Информатики и радиоэлектроники

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет непрерывного и дистанционного обучения

Кафедра экономики

ОТЧЕТ ПО ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность 1-28 01 02 «Электронный маркетинг»

Студентка Е.А.Наталевич

гр.394051

Руководитель практики от предприятия Д.М.Лабков

Руководитель практики от БГУИР И.В.Смирнов

Минск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «СИНЕМАКОН» И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ОСНОВНЫЕ РЫНКИ СБЫТА.. 4

2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ОТДЕЛА (СЛУЖБЫ) МАРКЕТИНГА.. 5

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 8

4 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБЪЁМ ПРОДАВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ И АССОРТИМЕНТУ В ДИНАМИКЕ ЗА 2 ГОДА.. 10

5 ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, ЦЕЛЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА, ОЦЕНКА ЁМКОСТИ РЫНКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА.. 11

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ КОНКУРЕНТОВ С УКАЗАНИЕМ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН.. 15

7 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА: ЧИСЛЕННОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПОДЧИНЕННОСТЬ 16

8 СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА ТОВАРНОЙ, ЦЕНОВОЙ, КОММУНИКАЦИОННОЙ, РЕКЛАМНОЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.. 17

9 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА: СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИОНАЛ САЙТА, КОНТЕКСТНАЯ И БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА, ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЯ.. 20

9.1 Оценка результативности промо-мероприятия. 20

9.2 Предложения по совершенствованию использования промо-мероприятия. 23

10 SWOT- АНАЛИЗ, МАТРИЦА БКГ, PEST- АНАЛИЗ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ВВЕДЕНИЕ

Важным этапом при подготовке специалистов является прохождение производственной практики на предприятиях и в организациях Республики Беларусь. Именно во время прохождения практики все теоретические знания закрепляются на опыте. Кроме того, приобретаются новые знания, систематизируются и структурируются уже полученные во время учебы в университете; расширяется кругозор будущего специалиста, его знания в области нормативно-правовой базы, регулирующей экономические отношения в республике, а также внешнеэкономические связи.

Объектом исследования является Общество с дополнительной ответственностью «СинемаКон».

Предмет исследования – экономическая и маркетинговая деятельность ОДО «СинемаКон».

Цельюпрактики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных по всему курсу обучения, а также сбор, анализ и подготовка материалов к написанию практической работы.

Основные задачи производственной практики:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;

2) изучение и анализ всех аспектов маркетинговой деятельности предприятия;

3) изучение маркетинговой службы и ее значения в системе управления предприятием (организацией);

4) приобретение практических навыков маркетинговой деятельности, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных и рыночных ситуациях;

5) изучение существующих подходов к оценке эффективности маркетинговой деятельности и их применение к конкретной организации;

6) сбор, систематизация и анализ фактической информации по тематике НИР и НИРС кафедры;

7) сбор информации, необходимой для подготовки отчета по производственной практике.

Отчет по практике составлен в соответствии с календарным планом прохождения практики.

Рисунок 5.2 – Промо-продукция кинобара Blockbuster

Упаковка соответствует требованиям современного рынка. Дизайн доступен и читабелен, включает в себя максимум рекламной информации (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 – Упаковки для попкорна

Анализ упаковки представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Анализ упаковки для попкорна

Элементы Структура
1. Текст Название бренда, слоган, реклама партнера бренда, список местонахождения кинобаров
2. Рисунок Логотип, супергерой
3. Информационные знаки QR-код для перехода на страницу портала о кино.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Мероприятия по стимулированию спроса

С цель продвижения продукции, побуждения потребителей совершать больше покупок, возвращаться именно в это заведение, в ОДО «СинемаКон» реализуется ряд мероприятий.

Промоакция– это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д [4].

При совершении покупки клиенту предлагается участие в одной из семи акций, организованных кинобаром Blockbuster:

· Каждый пятый кофе в подарок;

· Каждый пятый слаш в подарок;

· При покупке свыше 19.00 бел. руб. – промо-магнит в подарок;

Акции и вся информация, связанная с ними описана в положении о порядке предоставления скидок со сформированных розничных цен и снижения торговых надбавок.

Результаты проведения акций за 2015 год представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Результаты проведения акции за 2016 год

к-р «Комсомолец» Январь Февр. Март Апрель Май Июнь
19.00- магнит в подарок
5-ый кофе бесплатно
5-ый слаш бесплатно
Игрушка топперс + стакан - -
к-р «Комсомолец» Июль Август Сент. Окт. Ноябрь Дек.
19.00 - магнит в подарок
5-ый кофе бесплатно - - - - - -
5-ый слаш бесплатно
Игрушка топперс + стакан -

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных компании

Из данных таблицы видно, что на проведение акций влияют многие факторы: сезонность, конкурс по продажам среди кинобаров (игрушка топперс + стакан) и др. Исходя из количественных данных таблицы 5.2, была построена диаграмма динамики проведения акций за 2015 год (январь-июнь).

Акции помогают сформировать лояльность потребителей и привлечь новых. Так как большая часть акций реализуется с помощью накопительных карточек, посетитель, привлеченный возможностью получения бесплатного продукта, в 90% процентах случаев придет снова. Акционные продукты выбраны не случайно. Как правило это товары, которые являются наиболее рентабельными для предприятия, либо товары, которые требуют стимулирования продаж.

Накопительные карты являются частью программы лояльности.

Программа лояльности – комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится, в основном, на этапе зрелости жизненного цикла товара [1].

Сэмплинг, дегустации

Периодически сеть кинобаров Blockbuster проводит дегустацию своих товаров – попкорн, запеченная кукуруза, кукурузные чипсы начос.

Например, недавно данные исследования были проведены в виде сэмплинга – это достаточно старый маркетинговый инструмент. Его суть заключается в том, что компании предлагают потребителям на пробу свои продукты (когда речь идет о напитках и еде, применяется термин дегустирование). Иногда с возможностью выбора одного из нескольких вариантов. На дегустацию потребителям предлагался попкорн, приготовленный по разным рецептурам и с использованием разных добавок. Задача исследования состояла в выявление более вкусного, по мнению потребителя, попкорна и в выборе попкорна из ассортимента, который стоит реализовывать на торговых точках.

Так же проводятся дегустации при выводе на рынок нового продукта. Так было с кукурузными шариками. Во всех кинобарах оформлялись специальные стойки и на протяжении трех дней посетителям бара предлагалось попробовать новый продукт компании.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА: СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИОНАЛ САЙТА, КОНТЕКСТНАЯ И БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА, ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЯ

Интернет-маркетинг

Данный инструмент продвижения реализуется с помощью корпоративного сайта компании ОДО «Синемакон» [5]. Он носит строгий информативный характер и оформлен как «посадочная страница» (landing page).

Для продвижения, популяризации, повышения лояльности потребителей и др. в компании используется метод SMM. Специалисты ведут социальные сети ВКОНТАКТЕ, Instagram, Facebook [3]. Через них часто проводятся различные розыгрыши (например, два билета в кино), конкурсы (лучшая фотография с барменом, лучший рисунок), аудитория быстро получает информацию о новых акциях, продуктах и многом другом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе производственной практики была изучена практическая деятельность ОДО «СинемаКон» в развитии бренда Blockbuster.

В ходе настоящего отчета рассмотрены вопросы управления маркетингом на предприятии, маркетинговые исследования, инструменты продвижения, промо-мероприятия, реклама, а также коммуникационная политика предприятия.

Изучив на практике деятельность ОДО «СинемаКон» можно сделать вывод, что компания придерживается единого стиля в своей рекламной продукции. Следует подчеркнуть, что предприятие в организации и планировании своей деятельности следует за потребностями рынка, используя современные методы продвижения и рекламы для достижения наиболее успешного результата.

Предприятие видит свою миссию в модернизации сферы киноуслуг в Республике Беларусь, осуществлении обслуживания высокого качества, формировании положительных впечатлений у посетителей кинотеатров.

Кинобары Blockbuster представляют неповторимый для общепита Республики Беларусь ассортимент. Попкорн собственного производства является лучшим по вкусовым и качественным характеристикам в государстве. Над разработками новых рецептов и технологий производства трудится команда технологов.

Предприятие имеет четко выраженный фирменный стиль и уникальную политику продвижения, основанную на маркетинге впечатлений.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет непрерывного и дистанционного обучения

Кафедра экономики

Наши рекомендации