Тема 6 Политика распределения
Сущность политики распределения. Каналы распределения товаров. Сущность и эволюция каналов распределения. Участники канала распределения и их дифференциация. Основные функции участников канала распределения. Понятие длины и ширины канала распределения. Уровень канала распределения.
Каналы распределения потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг.
Выбор канала распределения. Затраты. Охват рынка. Возможность контроля. Интенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
Прямые каналы распределения. Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения. Формы прямых продаж. Организация прямых продаж.
Косвенные каналы распределения. Основные посредники и их функции.
Сущность оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка. Факторы, определяющие необходимость создания предприятий оптовой торговли. Функции и основные задачи оптовой торговли.
Виды и формы оптовых предприятий. Прямая оптовая торговля. Оптовые предприятия с полным и ограниченным обслуживанием. Организационно-правовые формы оптовых предприятий
Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли.
Формы предприятий розничной торговли.
Тема 7 Цены и ценовая политика в маркетинговой деятельности
Цена. Ценообразование. Ценовая политика. Основные задачи ценовой политики и механизм ее реализации.
Факторы, оказывающие влияние на решения по ценам. Издержки. Соотношение спроса и предложения. Конкуренция. Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга.
Определение базового уровня цены. Методы установления цены на основе издержек. Определение цены с ориентацией на спрос. Установление цены с ориентацией на уровень конкуренции.
Установление цены на новые товары. Установление на существующие товары.
Тема 8 Основы рекламной деятельности в маркетинге
Понятие маркетинговых коммуникаций. Основные инструменты продвижения товара. Реклама. Стимулирование продаж. Связи с общественностью. Коммуникации в процессе личных продаж. Этапы процесса эффективных коммуникаций
Сущность рекламной деятельности. Классификация рекламы. Характеристика рекламных носителей: пресса, радио, телевидение, наружная реклама. Их преимущества и недостатки.
Планирование рекламной деятельности. Процесс подготовки и проведения рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании.
Тема 9 Мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта
Сущность формирования и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Связи с общественностью (мероприятия по PR), их функции.
Виды личных коммуникаций: личная продажа, прямой маркетинг. Основные особенности коммуникаций при персональных продажах. Основные задачи коммуникаций в процессе персональных продаж. Процесс персональной продажи. Установление целевой аудитории. Подготовка к контакту с целевой аудиторией. Завоевание расположения целевой аудитории. Представление товара. Преодоление возможных сомнений и возражений. Завершение продажи. Послепродажные контакты с покупателями.
Тема 10 Управление маркетингом
Задачи организации маркетинга, его контроль. Организационные структуры управления маркетингом: функциональная, региональная, товарная, матричная.
Учебники и учебные пособия
1. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2005.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Вышэйшая школа, 2008.
3. Акулич И.Л. Международный маркетинг : учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007.
4. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич, X. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. М.: Гардарики, 2002.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008.
7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования": [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008.
8. Разумова СВ. Стратегический маркетинг. Мн.: БГЭУ, 2008.
9. Теория маркетинга: Пер. с англ. / Под ред. М.Дж. Бейкера. - Спб.: Питер, 2002.
10. Холленсен С. Глобальный маркетинг. Мн., 2004.
11. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. СПб., 2003.
12. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Н. Ю. Черник. - Минск : ТетраСистемс, 2007.
13. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга. Мн.: БГЭУ, 2002.
14. Ярцев А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн.: БГЭУ, 2002.