Как изменились правила предоставления коммунальных услуг, читайте здесь
Сегодня мы расскажем, какие изменения произошли в отношениях исполнителя коммунальных услуг и потребителей после вступления в силу ПП РФ от 26.12.2016 N 1498. Вы узнаете, что изменилось в работе с потребителями коммунальных услуг.
Новые правила оформления договора
В новой редакции п. 19 ПП РФ N 354 дополнен перечень сведений, которые обязательно нужно указать в договоре на предоставление коммунальных услуг. К прежнему списку добавлены:
- адрес помещения или жилого дома, куда поставляются коммунальные услуги по договору,
- общая площадь этого помещения или домовладения,
- общая площадь помещений, которые входят в состав общего имущества в многоквартирном доме,
- площади жилых и нежилых помещений,
- для нежилого помещения – вид деятельности, которую там ведут,
- для жилого помещения – количество постоянно проживающих пользователей,
- дополнительные сведения, которые нужны для расчёта платы за КУ по утверждённым правилам,
- по какому адресу и каким способом доставляются квитанции потребителю.
Если при проверке Роспотребнадзор обнаружит, что в договоре управления недостаёт обязательных сведений, управляющая организация заплатит штраф.
Как изменились правила предоставления коммунальных услуг, читайте здесь
Информирование потребителей
Один раз в квартал или чаще управляющая организация должна напоминать потребителям коммунальных услуг, что они несут ответственность за:
- недопуск проверяющих к приборам учёта в согласованный день и время;
- несанкционированное вмешательство в работу ПУ, их повреждение, занижение их показаний, безучётное потребление коммунальных ресурсов.
Сделать это можно одним из двух способов:
- опубликовать на официальном сайте УО, распечатать и поместить на информационных стендах;
- 1 раз в квартал или чаще печатать памятку на платёжных документах.
Исполнитель вправе сообщать потребителю о задолженности за коммунальные услуги звонком по мобильному или стационарному телефону, в смс-сообщении или по электронной почте, через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ, на официальном сайте исполнителя КУ.
Новые обязанности потребителя
Уточнены права исполнителя коммунальных услуг, а именно пункты о том, как часто и в каком порядке проверять приборы учёта.
Исполнитель КУ имеет право:
- проверять наличие и состояние ИПУ не чаще 1 раза в 3 месяца (не чаще 1 раза в месяц, если ИПУ установлен вне помещений или в нежилых помещениях и возможна проверка в отсутствие потребителя);
- проверять достоверность переданных потребителем показаний ИПУ не чаще 1 раза в 3 месяца;
- устанавливать на приборах учёта устройства, которые позволяют выявить вмешательство в работу ПУ.
Соответственно, у потребителя коммунальных услуг появились обязанности:
- допускать исполнителя коммунальных услуг в помещение для проверки наличия и состояния ПУ, сверки показаний счётчиков с переданными данными не чаще 1 раза в 3 месяца;
- сохранять установленные антимагнитные пломбы и другие устройства, фиксирующие вмешательство в работу ПУ.
Исполнитель КУ письменно за 14 дней сообщает собственникам, что будет проводиться проверка ПУ, указав дату и время обхода и объяснив, к каким последствиям приведёт недопуск. Если потребитель не может обеспечить доступ к приборам учёта в обозначенное время, он должен не позднее чем за 2 дня предупредить исполнителя и предложить другую дату – не ранее 2 дней и не позднее 3 дней.
В случае, когда потребитель не согласовал дату проверки и не пустил проверяющих в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учёта и размер платы рассчитывается по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Обнаружив при обходе, что повреждён прибор учёта, пломбы или другие устройства, исполнитель КУ составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу ПУ. В таком случае плата рассчитывается по нормативу с использованием повышающего коэффициента 10.
Мы рассказали, что такое «мусорная» реформа, и как жить с этим дальше
Кто следит за полигоном с мусором? Мы рассказали об этом специалисте
Хотите участвовать в выборах регионального оператора по обращению с ТКО? Оцените свои шансы
Сегодня мы расскажем, какие изменения произошли в отношениях исполнителя коммунальных услуг и потребителей после вступления в силу ПП РФ от 26.12.2016 N 1498. Вы узнаете, что изменилось в работе с потребителями коммунальных услуг.
Новые правила оформления договора
В новой редакции п. 19 ПП РФ N 354 дополнен перечень сведений, которые обязательно нужно указать в договоре на предоставление коммунальных услуг. К прежнему списку добавлены:
- адрес помещения или жилого дома, куда поставляются коммунальные услуги по договору,
- общая площадь этого помещения или домовладения,
- общая площадь помещений, которые входят в состав общего имущества в многоквартирном доме,
- площади жилых и нежилых помещений,
- для нежилого помещения – вид деятельности, которую там ведут,
- для жилого помещения – количество постоянно проживающих пользователей,
- дополнительные сведения, которые нужны для расчёта платы за КУ по утверждённым правилам,
- по какому адресу и каким способом доставляются квитанции потребителю.
Если при проверке Роспотребнадзор обнаружит, что в договоре управления недостаёт обязательных сведений, управляющая организация заплатит штраф.
Как изменились правила предоставления коммунальных услуг, читайте здесь
Информирование потребителей
Один раз в квартал или чаще управляющая организация должна напоминать потребителям коммунальных услуг, что они несут ответственность за:
- недопуск проверяющих к приборам учёта в согласованный день и время;
- несанкционированное вмешательство в работу ПУ, их повреждение, занижение их показаний, безучётное потребление коммунальных ресурсов.
Сделать это можно одним из двух способов:
- опубликовать на официальном сайте УО, распечатать и поместить на информационных стендах;
- 1 раз в квартал или чаще печатать памятку на платёжных документах.
Исполнитель вправе сообщать потребителю о задолженности за коммунальные услуги звонком по мобильному или стационарному телефону, в смс-сообщении или по электронной почте, через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ, на официальном сайте исполнителя КУ.
Новые обязанности потребителя
Уточнены права исполнителя коммунальных услуг, а именно пункты о том, как часто и в каком порядке проверять приборы учёта.
Исполнитель КУ имеет право:
- проверять наличие и состояние ИПУ не чаще 1 раза в 3 месяца (не чаще 1 раза в месяц, если ИПУ установлен вне помещений или в нежилых помещениях и возможна проверка в отсутствие потребителя);
- проверять достоверность переданных потребителем показаний ИПУ не чаще 1 раза в 3 месяца;
- устанавливать на приборах учёта устройства, которые позволяют выявить вмешательство в работу ПУ.
Соответственно, у потребителя коммунальных услуг появились обязанности:
- допускать исполнителя коммунальных услуг в помещение для проверки наличия и состояния ПУ, сверки показаний счётчиков с переданными данными не чаще 1 раза в 3 месяца;
- сохранять установленные антимагнитные пломбы и другие устройства, фиксирующие вмешательство в работу ПУ.
Исполнитель КУ письменно за 14 дней сообщает собственникам, что будет проводиться проверка ПУ, указав дату и время обхода и объяснив, к каким последствиям приведёт недопуск. Если потребитель не может обеспечить доступ к приборам учёта в обозначенное время, он должен не позднее чем за 2 дня предупредить исполнителя и предложить другую дату – не ранее 2 дней и не позднее 3 дней.
В случае, когда потребитель не согласовал дату проверки и не пустил проверяющих в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учёта и размер платы рассчитывается по нормативу с применением повышающего коэффициента.
Обнаружив при обходе, что повреждён прибор учёта, пломбы или другие устройства, исполнитель КУ составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу ПУ. В таком случае плата рассчитывается по нормативу с использованием повышающего коэффициента 10.