Психологическую сегментацию
при которой специалисты в области маркетинга стараются группировать клиентов с использованием таких переменных, как социальный класс, личностные характеристики, подход к повседневной жизни и т.п.
Например, автомобильная компания может адресовать
рекламу своих спортивных автомобилей клиентам, имеющим
потребность демонстрировать свои достижения.
При сегментации клиентов в Интернет-бизнесе используется
технология создания разнообразных виртуальных пространств для различных сегментов рынка,
некоторые Интернет-магазины дошли до такой степени персонализации виртуального пространства, что позволяют своим клиентам создавать собственный набор интерфейсных элементов и
наполнения сайтов.
Как правило, для этого требуется онлайн- регистрация в системе управления сайтами.
Автоматизированная информационная система
Под «системой» понимается совокупность связанных между
собой элементов, функционирование которых направлено на
получение результата.
Для системы характерны следующие свойства:
1. сложность;
2. делимость;
3. целостность;
4. структурированность.
Сложность
системы зависит от множества входящих в нее компонентов, внутренних и внешних связей.
Делимость
означает, что она состоит из ряда подсистем, отвечающих за конкретные цели и задачи.
Целостность
означает, что функционирование элементов подчинено единой цели.
Структурированность
- совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработки управления решений.
Она определяет наличие установленных связей внутри ЭИС
(экономическая информационная система)
Автоматизированная информационная система (АИС)
представляет собой совокупность информационных экономико-
математических моделей, технических, программных и
технологических средств и специалистов, предназначающихся для
обработки информации и принятия управленческих решений.
Создание и использование АИС способствуют повышению
эффективности функционирования экономического объекта и
обеспечивают качество управления.
Различают следующие АИС:
1. банковские;
2. АИС фондового рынка;
3. финансовые;
4. страховые;
5. налоговые;
6. таможенной службы;
7. промышленных предприятий и организаций;
8. АИС для научных исследований.
9. обучающие.
Современные технологии в области экономики и
управленческой деятельности требуют учета следующих факторов:
1. активное участие человека-специалиста;
2. интерпретация информационной деятельности как вида
бизнеса;
3. наличие научно обоснованной программной технической и
технологической платформы;
4. создание и внедрение научных разработок;
5. постановка и решение практических задач с учетом заданных
критериев эффективности.
Создание и функционирование информационных систем и
экономической системы тесно связаны с развитием информационных
технологий – главной составляющей части АИС.
Автоматические информационные технологии (АИТ)
- система, организованная для решения задач управления, совокупность методов и средств реализации сбора, хранения, обработки, передачи и защиты информации на базе программного обеспечения, а также средств связи.
Спрос на информационные услуги привел к тому, что
современные ИТ обработки информационно ориентированы на
применение широкого спектра технических средств, ЭВМ и средств
коммуникации.
Системы CRM
CRM(от англ. Customer Relationship Management – управление
Взаимоотношениями с клиентами).
CRM-системы
– это специальные компьютерные программы, позволяющие планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам и автоматизировать ее создание и многое другое.
Возможности, которые открывает подключение CRM-системык
бизнес-процессам, позволяют:
1. организовать новые мощные каналы продвижения товаров и
услуг;
2. эффективнее распределять средства, которыми располагает
предприятие;
3. отслеживать возврат инвестиций;
4. обеспечить достоверность, постоянное пополнение и
сохранность базы данных, накопленных персоналом
компании;
5. улучшить сервис обслуживания клиентов, тем самым сохраняя
уже сложившиеся отношения и успешно налаживая новые.
Преимущества:
1) повышение уровня удовлетворенности клиентов,
связанное с тем, что клиенты воспринимают компанию как более
внимательную к их потребностям, т.е. ориентированную на
специфику каждого конкретного клиента;
2) увеличение объема продаж.
Система продаж позволяет эффективнее вести сделки, учитывая малейшие нюансы.
Лояльность клиентов позволяет им снова и снова
возвращаться за услугами;
3) снижение издержек.
Автоматизация множества бизнес- процессов позволяет сократить временные расходы на рутинную работу.
Теперь менеджеры могут уделять больше времени своим клиентам, тратя меньше времени на бумажную волокиту;
4) улучшение процесса управления компанией.
Использование инструментов автоматизации помогает также и руководителям организации:
CRM-система предоставляет данные по результатам деятельности каждого из сотрудников отдела продаж или показывает эффективность проведенных маркетинговых кампаний.
Лекция 2-3 кратко
Web-сайт
Структура сайта
Структура сайта– это страницы, разделы, навигация (ссылки);
расположение этих элементов и их связь между собой.
Существует 6 основных структур:
линейная, линейная с альтернативными вариантами, линейная структура с ответвлениями, решётчатая, древовидная и смешанная.
Линейная структура
Самая обычная структура сайта – линейная, в которой
документы просто идут друг за другом (линейно), и посетитель
просматривает их последовательно.
В этом виде структуры контент не делится на категории и подкатегории, а поэтому все веб-страницы имеют одинаковый вес.
Создание такой структуры весьма тривиально:
достаточно связать html-документы в нужной последовательности и
организовать ссылки для реализации навигации.
Главный недостаток:
посетитель, попавший на любую веб- страницу сайта, вряд ли сможет найти интересующую его информацию, так как ему придётся сделать немалое количество переходов с одного документа на другой.
Линейная структура удобна при создании электронных книг
(e-book) или сайтов-презентаций.
Линейная структура с альтернативными вариантами
Этот вид структуры очень похож на линейную, с тем лишь
отличием, что пользователи имеют больше вариантов для поиска
информации, а точнее выбор между двумя ветками.
В основном такая структура применяется при регистрации
посетителя на сайте какой-то компании, предлагающей товары или
услуги. Человек сначала попадает на главную страницу, после чего
ему предоставляют возможность заполнить информацию о себе или
перейти к изучению содержимого на сайте.