Пятница, 15 ноября 2013 года
Джаред барабанил пальцами по столу в конференц-зале. На докладе Ким присутствовали четверо, работавших над делом Убийцы Ангелов, а так же Тай и Бивер. Он был уверен, что был не единственным, кто жалел, что не решился это пропустить.
— Язык был вырезан, а зубы вдавлены внутрь. Что-то очень большое пропихнули в его горло, что сломало зубы, повредило рот и изуродовало горло. В горле мы нашли три бычьих яичка.
— Боже, — произнесла Джен, откинувшись в кресле.
— Бычьи яйца, — безэмоционально произнес Дженсен. — Здесь это обычное дело?
— В этом районе много ферм, на некоторых есть крупный рогатый скот. Но эти были удалены очень точно. Может, мясник.
— Значит, мы опросим местных мясников, не продавали ли они в последнее время чьи-либо яйца. Думаю, того, кто их приобрел, запомнят.
Это было правдой, и, возможно, хорошей зацепкой, но тон Дженсена говорил, что он не думал, что эта улика даст больше, чем те, что у них уже были.
— Он умер не от сломанной шеи, — продолжила Ким, — это показало вскрытие. Возможно, убийца просто так развлекся. Что его убило... кто-нибудь из вас знаком с наиболее красочной теорией об убийстве короля Эдуарда II?
— Раскаленный прут в заднице? — спросил Бивер.
Все повернулись к нему.
— Что? Я специализировался по истории.
Все вновь перевели взгляд на Ким.
— Что-то вроде этого. Я не уверена, произошло это по причине травмы или болевого шока, но это была нелегкая смерть. Хотя, возможно, он не в полной мере осознавал происходящее. Я нашла следы «Телазола» в его крови. Это транквилизатор для животных, и это объясняет, как они смогли спокойно и незаметно доставить его из дома в магазин. Это так же может объяснить, как они во время похищений утихомиривали других жертв. Когда они попадали на мой стол, препарата уже не было в ни одном из них, так что я полагаю, что они их усыпляют лишь когда забирают, а не во время последующих пыток.
— Я так понимаю, он не в свободной продаже? — спросил Расс.
— Нет, это контролируемое вещество, как кетамин. Но у большинства ветеринаров есть к нему доступ.
Джаред выпрямился.
— У нас прямо здесь две ссылки на животных. Яички Яйца и наркотики. Может, один из убийц работает ветеринаром для крупного рогатого скота?
— Возможно, — сказал Дженсен, его глаза немного ожили. — Это, безусловно, дает нам ограниченный список имен, которые мы можем проверить.
— Их было бы небольшое количество, — согласилась Ким, — и большая часть ветеринаров по крупным животным в этом районе специализируются на лошадях. Кроме того, они в большинстве своем живут в сельской местности, а не в Элтоне. — Ким положила руки на доклад и нервно улыбнулась. — Я уже изучила этот вопрос.
— Это хорошо, — сказал Дженсен, — можешь предоставить нам список имен?
— Да, я включила его в отчет.
— Есть что-нибудь еще? — спросил Бивер у Ким.
— Немного, разве что, я думаю, что он был убит вскоре после полудня во вторник и потом принесен в магазин.
— Вскоре после полудня во вторник, — пробормотал Дженсен. — Пока мы все просто сидели здесь, он уже был мертв.
На это ни у кого из них не было, что сказать.
— Спасибо, доктор Родс, — сказал Джим. Ким кивнула и встала из-за стола. Она ободряюще улыбнулась Джареду, выходя из комнаты. — Итак, куда будем двигаться? И что скажем прессе?
— Я предлагаю не сообщать, что Брендан был у нас, что мы знали, что он был мишенью и что отпустили его, — сказал Расс. Тай неодобрительно взглянул на него. — Что? Это не ложь. Просто не покажем миру, какие мы некомпетентные ослы.
— Говори за себя, — пробормотала под нос Джен.
— Ладно, — сказал Джим, — у нас есть свидетельские показания, которые нужно сопоставить, мясники и ветеринары, которых нужно опросить, видео с автостоянки, чтобы изучить, вся горячая линия, полная сообщений, которые нужно отсортировать. Агент Эклз, оставляю вас самому распределить задания. Я забираю Тая, у нас будет телефонная конференция с Крипке и заместителем директора, попытаемся решить, что сказать СМИ.
Все остались сидеть, ожидая выговор, который ждали весь вчерашний день, но так и не получили.
— Так, не сидите тут, очарованные моей красотой. Работайте.
Все, кроме Джима и Тая, встали из-за стола. Они вышли из комнаты, и Дженсен по пути захватил отчет Ким. Они остановились в общем зале, и Джаред посмотрел на свою команду. Выходной улучшил их физическое состояние, но психически они достигли критической точки. Он хотел быть сильным ради Дженсена, но не был уверен, сколько еще сможет выдержать.
— Я возьму видеоматериалы с парковки, — сказал Дженсен.
— Я свидетельские показания, — вздохнула Джен.
— Я возьму несколько младших офицеров, чтобы начать звонить ветеринарам из списка и организовать встречи, — сказал Расс.
— Полагаю, мне остается горячая линия, — произнес Джаред.
Дженсен передал отчет Рассу, и тот подозвал одного из полицейских.
— Бредли, можешь обзвонить людей из этого списка, убедиться, что номера все еще рабочие и узнать, готовы ли они прийти в участок, чтобы ответить на несколько вопросов? Мне бы не хотелось ради этого ездить по всему Нью-Гэмпширу.
— Да, конечно. Должен ли я сказать им, с чем это связано?
— Конечно, нет, — хором сказали Дженсен, Джаред и Джен. — Нет.
И Расс добавил:
— Совсем идиот?
— Ладно-ладно. Боже! — Офицер взял список и начал просматривать его, уходя.
Расс посмотрел на остальных:
— Я начну составлять список мясником и фермеров в этом районе.
— Эй, Коллинз! — позвал офицер, которому они дали список ветеринаров.
Миша осторожно, чтобы не придавить хвост Банни, отодвинул стул от стола.
— Что?
— Ты встречался с Риной Нельсон в старшей школе?
— Все встречались с Риной Нельсон в старшей школе, — сказал кто-то из задней части комнаты.
Окружающие захихикали.
— Нет, Бред. Я встречался с Андреа, — слегка нахмурившись, ответил Миша.
— Нет, нет. Я помню. Это был Белый Танец. Она пригласила тебя до того, как успела Андреа... и парень, с которым она была, разозлился. Тем более, что ты принял ее приглашение.
Миша покачал головой.
— Нет, это была Даниэль. Рина была на пару классов младше нас.
— А, ну, это было весело. Андреа пошла с... кто это был? Кто-то, кто всерьез разозлился на тебя за то, что ты не ответил отказом.
Миша бросил взгляд на группу агентов, потом вновь посмотрел на офицера.
— У тебя нет никакой работы?
— Да-да... Ага! — Полицейский повернулся, чтобы посмотреть на агентов. — Это был ты, Расс, не так ли?
Расс пожал плечами.
— Я, честно говоря, не помню всех, с кем танцевал в старшой школе, Бред. Я никогда не приглашал одну и ту же девушку дважды.
Общий зал взорвалась смехом, свистом и даже восклицанием: «Расс, ты собака!»
Расс покачал головой и повернулся к агентам.
— Прошу прощения за этот вздор.
Дженсен мотнул головой.
— Здесь было очень напряженно последние дни. Вероятно, лучше, чтобы они шутили, пока еще могут. Пресса вцепится в это дело сильнее, чем когда-либо.
Джаред знал, что это была правда. Им удалось подавить сенсацию вокруг тела Мюллер, но СМИ обогнали полицию на месте преступления Фоли, и один смазанный снимок странного положения его тела попал в Интернет и на все новостные каналы. Особенно упирали на то, что это вторая смерть с тех пор, как стало известно, что жертвы заранее получают предупреждение. Прозвучали неприятные обвинения, выдвинутые против полицейского департамента Элтона и ФБР. Расс, возможно, был прав, выступая против сообщения о том, что Брендан перед смертью был в участке. Но они не смогут этого скрыть, знал Алекс, скоро узнает и семья Брендана. Джаред боялся, что в будущем может появиться иск о смерти в результате противоправных действий.
Они разошлись, чтобы заняться возложенными на них задачами, и, прихватив ноутбук и наушники, Джаред закрылся в одной из двух комнат для допроса. Он провел все утро и большую часть дня, читая электронные письма, открывая прикрепленные к ним фото якобы Ангельских Карточек Смерти, и слушая сообщения, оставленные на линии. Некоторые из них были произнесены в истерике, и их было невозможно разобрать. Некоторые явно были шуткой. Во многих содержалось слишком мало деталей, чтобы решить, стоит ли перезванивать, чтобы получить больше информации. Некоторые содержали достаточно подробностей, чтобы понять, что они были фальшивкой: неподходящая бумага и чернила, имена самых распространенных и известных ангелов. Убийца не использовал такие даже в Вашингтоне. Было так же много анонимных звонков о подозрительной активности соседей, звуках в ночи, и даже о подозрениях на мужа.
У Джареда заболела голова от того, что он так долго смотрел в монитор. Он задумался, как справляется Дженсен с многочасовыми размытыми видеозаписями, снятыми камерами. Может, Джен согласилась бы с ним поменяться. Если бы он распечатал показания свидетелей на бумаге, то смог бы дать глазам отдохнуть. Он включил следующее сообщение и взял телефон, чтобы набрать для нее сообщение.
— Э-м, здравствуйте. Меня зовут Тамека Браун, — прозвучал в наушниках женский голос. — Я услышала о вашем расследовании. И о неких карточках с именами ангелов на них. И что нужно позвонить в полицию, если их найдешь. Сегодня я нашла одну в своем почтовом ящике. На ней было написано лишь одно слово. Я даже не могу его произнести. Тарта... тарта-ру-ель. Оно не звучит как ангельское имя, если только это не ангел соуса тартар. — Джаред против воли рассмеялся, даже будучи практически уверенным, что Тамеку Браун отметил Убийца Ангелов. — Думаю, если вы захотите узнать больше, то позвоните мне домой. — Она оставила номер, и Джаред быстро его записал. Он проверил дату и время вызова — накануне вечером.
Джаред вскочил со стула и побежал по коридору к офису ФБР. Дженсен был один, просматривал кадры, отображавшиеся в крошечном окне на его ноутбуке. Он выглядел так, как будто его мучила еще большая головная боль, чем у Джареда.
— Дженсен!
Дженсен поднял взгляд и увидел, как Джаред бросается к книге с именами ангелов. Просмотрев алфавитный указатель, он нашел имя Тартароэль. Ну, Тамека почти не ошиблась.
— Джаред, — сказал Дженсен, — в чем дело?
— У нас еще один. Мы должны сейчас же найти Тамеку Браун. Она запланирована на воскресенье.
*Фатализм — представление о неизбежности всего происходящего в природе и в жизни человека, исключающее случайность и свободу.
*Теория Массовых Коммуникаций — изучение средств массовой информации (их структуры, социальных стандартов и практики работы, профессиональной специфики)
*Проклятие Бамбино — одно из самых известных бейсбольных суеверий, объясняющее неудачи «Бостон Ред Сокс» на протяжении десятилетий. В конце 1919 года «Бостон», выигравший 3 из 5 последних Мировых серий, продал в «Нью-Йорк Янкиз» одного из лучших бейсболистов всех времён Бейба Рута (Бамбино). В течение следующих 84 лет никогда не выходившие до этого в финал нью-йоркцы становились чемпионами 26 раз, первые 4 из них — с Рутом. «Ред Сокс» же за это время ни разу не сумели завоевать титул, четырежды уступив в Мировой серии с минимальным разрывом в серии 3:4 и потерпев ряд других досадных поражений. Серия неудач привела к появлению поверья, что их причина кроется в проклятии, вызванном продажей Рута. Постоянные поражения «Бостона» в решающих матчах стали объектом многочисленных шуток, а болельщики команды считались добровольными страдальцами. Считается, что проклятие было снято в 2004 году, когда «Ред Сокс» одержали беспрецедентную волевую победу над «Янкиз» в Чемпионской серии Американской лиги, а затем разгромили в Мировой серии «Сент-Луис Кардиналс».
*MBA — программа подготовки менеджеров-профессионалов. Является дополнительным профессиональным образованием высшего уровня. В рамках программы MBA осуществляется подготовка менеджеров среднего и высшего управленческого звеньев для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении. Выпускники программ МВА имеют базовые знания по общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, развитию бизнеса, эккаунтингу, управлению человеческими ресурсами, управлению проектами и др.
*«Yankee Candle» — американская компания, производящая самые популярные ароматизированные свечи в мире.
*«The Daily Grind» — сеть небольших кофеен в Америке.
*«Fancy Feast» — марка элитного кошачьего корма.
* «Квортербэк понедельничного утра» — Monday morning quarterback — футбольный "фанат", по результатам субботних игр, рассуждающий в понедельник о том, что должен был сделать защитник его любимой команды.
*температура после захода солнца упала до тридцати — примерно -1 по Цельсию