Исследование коммуникативной эффективности мероприятия «Огненный рубеж»
Для исследования коммуникативной эффективности мероприятия, реализованного СТК «БЫК», было проведено 2 фокусированных интервью.
Основными стали следующие задачи исследования:
1) исследовать коммуникативную эффективность реализованного события СТК «БЫК» по критериям запоминаемости, распознаваемости, притягательности и агитационной силы;
3) выяснить, изменился ли уровень лояльности потребителей после проведения мероприятия.
Выборка исследования представлена 2 групповыми дискуссиями (длительностью около 2 часов) с мужчинами и женщинами города (от 17 до 29 лет) Брянска и постоянными посетителями -мероприятий СТК «БЫК».
Численность каждой фокус-группы составила 12 человек. В ходе исследования участники получали пакеты документов, в которых были обозначены основные особенности фестиваля «Огненный рубеж», и заполняли индивидуальные анкеты. Беседа в фокус-группах начиналась со вступительного слова ведущего и знакомства с респондентами.
Модератор задавал респондентам следующие вопросы:
1. Какая из представленных площадок мероприятия Вам запомнилось больше всего?
2. Понятно ли Вам содержание заявленного фестиваля?
3. Какие положительные ассоциации вызывают у Вас заявленное мероприятие?
4. Ознакомившись с содержанием проведенного мероприятия, захотелось ли Вам чаще пользоваться услугами организации, для которой оно было разработано?
Итогом проведенных бесед в фокус-группах стали следующие выводы.
Во всех группах были получены устойчивые и непротиворечивые результаты, которые дают целостное представление о предпочтениях аудитории, посещающей мероприятия СТК «БЫК». Некоторые различия в оценке представленных мероприятий обуславливаются возрастными особенностями, потребностями респондентов и существенно не влияют на итоги исследования.
Рисунок 10. Запоминаемость площадок фестиваля «Огненный рубеж»
По критерию запоминаемости самой эффективной площадкой признана «Реконструкция боя ВОВ», которую запомнили 30 % участников исследования. Второй по запоминаемости стала площадка «Ярмарка товаров ручной работы», которую запомнило 29 % респондентов, подавляющее большинство которых – девушки и женщины. Свой выбор они аргументировали тем, что данное мероприятие дало им возможность увидеть интересные товары и их приобрести, а также подтолкнуло в разного рода творчеству. Площадка «Полевая кухня» запомнилась 23 % опрошенных. Площадку, «Игра в стратегический лазертаг», запомнило15% респондентов, отметив, что данное мероприятие побудило их заняться стрелковым спортом и чаще приезжать играть в клуб «БЫК». Больше всего данное событие запомнили мужчины и их дети.Оставшимся 3 % участников исследования запомнился праздничный концерт.
Мероприятие «Огненный рубеж» вызвало у респондентов следующий ряд положительных ассоциаций:
1) поддержание патриотизма среди молодежи;
2) отдых с пользой для здоровья;
3) мотивация к дальнейшему самосовершенствованию;
4) праздничная атмосфера мероприятия;
5) возможность дегустировать блюда полевой кухни бесплатно;
6) поиск новых друзей;
7) внеплановый выходной;
8) наличие студенческих скидок в заведении;
9) желание чаще посещать СТК «БЫК»;
Площадка «Реконструкция боя ВОВ» вызвало у респондентов следующий ряд положительных ассоциаций:
1) уважительное отношение к памяти о Великой отечественной Войне;
2) отдых с детьми в рамках интересной анимационной программы;
3) осознание значимости каждого человека в стране;
4) наличие возможности сделать качественные фотографии с семьей бесплатно;
5) наслаждение организованным концертом;
6) высокая оценка качества распространяемых сувениров ручной работы;
Праздничный концерт на фестивале «Огненный рубеж» вызвал у респондентов следующий ряд положительных ассоциаций:
1) высокая оценка выступления танцевальных коллективов города Брянска;
2) качественные выступления приглашенных музыкальных коллективов из Брянска;
3) увлекательная анимационная программа для детей;
4) наличие возможности сделать качественные фотографии бесплатно;
5) присмотр за детьми во время отдыха родителей.
Таким образом, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что проведенные мероприятие является успешными за счет того, что целевая аудитория проявляет к нему интерес и даже готова участвовать в нем снова, а также пользоваться товарами и услугами организации, для которой данное событие организовывалось. Все заданные параметры коммуникативной эффективности прошли проверку целевой аудитории и вызвали ее активный отклик на качество проведенного мероприятия, которое было оценено в большинстве случаев на высоком уровне. Проведение групповых дискуссий в различающихся между собой по возрасту социальных общностях позволило оценить разработанные материалы с нескольких сторон и учесть необходимые замечания.
Вопросы патриотического воспитания молодежи значимы во все времена, ведь состояние государства в определяющей степени зависит от уровня сознания каждого члена общества, его стремления участвовать в становлении своей родины.
В последние годы проблемы патриотического воспитания современной молодежи становятся приоритетными по ряду причин:
· растет уровень информированности общества, одновременно возрастает и уровень циничности, равнодушия, агрессивности людей;
· на молодых людей оказывают влияние различные религиозные и политические течения, в том числе националистического толка;
· отсутствуют четкие мировоззренческие позиции, наблюдается смещение жизненных ценностей, что во многом объясняется изменениями общественной идеологии. Так, служба в государственных войсках давно перестала быть почетной обязанностью и не считается определяющей вехой в становлении личности мужчины.
К основным проблемам патриотического воспитания в современном обществе относят:
· изменение ценностных ориентиров молодежи;
· снижающийся образовательный уровень молодежи.
Ценности, которые были актуальными для молодого поколения 20 лет назад, существенно изменились, сдвинувшись в сторону прагматизма. Коллективный успех, который являлся первостепенным ранее, сегодня значительно уступает индивидуальному и многие представители подрастающей молодежи ориентированы на удовлетворение собственных потребностей.
Между тем, среди современной молодежи присутствует немалое количество выпускников ПТУ, интернатов и детских домов. Эта категория молодых людей является особо уязвимой, так как среди них процент пьющих и наркоманов значительно больше, чем у молодежи имеющей высшее образование.
Полноценное воспитание юных граждан в духе патриотизма становится возможным при взаимодействии различных воспитательно-образовательных, культурно-спортивных учреждений. К мероприятиям патриотической направленности, относятся:
ü беседы, классные часы;
ü творческие конкурсы и фестивали;
ü проведение выставок, посещение музеев;
ü работа по благоустройству исторических памятников;
ü оборонно-спортивные игры.
Такое мероприятие, как фестиваль "Огненный рубеж", несет в себе цель военно-патриотического воспитания молодежи. Оно проводится для того, чтобы молодежь хоть не небольшой промежуток времени окунулась в ту атмосферу, которая была во время сражений Великой Отечественной Войны. Данное мероприятие показывает, как наши прадеды сражались за свою Родину, не жалея собственных жизней. Современная молодежь должна чтить память тех дней, подвиги ветеранов.
Рис.11. Тематическая картинка
Воспитание патриотизма молодежи-это целая система. Такая система должна предусматривать формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами органами местного самоуправления, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Специальное мероприятие, разработанноеСТК«БЫК», подтвердило свою эффективность не только в рамках исследования, но и в практической деятельности, так как руководство клуба использует его в виде образцов своих лучших работ при взаимодействии с клиентами и партнерами, а также в наполнении портфолио корпоративного сайта и паблика в социальной сети ВКонтакте.
Для повышения качества работы с мероприятиями для молодежиСТК «БЫК» мы предлагаем ряд рекомендаций по совершенствованию процессов работы с разрабатываемыми рекламными и PR-событиями клуба.
Формирование системы периодического мониторинга СМИ после проведения заявленного мероприятия и до организации нового. Данное направление позволит отследить, какие СМИ являются постоянными обозревателями мероприятий клуба, а с какими будет необходимо наладить более тесный контакт в будущем. На данный момент, методы мониторинга разбиваются на две группы:
1) анализ материалов печатных городских изданий – достаточно трудоемкий процесс, но в последние годы наблюдается тенденция параллельно с печатным изданием делать и его электронную версию, о получении которой можно договориться с соответствующим издательством. В некоторых случаях у СМИ может быть собственный электронный архив. Подобный подход необходим в тех случаях, когда помимо количества имеющихся публикаций, необходимо также оценить и их качество, которое не всегда отличается уровнем в некоторых электронных ресурсах;
2) анализ материалов по запросам в ведущих поисковых системах сети Интернет – в данном случае ведется оперативный подсчёт общего количества опубликованных материалов СМИ по тематике проведенного мероприятия, и лишь затем оценивается его качество. Это необходимо для учета возможных недостатков при планировании будущих событий клуба;
В отдельных случаях мониторингу поддаются и ресурсы СМИ в социальных сетях, где единицами анализа выступают комментарии к статьям о проведенном мероприятии, полноформатные отзывы участников и читателей ресурса, фото- и видео контент по теме мероприятия клуба.
Также требуется формирование отдела по работе с разными рекламными и PR-задачами: разработкой дизайнерских решений, написанием текстов различных типов, менеджментом по продажам и установлению тесных контактов со СМИ.
Налаживание механизма использования баннерной Интернет-рекламы на тематических и нетематических сайтах Брянского региона. Это поможет повысить уровень известности СТК «БЫК» и обеспечит заинтересованность к нему как со стороны клиентов и партнеров, так и со стороны представителей СМИ. Для уменьшения затрат на размещение баннеров предлагается зарегистрировать баннеры организации в одной из баннерных сетей, которые работают по принципу размещения баннеров других организаций на сайте заказчика. Для этого необходимо проанализировать, какие предприятия предлагается разместить на сайте агентства, чтобы выбрать те, которые будут наиболее близко отвечатьтематике деятельности клуба. В некоторой степени, получается взаимовыгодное сотрудничество в пределах Интернет-пространства города Брянск.
Заключение
В настоящем исследовании была сделана попытка выделить и проанализировать специфику специальных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций.
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в последнее время эффективность традиционных средств рекламы и PR начинает ослабевать в силу многообразия схожих информационных продуктов, которые раздражающе действуют на целевые аудитории. Поэтому производителям приходится прибегать к новым средствам продвижения своих товаров и услуг. Одним из таких методов позиционирования является организация event-мероприятий. Event-событие используется как действенный коммуникационный инструмент в продвижении товаров и услуг по причине того, что специальное мероприятие в ненавязчивой и праздничной форме презентует целевой аудитории актуальные товары и услуги, вовлекая ее к участию в развлекательной программе события. В такой среде потенциальный потребитель максимально расслаблен и погружен в происходящее.
Задачи, поставленные в исследовании, были решены, и конечная цель была достигнута. В теоретической части работы был произведен комплексный анализ специальных мероприятий для молодежной аудитории. Эти данные были использованы в практической части исследования для разработки события СТК БЫК, коммуникативная эффективность которого была определена методом фокусированного интервью. Полученная в ходе этих действий информация была положена в основу рекомендаций по совершенствованию организации event-мероприятий СТК БЫК.
Гипотеза исследования была доказана. Это подтверждается следующими положениями:
1) проанализированы технологии организации специальных мероприятий;
2) в ходе исследования была установлена высокая коммуникативная эффективность фестиваля «Огненный рубеж», организованного клубом БЫК;
3) разработан список практических рекомендаций по совершенствованию организации таких событий СТК БЫК.
Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов в последующей исследовательской деятельности.
Список литературы
1. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок. - СПб.: Питер, 2011.
2. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок. - СПб.: Питер, 2011.
3. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Реклама в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2011. – 210 с.
4. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Реклама в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2011. – 210 с.
5. Грин Э. Креативность в рекламе. - СПб.: Нева, 2010. – 365с.
6. Грин Э. Креативность в рекламе. - СПб.: Нева, 2010. – 365с.
7. Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Деньги. – 2007. - №46 (299)
8. Китчен Ф. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
9. Копылова Н. Что такое eventmanagement?. - СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Има-Кросс Плюс, 2010. – 156 с.
11. Крысов А. Specialevents как конструктор. Концепция специального мероприятия. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 195 с.
12. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. - СПб.: Питер, 2011. – 187 с.
13. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2009. - с.222
14. Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива. – М.: РАГС, 2009. – 400с.
15. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: ЭКСМО, 2010. – 259 с.
16. Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 76 с.
17. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2008. – 236 с.
18. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 238 с.
19. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. - М.: МарТ, 2010. – 387 с.
20. Тихмянова И. Создание собственногоeventa. Событийный маркетинг сегодня // Зеркало рекламы, 2010, № 5.
21. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. - 336 с.
22. Федоров К.В. Мобильный маркетинг. - М.: АСТ, 2010. – 176 с.
23. Хазеева В.К. Инструменты продвижения event-компании.MusicBox. – 2009. - № 9. – С.27-30
24. Чистова. Е.В. В нашей стране понятие продюсер искажено. Fuzz. – 2007. - № 7. – С.10-12.
25. Шмидт Б. Бизнес в стиле шоу. - М.: АСТ, 2009. – 336 с.
26. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика eventmanagement. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - с.34
Электронные источники:
1. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных рекламных методов специальных событий на российский рынок. [Электронный ресурс]. URL: www.pr-club.com( дата обращения – 25.10.17)
2. Группа сообщества фанатов «Брянский мультифандом» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/bryansk_multifandom. (в течение всей работы)
3. Качаев А. «Событийный маркетинг без сайта» - тотальное заблуждение. Искусство современной веб-разработки. [Электронный ресурс].
URL: http://www.kachayev.ru/2009/09/25/marketing-v-socialn..
(дата обращения – 14.03.17)
4. Аккаунты представителей проекта в социальной сети Twitter [Электронный ресурс]. URL: http://twitter.com (дата обращения – 23.11.17)
5. Подоляк М. Управление репутацией компании посредством специальных событий. С чего начать? / Событийный маркетинг. Блог Марии Подоляк, 31.10.2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marysam.com/monitoring-reputacii-kompanii-..
( дата обращения – 16.03.17)
6. Примеры btl и atl-технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://marketingmix.com.ua/ (дата обращения – 11.08.16)
7. Комплекс маркетинговых коммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: http://studme.org/15950210/marketing/sistema_marketingovyh_kommunikatsiy(дата обращения – 10.08.16)
8. Примеры btl и atl-технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://marketingmix.com.ua/ (дата обращения – 11.08.16)
[1]А.Шумович Технологии организации специальных мероприятий - М.: ЮНИТИ, 2013. – 275 с.
[2] Радченко И. Событийный маркетинг в системе массовых коммуникаций - Спб.: Питер, 2012. - 234 с.
[3]Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2009. - с.222
[4]Назимко А.Е. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей». – М.: Вершина, 2009. - с.222
[5]Крысов А.Specialevents как конструктор. Концепция специального мероприятия - М.: ЮНИТИ, 2009. – 195 с.
[6]Романцов А.Н.Event-маркетинг. Сущность и особенности организации.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 238 с.
[7]Китчен Ф. Реклама: принципы и практика - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
[8]Новикова М. Российский событийный маркетинг. Тенденции и перспектива– М.: РАГС, 2009. – 400с.
[9]Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. - 336 с.
[10]Федоров К.В. Мобильный маркетинг. - М.: АСТ, 2010. – 176 с.
[11]Шумович А.В. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика eventmanagement». – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - с.34
[12]Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. - СПб.: Питер, 2011. – 187 с.
[13]Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок - СПб.: Питер, 2011.
[14]Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок - СПб.: Питер, 2011.
[15]Подоляк М. Управление репутацией компании посредством специальных событий. С чего начать? / Событийный маркетинг. Блог Марии Подоляк, 31.10.2010. [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.marysam.com/monitoring-reputacii-kompanii-v-internete-organizaciya-raboty
[16]Грин Э. Креативность в рекламе. - СПб.: Нева, 2010. – 365с.
[17]Грин Э. Креативность в рекламе. - СПб.: Нева, 2010. – 365с.
[18]Тихмянова И. Создание собственногоeventa. Событийный маркетинг сегодня// Зеркало рекламы, 2010, № 5.
[19]Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку.- М.: Изд-во МГУ, 2010. – 76 с.
[20]Апфельбаум С., Игнатьева Е. Реклама в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2011. – 210 с.
[21]Огилви Д.Огилви о рекламе. - М.: ЭКСМО, 2010. – 259 с.
[22]Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2008. – 236 с.