могут сделать и без вашей помощи: они точно знают, на какие вопросы им нужно получить ответ.
Но давайте представим человека, который до этого имел самое смутное представление о многоуровневом маркетинге. И вот этого своего знакомого вы «послали» на информационную встречу. Да, мастер провел ее ярко и убедительно, да, вокруг много людей, интересующихся бизнесом. Но все равно у кандидата остается множество вопросов, а порой и сомнений. На некоторые вопросы он получит ответ, на большинство – нет, хотя бы в силу того, что он даже не знает, что эти вопросы нужно задать. Часто люди просто стесняются задавать вопросы. И у того человека, которого вы «прислали» на встречу, часто рождается чувство недосказанности: вроде и привлекательно, но до конца не понятно. Все, что вашему знакомому сейчас нужно – это чтобы вы были рядом. Ведь вы можете не только ответить на вопросы. Сейчас человек должен принять решение: ему нужно выложить определенную сумму денег, ему нужно начать заниматься совершенно новым для него делом. И больше всего ему поможет в данном случае то, что вы будете рядом, что вы поддержите его морально, пообещаете ему помощь, да и просто послужите примером: ведь вы уже в бизнесе!
Если вы не присутствуете рядом со своими кандидатами на встрече, вы рискуете тем, что далеко не все ваши приглашенные, несмотря на хорошо организованную вышестоящим спонсором информационную встречу, согласятся делать этот бизнес вместе с вами. Но есть и еще одна опасность. Бывает так, что ваш приглашенный знакомится с каким-то ярким человеком, присутствующим на встрече. Он получает от него ответы на все вопросы, заряд уверенности и оптимизма. И тогда у вашего кандидата может закрасться в голову идея: да, где-то есть человек, который сказал мне пару слов о новом бизнесе и «послал» меня сюда. А вот стоит человек, который все знает, который мне все объяснил и который явно поможет мне добиться быстрых результатов. Так пусть он и будет моим спонсором, пусть именно он и помогает мне дальше! Это распространенное явление, и вы должны понимать, что до тех пор, пока человек не зарегистрирован в компании, никто не может запретить ему искать себе спонсора. По большому счету, я считаю, что это очень правильно, и преимущество должен иметь не тот человек, который выдал «первичную» информацию о компании, а тот, который способен оказать реальную помощь новичку.
Итак, подытоживаем. Чтобы максимально эффективно использовать «информационный конвейер», вы должны:
● приглашать на него своих близких, знакомых, а потом и незнакомых людей;
● обязательно приходить на те информационные встречи, на которые вы пригласили своих людей;
● оказывать помощь и поддержку своим партнерам, которые приняли решение о вступлении в бизнес.
Итак, растете вы, растет ваша группа, растут ваши доходы. И на определенном этапе вашего развития вам непременно захочется самостоятельности.
Посещая раз за разом информационные встречи своего вышестоящего спонсора, работая со своей группой, набираясь знаний и навыков, вы, рано или поздно, почувствуете, что тоже хотите стать «мастером». Есть известная истина в нашем бизнесе: «Все доходы находятся на сцене». Это значит, что непременным атрибутом высокого мастерства, а значит, и высоких доходов, является способность работать с аудиторией: рассказывать, объяснять, мотивировать, «зажигать». Растя вместе со своим бизнесом, вы обязательно захотите сделать следующий шаг: перейти к самостоятельному проведению информационных встреч, к работе с группой.
Вам станет интересно самостоятельно проводить презентации, вам захочется иметь свой офис, чтобы получать еще больше доходов от бизнеса. И тогда перед вами встает задача организации собственного «информационного конвейера».