Шагов к созданию персонального бренда
ПЛАН СОЗДАНИЯ
ЛИЧНОГО БРЕНДА
Шагов к созданию персонального бренда
Люди платят за товар, а переплачивают за бренд.
Если Вы — профессионал и уже достигли многого в своей стезе, то самый верный способ увеличить свою стоимость на рынке —
Создать сильный персональный бренд.
Для начала…
Какие ассоциации возникают у людей, когда они слышат ваше имя? Что они думают о вас? Что могут о вас сказать? Как характеризовать?
Если Вы точно знаете ответы на эти вопросы, то личный бренд у вас, скорее всего, уже есть. В случае же, если вы затрудняетесь с ответами и не знаете или не уверены в том, как вас характеризуют другие, можно говорить об отсутствии персонального бренда.
Аналогично товарному бренду, бренд персональный выделяет одного специалиста на фоне остальных, что обеспечивает его носителю дополнительную прибыль, успех в бизнесе или карьере и реализацию других не менее важных целей и задач.
Чем сильнее ваш персональный бренд, тем больше вы стоите.
Именно поэтому, сейчас, в условиях жесткой конкуренции самое выгодное вложение — это вложение в развитие бренда. Однако, прежде, чем причалить в шумную гавань персонального брендинга, необходимо вооружиться багажом знаний о том, что же это такое и как этим золотом современности управлять.
Итак…
Персональный бренд — это индивидуум, заинтересованный в признании своих навыков или умений.
Персональный бренд нельзя создать на пустом месте. Сначала индивидуум создает из себя профессионала, только потом — бренд. Сначала приобретаются знания, умения и навыки, после чего информация о носителе навыков и умений транслируется для целевой аудитории. Так получается персональный бренд.
Возникает кошерный вопрос — какую информацию транслировать и как, чтобы бренд приносил хорошие дивиденды? Собственно, об этом и пойдет речь в данной книге.
Итак, если вы уже профессионал, но пока еще не бренд, предлагаю вам пройти 15 ШАГОВ. Этот пошаговый план расскажет основные этапы формирования и становления персонального бренда.
Как известно, если не знаешь куда идешь, то и придешь никуда. Поэтому, поставить цель – первое дело в любом начинании. Построение личного бренда – не исключение. В основе создания персонального бренда лежит точное понимание своей миссии, ценностей, целевой аудитории. Поэтому первые шаги является основополагающим.
Друзья мои, запаситесь терпением. Вам придется найти ответы на ряд вопросов. Будет не просто. Однако, когда ответы будут сформированы, вы, возможно увидите много новых граней и возможностей, которых ранее не замечали.
Шаг 1. Определить направление. Поставить цели.
Вопрос, над которым Вам надо подумать | Ответ на вопрос |
Зачем вам нужен персональный бренд? | |
Что изменится в вашей карьере и жизни когда у вас будет персональный бренд? | |
Определите основные положения вашей личной миссии, характерно раскрывающие суть бренда. | |
Какиедополнительныесоциально значимые ценности несет в себе ваш бренд? |
Теперь соедините имеющиеся элементы в единую гармоничную фразу. В идеале — не более чем из восьми слов.
Например:
Меня зовут Татьяна Гордон. Персональный бренд-менеджер. Помогаю профессионалам становиться дорогостоящими брендами, обнажая их индивидуальность.
Полученная миссия является основным аргументом в социальном позиционировании вашего бренда.
Шаг 3. Изучить конкурентов.
Вопрос, над которым Вам надо подумать | Ответ на вопрос |
Предлагаются ли на рынке аналогичные услуги? | |
Чем могут отличаться мои услуги? | |
За счет чего достигли успеха лидеры среди персональных брендов в моей области? | |
В чем мое преимущество среди конкурентов? | |
Что нового я могу предложить? | |
Какие традиции и правила игры необходимо поддерживать? | |
Есть ли среди ваших конкурентов миссии, исполненные в данном стиле? Если есть, то как они звучат? | |
С кем я могу сотрудничать? |
Шаг 5. Сделать фотосессию.
Понимаете, для создания личного бренда необходимо, чтобы люди вас узнавали, но при этом еще и воспринимали всерьез.Устройте себе фотосессию. Пусть вас сфотографируют так, чтобы на снимках ваши эмоции передавали тот посыл, который требуется для правильного позиционирования.
Станислав Ежи Лец
Легенда или миф, созданные вокруг бренда, позволят подчеркнуть его уникальность.
Продумайте легенду о том, что подтолкнуло вас заниматься этой деятельностью. Людям всегда интересно знать, как вы начинали, с какими трудностями столкнулись, что способствовало вашему успеху. Цель легенды — стать по-настоящему «своим».
Главный принцип:
легендане должна быть правдой, но обязана быть запоминающейся!
Визуальный облик
Визуальный облик человека наиболее наглядно проявляет его сущность. Аксиому «встречают по одежке» никто не отменял. Именно поэтому, необходимо тщательнейшим образом проработать свой стиль.
Вообще, очень сложно работать над имиджем самостоятельно, особенно если вы не имеете специального образования в этой области. Поэтому самый эффективный и надежный способ — обратиться к стилисту или имиджмейкеру.
Однако, если же вы, дорогие друзья, полны решимости «сделать себя сами!», тогда вперед.
Составляющие визуального облика:
ü Фейсбилдинг: физиогномика, гигиена лица, косметологическая коррекция, подбор соответствующей прически и макияжа.
ü Стиль одежды: современные тренды, умение правильно носить и сочетать одежду и аксессуары.
ü Кинестетика:элегантность поз и манер, пластика тела, искусство жестов.
В общем, визуальный облик — это то, как вас видят, пока вы молчите и не делаете ничего особенного. Именно этот эффект самый сильный, поэтому визуализации своего персонального бренда надо уделить ОСОБЕННОЕ внимание.
Фирменный стиль
Фирменный стиль подразумевает набор словесных и визуальных составляющих, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг и информации, исходящих от личного бренда к целевой аудитории.
Составляющие фирменного стиля:
ü визитные карточки
ü персональный логотип
ü шаблон электронной почты
ü персональные страницы в Интернете (интернет-сайты, блоги, странички в соц. сетях)
ü ритуалы
Важно, чтобы все элементы фирменного стиля были выдержаны в одном стиле и соответствовать целям, миссии и целевой аудитории персонального бренда. Хочу обратить внимание на то, что если вы являетесь сотрудником определенной организации, строго соблюдающей корпоративные нормы, то сложно будут от них обособиться. Если вы все же решите строить свой персональный бренд, не привязывая его к бренду определенной компании, то здесь надо быть очень аккуратным и внимательным.
p /mXDvYTdFxpZAX+3ge7gIzl0Mtd+zvf+1nO/XfwGAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBMoOks2AAA AAMBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGL2I0iUmI2RQpiEaGYas/T7JgE s7NpdpvEf9+pHvQyw+MNb76XLSbXqoH60Hg2cDNLQBGX3jZcGXjfPF3PQYWIbLH1TAa+KcAiPz/L MLV+5DcailgpCeGQooE6xi7VOpQ1OQwz3xGL9+l7h1FkX2nb4yjhrtW3SXKvHTYsH2rsaFlT+VUc nIGxXA/bzeuzXl9tV573q/2y+Hgx5vJienwAFWmKf8dwwhd0yIVp5w9sg2oNSJH4M8W7m4va/W6d Z/o/e34EAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAA AAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEALtAXDLACAAC3BQAADgAAAAAAAAAA AAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEATKDpLNgAAAADAQAADwAAAAAA AAAAAAAAAAAKBQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAA8GAAAAAA== " filled="f" stroked="f"> Шаг 8. Создание запоминающегося образа на основе архетипа.
Архети́п - в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.
Проще говоря, это образ, который прочно запечатлен в сознании людей и ассоциируется с определенным именем. Ну, например, когда мы слышим «Аленка», то невольно представляем образ девочки с большими зелеными глазами в платочке. И наоборот – когда мы видим девочку с большими глазами в косынке, хочется назвать ее Аленкой.
Так, какое отношение архетипы имеют к созданию личного бренда? Самое непосредственное. Не стоит изобретать велосипед! Индивидуальность, безусловно, можно и нужно подчеркивать. Однако, как показали многочисленные исследования, наиболее успешные личные бренды построены на основе архетипов. Кэрол Пирсон и Маргарет Марк издали книгу «Герой и бунтарь. Создание бренда при помощи архетипов». Книга переведена на русский язык и вы можете ее прочитать.
12 Бизнес-архетипов:
• Невинный, простодушный
• Сирота, славный парень
• Воин, герой
• Заботливый, наставник, опекун
• Исследователь, искатель, странник
• Бунтарь, разрушитель
• Любовник, романтик, эстет
• Создатель, творец, креатор
• Правитель
• Маг, волшебник, иной
• Мудрец, философ, провидец
• Шут, джокер
Невинный, простодушный
Простодушный больше всего на свете не хочет ни за что отвечать. Поэтому он более склонен до последнего оттягивать принятие решений, констатацию фактов и декларацию намерений. Ему бы хотелось, чтобы все устроилось как-нибудь само. При этом сытый и здоровый Простодушный — существо веселое, довольное жизнью, заряжающее всех позитивом.
Как правило, Невинный — это начало карьеры. Рассчитывать на высокие посты с большой ответственностью и высокие гонорары не приходится. Но, не бойтесь признаться себе, что вы сейчас находитесь на этом уровне. Да, у вас мало опыта и знаний, но вы полны энтузиазма и готовы к покорению вершин.
Сирота, славный парень
Этот архетип выглядит домашним и непритязательным. Благодаря навыкам выживания он очень хорошо понимает законы общежития, с ним легко договориться, он многое умеет. С другой стороны, иногда этот тип склонен назойливо демонстрировать свои раны и страдания в надежде, что за это ему положены особые блага.
Сирота — это, как правило, вчерашний Невинный, который уже «набил шишки» и сейчас старается быть более осмотрительным, чем раньше. На этом этапе вы уже можете делиться опытом и знаниями.
Воин, герой
Когда все кажется потерянным, Воин является во всеоружии и спасает положение. Жесткий и храбрый, этот архетип помогает нам устанавливать цели и добиваться их, преодолевать препятствия и упорно продолжать в трудные времена, хотя он также склонен принимать других за врагов и делить весь мир на черное и белое.
Ценность Война особенно возрастает в периоды кризиса, когда требуется спасти компанию от краха или «зубами вырвать» у конкурентов победу. Главная опасность для Героя — в нем перестают нуждаться, когда победа одержана. Поэтому, после громкой победы Войну нужно либо искать новое «поле боя», либо выводить свой архетип на следующий уровень.
Бунтарь, разрушитель
Разрушитель воплощает подавленную ярость в отношении структур, которые больше не служат жизни, даже если такие структуры поддерживаются социумом или нашим сознательным выбором. Несмотря на то, что этот архетип может быть безжалостным, он пропалывает сад от сорняков, чтобы освободить место для новых ростков. Разрушитель — парадоксальный персонаж, чья деструктивностьотражает одновременно движение к смерти и внутренний страх быть уничтоженным. Бунтарь — боец, он не заботится о своей безопасности и может подвергнуть опасности других. Его квест — измениться, отпустить гнев или другую силу, что движет им, и вернуться в равновесие, найдя жизненное направление, что укрепит его. Живя на острие жизни и смерти, он часто на удивление скромен.
Любовник, романтик, эстет
Этот архетип готов принимать на себя обязательства и следовать за предметом своей страсти. Любящий ищет блаженство истинной любви и дуализм божественной пары. И он уже достаточно созрел, чтобы не просто поглощать любовь, но и любить самому. Вкладываться в любовь действиями и брать на себя обязательства, чтобы испытать взаимную любовь другого. Он страшится одиночества и потери своей любви, и потому стремится постоянно укреплять свои любовные отношения и связи с объектом душевной страсти.
В широком понимании, Любящий — это существо, очарованное кем-то или чем-то. Не важно чем: картиной, девушкой, поэмой или решением задачи. Такой сотрудник искренне влюблен в свое дело.
Создатель, творец, креатор
Архетип Творца поощряет любые порывы воображения: от высокого искусства до мельчайших инноваций в жизни или работе. Он плохо относится к бездействию, и может привести нас к тому, что наша жизнь будет перегружена новыми проектами. Но если верно направлять энергию Творца, это поможет нам выразить себя множеством прекрасных способов.
Правитель
Архетип Правителя вдохновляет нас на то, чтобы взять ответственность за жизнь всего нашего царства и за общество в целом. Преодолев искушение доминировать над другими, продвинутый Правитель создает среду, благоприятную для даров и мнений всех причастных. Правитель стремится создать порядок и структуру и, следовательно, эффективное общество, в котором субъекты правления могут жить продуктивно и относительно счастливо.
Маг, волшебник, иной
Архетип Мага исследует фундаментальные законы науки и метафизики чтобы понять, как трансформировать ситуации, влиять на людей и превращать видения в реальность. Если Маг сможет преодолеть искушение использовать силу в корыстных целях, он активизирует энергию во благо.
Как правило, Маги — великие манипуляторы. Они знают как управлять людьми и не стесняются этим бравировать. Мало вероятно, что найдется руководитель, желающих видеть в доблестных рядах своих подчиненных Мага. Поэтому, Волшебник, как правило, либо руководит сам, либо тщательно скрывает свои способности.
Мудрец, философ, провидец
Архетип Мудреца ищет истину, которая освободит всех. Мудрец — искатель истины и просветления, который отправляется в далекие путешествия за еще одним золотым слитком знания. Мудрец учится видеть с ясностью, которая различает правду от неправды.
Шут, джокер
Архетип Шута побуждает нас наслаждаться простым течением жизни. И хотя Шут может быть склонен к лени и беспутству, он приглашает нас всех к игре, показывая нам всем, как можно превратить нашу работу, наше взаимодействие с другими и даже самые рутинные дела в ВЕСЕЛЬЕ. Цель Шута, вероятно, самая мудрая из всех: наслаждаться жизнью как она есть, со всеми ее парадоксами и дилеммами. Шута больше всего страшит недостаток событий и впечатлений, и быть «не живым». Он нуждается в том, чтобы находить это состояние жизненности, но может этого не осознавать.
Шут нужен в каждом деле, но главная опасность — его не будут воспринимать серьезно, поэтому надеяться на головокружительную карьеру не приходится. Хотя, Шут может быть прекрасным прикрытием для «черных Кардиналов».
Шаг 12. Написать книгу.
В какой бы области вы ни были экспертом, ваших знаний и опыта уже достаточно для того, чтобы написать книгу.
Книга – это не только надежный способ популяризации персонального бренда. На ее продаже можно заработать.
Если Вы не являетесь мастером красного словца, можете обратиться за помощью к персональному бренд-менеджеру. Он напишет книгу от вашего имени и продвинет ее до целевой аудитории.
Шаг 13. Вести личный блог.
Иметь или не иметь личный сайт – вопрос индивидуальный. А, вот, блог вести нужно.
Платформу для блога можете выбрать ту, которая для вас наиболее удобна.
Контент должен быть уникальным и интересным, вкусным для читателя. Если у вас нет навыков текстописания, обязательно пройдите курсы писательства. Там вас научать как писать продающие тексты и грамотно их оформлять для блога.
Если есть возможность. Заведите видео-блог на УouТube. Видео-блоги пользуются большей популярностью.
ПЛАН СОЗДАНИЯ
ЛИЧНОГО БРЕНДА
шагов к созданию персонального бренда