Какие методы сбора данных могут использоваться при оценке стратегии конкурентов?
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) все перечисленные.
Какие элементы маркетинга могут стать ключевыми факторами успеха фирмы?
а) создание эффективной системы товародвижения;
б) разработка новых товаров и услуг;
в) организация и проведение рекламной кампании;
г) создание разветвленной сети сервисных услуг;
д) осуществление гибкой ценовой политики;
е) все перечисленные.
Что относится к скрытым ценовым методам конкуренции?
а) выпуск наукоемкой продукции;
б) снижение расходов на эксплуатацию у потребителя;
в) минимизация сроков поставки товара;
г) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности.
При выходе на новые рынки что необходимо сделать с ценой товара?
а) повысить;
б) понизить;
в) оставить неизменной;
г) использовать все перечисленные подходы.
Что относится к незаконным методам конкуренции?
а) скидки с продажной цены;
б) презентация товара;
в) неправильное использование объектов промышленной собственности;
г) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности;
д) а, б, в;
е) в, г;
ж) а, б, в, г.
Тема 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях.
Первый уровень – товар по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
Второй уровень – товар в реальном исполнении. Он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества (надежность, срок службы); набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
Третий уровень – товар с подкреплением. Это предоставление потребителям дополнительных услуг и выгод (монтаж, поставки и кредитование, послепродажное гарантийное и послегарантийное обслуживание и т.д.).
Виды товаров.
Все товары можно классифицировать по различным признакам:
I. По степени присущей им долговечности.
1. Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов пользования.
3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.
II. По функциональному назначению.
1. Товары широкого потребления.
2. Товары промышленного назначения.
Среди товаров широкого потребления выделяют:
а) товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табак, мыло, газеты);
б) товары предварительного спроса – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовые приборы);
в) товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (модные товары, автомобили, телеаппаратура, фотооборудование);
г) товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (новинки типа кухонных машин для переработки пищевых продуктов, индикаторы дыма, страхование жизни, надгробия, энциклопедический словарь и т.д.).
Среди товаров промышленного назначения выделяют:
а) материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя (сырье и полуфабрикаты, детали);
б) капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии (здания, оборудование, инструменты и т.д.);
в) вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (щетки, смазочные масла, услуги по ремонту и консультационного характера: правовые, экономические).