Пятница, 25 октября 2013 года.
«Сегодня не прекрасный день», — подумал Джаред, испытывая ужас от нового места преступления.
Они были в лесу, где-то ярдах в двустах от берега. Криминалисты и полицейские работали над телом, отгороженным сеткой. Дженсен и Расс изучали поврежденную кору большого дуба, росшего в трех футах от останков, Джен разговаривала с Мишей.
Звонок поступил около четырех часов пополудни. Двое безрассудных подростков, неожиданно для себя оказавшиеся в роли героев фильма «Останься со мной»*, позвонили и сообщили, что видели труп в лесу на берегу озера, когда по пути из школы решили срезать дорогу. Они убежали и не смогли точно вспомнить, где именно это произошло. На поиски были отправлены Миша и Банни, потому что на площади в десять квадратных миль у них были самые высокие шансы отыскать тело (если оно вообще существовало). Именно так мальчики очертили приемрно круг поисков. И через полтора часа Миша позвонил в участок, запрашивая подкрепление, криминалистов, а так же федеральных агентов.
Согласно документам в бумажнике, имя жертвы было Даниэль Эрнандес, двадцать девять лет, житель города Элтона, Нью-Гэмпшир. Они уже начали прощупывать почву, пытаясь выяснить, кто в последний раз видел его живым. Поскольку он был убит и оставлен в лесу, Ким сказала, что сможет определить очень точное время смерти, основываясь на активности насекомых или на отсутствии оной. Она уже сообщила, что убийство произошло недавно. Запекшаяся кровь и внутренности были свежими, что означало, что Эрнандес умер за несколько часов до обнаружения.
Джаред был уверен, что они на месте убийства, а не там, где просто оставили тело. Вокруг дерева, которое изучали Дженсен и Расс, были разворошены упавшие осенние листья и подлесок . Кора была содрана на уровне груди человека, стоящего на коленях. И, вероятно, повреждена она была веревкой. На лице, туловище и гениталиях жертвы виднелись царапины. Похоже, он был привязан лицом к дереву и боролся, пытаясь освободиться. Очень большие, темные синяки вперемежку с порезами покрывали его спину и ягодицы. Его грудная клетка была вдавлена внутрь, а бедра вывернуты под странным углом. Он, безусловно, был избит чем-то достаточно тяжелым, чтобы сломать и вывихнуть кости. Он был избит... забит... чем-то большим и с немалым весом, и первой мыслью Джареда была кувалда.
Также на внутренней стороне бедер были кровоподтеки, а горло сильно раздуто. Сначала они подумали, что это просто перелом, пока Ким не заявила, что ему что-то запихнули в трахею, но она подождет, пока тело не привезут в лабораторию, чтобы это извлечь.
Все в этой картине кричало об отсутствии контроля и даже об отсутствии опыта. Не было ничего похожего на сцены со Смит и Вандерпул. Черт, даже сцена с Томпсоном была лучше организована, чем эта. Единственное, что отличало этот случай от обычного убийства в лесу, кроме особой жестокости и сексуальной составляющей, было имя «Гасоуэль», вырезанное на груди, и слово «злобный», выжженное на костяшках пальцев, подобно бандитской татуировке.
Ничего не складывалось. Убийцы, как правило, организованны или дезорганизованы, они не переключаются в зависимости от настроения или дня недели. Это не мог быть подражатель — слишком много факторов, не бывших достоянием общественности, наличествовали в картине преступления. Факторы одинаковые, обстоятельства разные, один и один не равно единице. Джаред склонил голову, смотря на изломанное тело Даниэля Эрнандеса. Один и один не равно единице, но равно двум. Два убийцы? Учитель и ученик?
— Джаред!
Джаред повернулся и увидел Дженсена, стоявшего в нескольких метрах от поврежденного дуба и махавшего ему. Джаред осторожно прошел по земле, стараясь ничего не потревожить, хотя место уже было сфотографировано с семидесяти разных углов. Дженсен, Расс и три криминалиста сгрудились вокруг клочка земли, очищенного от листьев и мусора.
— Что такое? — спросил он.
Дженсен указал вниз, на почву.
— Взгляни.
Ясный как день, как будто кто-то сделал макет для криминалистов, чтобы они тренировали свои навыки, на земле был отпечаток. Полный, четкий рисунок подошвы.
— Это? — спросил Джаред, не смея надеяться.
Дженсен улыбнулся.
— Да.
Один из криминалистов заговорил:
— Мы можем сказать, просто посмотрев, что он слишком мал, чтобы принадлежать жертве. А мальчики, нашедшие тело, были обуты в теннисные туфли. Мы нашли их следы с восточной стороны от тела.
— Настоящая улика, — произнес Джаред с недоверчивым смехом.
— Наконец, — прошептал Дженсен.
— Да, — тихо пробормотал Джаредь — Мне нужно поговорить с тобой об этом.
Дженсен с любопытством поднял голову.
— Хорошо. Поговорим в участке. Здесь мы почти закончили. В любом случае, нам не нужно мешать этим прекрасным экспертам. — Он подмигнул молодой криминалистке, и та порозовела.
— Мы сразу им займемся! — воскликнула она. — И сможем назвать вам рост, вес и марку обуви этого парня.
От двух других криминалистов за ее спиной послышались смешки, и она покраснела еще больше.
Джаред повернулся, чтобы незаметно улыбнуться Дженсену, и увидел, как Расс зовет другого офицера, делая шаг назад и не смотря, куда идет.
— Осторожно! — крикнул Джаред.
Дженсен с отличной реакцией повернулся и схватил Расса, как раз споткнувшегося о него. Джаред рванулся вперед, налетая на спину Дженсена, и они трое растянулись на земле, миновав отпечаток. Мгновение они лежали неподвижно, ошеломленные, потому что никто из них не был готов к столкновению. Дженсен принял основной вес на себя, так как развернулся под ударом Джареда и упал на спину. Расс свалился ему на грудь, а Джаред на ноги. Джаред начал вставать, когда кто-то встревоженно лизнул его в щеку. Он приподнялся на руках, и Банни начала еще усерднее вылизывать его лицо. Он отстранился от брызг слюны и оттолкнул собаку, интересуясь, где же, черт возьми, Миша. И тут увидел его, проводившего языком по зубам и наблюдавшего, как Дженсен и Расс пытаются распутаться и сесть. Джаред уже не мог дождаться того момента, когда позже поддразнит Дженсена из-за его слишком ревнивого парня.
— Ты в порядке? — спросил Расс Дженсена, стряхивая немного грязи с его плеча извиняющимся жестом. — Понятия не имею, что произошло. Джаред, ты нас сбил?
— Да, прости, не подумал. Но я волновался, что ты наступишь на отпечаток.
Расс развернулся, чтобы посмотреть на то место, где его нашли.
— Проклятье. Пожалуйста, скажите, что я не...
— Он в норме, — быстро ответил один из криминалистов, — вы его не задели. К тому же, у нас есть фотографии, которые бы все равно остались, если бы вы так хорошо через него не пролетели.
Плечи Расса облегченно поникли.
— Слава Богу, — произнес он и поднялся на ноги, протягивая руку Дженсену, чтобы помочь встать.
Дженсен отряхнул зад и прогнулся, потягиваясь. Поморщился, и Джаред понадеялся, что тот не ранен.
— Ладно, — произнес Дженсен, — давайте вернемся в участок. У нас есть чем заняться.
Все засуетились, кто покидая место преступления, кто возвращаясь к работе. Джаред повернулся и увидел, что рядом с ним стоит Джен.
— Что я пропустила?
— Немного. Просто моя удивительно быстрая реакция спасла улику.
Джен весело ему улыбнулась, а потом толкнула в плечо. Он толкнул ее в ответ, и они постарались сдержать улыбки, направившись за Рассом к выходу из леса. Джаред оглянулся и увидел, что Дженсен гладит голову Банни, а Миша вытаскивает листочек из его волос. Это вызвало на его лице улыбку, которая продержалась всю дорогу до участк, но быстро исчезла, когда они столкнулись с мрачным Джимом Бивером.