Психологическую сегментацию

при которой специалисты в области маркетинга стараются группировать клиентов с использованием таких переменных, как социальный класс, личностные характеристики, подход к повседневной жизни и т.п.

Например, автомобильная компания может адресовать

рекламу своих спортивных автомобилей клиентам, имеющим

потребность демонстрировать свои достижения.

При сегментации клиентов в Интернет-бизнесе используется

технология создания разнообразных виртуальных пространств для различных сегментов рынка,

некоторые Интернет-магазины дошли до такой степени персонализации виртуального пространства, что позволяют своим клиентам создавать собственный набор интерфейсных элементов и

наполнения сайтов.

Как правило, для этого требуется онлайн- регистрация в системе управления сайтами.

Автоматизированная информационная система

Под «системой» понимается совокупность связанных между

собой элементов, функционирование которых направлено на

получение результата.

Для системы характерны следующие свойства:

1. сложность;

2. делимость;

3. целостность;

4. структурированность.

Сложность

системы зависит от множества входящих в нее компонентов, внутренних и внешних связей.

Делимость

означает, что она состоит из ряда подсистем, отвечающих за конкретные цели и задачи.

Целостность

означает, что функционирование элементов подчинено единой цели.

Структурированность

- совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработки управления решений.

Она определяет наличие установленных связей внутри ЭИС

(экономическая информационная система)

Автоматизированная информационная система (АИС)

представляет собой совокупность информационных экономико-

математических моделей, технических, программных и

технологических средств и специалистов, предназначающихся для

обработки информации и принятия управленческих решений.

Создание и использование АИС способствуют повышению

эффективности функционирования экономического объекта и

обеспечивают качество управления.

Различают следующие АИС:

1. банковские;

2. АИС фондового рынка;

3. финансовые;

4. страховые;

5. налоговые;

6. таможенной службы;

7. промышленных предприятий и организаций;

8. АИС для научных исследований.

9. обучающие.

Современные технологии в области экономики и

управленческой деятельности требуют учета следующих факторов:

1. активное участие человека-специалиста;

2. интерпретация информационной деятельности как вида

бизнеса;

3. наличие научно обоснованной программной технической и

технологической платформы;

4. создание и внедрение научных разработок;

5. постановка и решение практических задач с учетом заданных

критериев эффективности.

Создание и функционирование информационных систем и

экономической системы тесно связаны с развитием информационных

технологий – главной составляющей части АИС.

Автоматические информационные технологии (АИТ)

- система, организованная для решения задач управления, совокупность методов и средств реализации сбора, хранения, обработки, передачи и защиты информации на базе программного обеспечения, а также средств связи.

Спрос на информационные услуги привел к тому, что

современные ИТ обработки информационно ориентированы на

применение широкого спектра технических средств, ЭВМ и средств

коммуникации.

Системы CRM

CRM(от англ. Customer Relationship Management – управление

Взаимоотношениями с клиентами).

CRM-системы

– это специальные компьютерные программы, позволяющие планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам и автоматизировать ее создание и многое другое.

Возможности, которые открывает подключение CRM-системык

бизнес-процессам, позволяют:

1. организовать новые мощные каналы продвижения товаров и

услуг;

2. эффективнее распределять средства, которыми располагает

предприятие;

3. отслеживать возврат инвестиций;

4. обеспечить достоверность, постоянное пополнение и

сохранность базы данных, накопленных персоналом

компании;

5. улучшить сервис обслуживания клиентов, тем самым сохраняя

уже сложившиеся отношения и успешно налаживая новые.

Преимущества:

1) повышение уровня удовлетворенности клиентов,

связанное с тем, что клиенты воспринимают компанию как более

внимательную к их потребностям, т.е. ориентированную на

специфику каждого конкретного клиента;

2) увеличение объема продаж.

Система продаж позволяет эффективнее вести сделки, учитывая малейшие нюансы.

Лояльность клиентов позволяет им снова и снова

возвращаться за услугами;

3) снижение издержек.

Автоматизация множества бизнес- процессов позволяет сократить временные расходы на рутинную работу.

Теперь менеджеры могут уделять больше времени своим клиентам, тратя меньше времени на бумажную волокиту;

4) улучшение процесса управления компанией.

Использование инструментов автоматизации помогает также и руководителям организации:

CRM-система предоставляет данные по результатам деятельности каждого из сотрудников отдела продаж или показывает эффективность проведенных маркетинговых кампаний.

Лекция 2-3 кратко

Web-сайт

Структура сайта

Структура сайта– это страницы, разделы, навигация (ссылки);

расположение этих элементов и их связь между собой.

Существует 6 основных структур:

линейная, линейная с альтернативными вариантами, линейная структура с ответвлениями, решётчатая, древовидная и смешанная.

Линейная структура

Самая обычная структура сайта – линейная, в которой

документы просто идут друг за другом (линейно), и посетитель

просматривает их последовательно.

В этом виде структуры контент не делится на категории и подкатегории, а поэтому все веб-страницы имеют одинаковый вес.

Создание такой структуры весьма тривиально:

достаточно связать html-документы в нужной последовательности и

организовать ссылки для реализации навигации.

Главный недостаток:

посетитель, попавший на любую веб- страницу сайта, вряд ли сможет найти интересующую его информацию, так как ему придётся сделать немалое количество переходов с одного документа на другой.

Линейная структура удобна при создании электронных книг

(e-book) или сайтов-презентаций.

Линейная структура с альтернативными вариантами

Этот вид структуры очень похож на линейную, с тем лишь

отличием, что пользователи имеют больше вариантов для поиска

информации, а точнее выбор между двумя ветками.

В основном такая структура применяется при регистрации

посетителя на сайте какой-то компании, предлагающей товары или

услуги. Человек сначала попадает на главную страницу, после чего

ему предоставляют возможность заполнить информацию о себе или

перейти к изучению содержимого на сайте.

Наши рекомендации