Конъюнктурообразующие факторы

Факторы спроса Потребности в товаре, уровень покупательной способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса, направления моды и др.
Факторы предложения Объем, ассортимент и качество производимой продукции, возможности увеличения объема производства
Факторы цены Уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации
Условия работы на рынке Месторасположение рынка, его емкость, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы предприятия и др.
Внеэкономические факторы Стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства
Спрос –это потребность в товаре, обеспеченная деньгами.

ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА

По степени удовлетворения потребности Предъявленный Количество товаров, которое могут купить при достаточном предложении.
Реализованный Фактически удовлетворенный (объем продажи).
Неудовлетворен- ный Не был реализован из-за отсутствия товаров в продаже.
Отложенный Ожидание покупки нужного товара.
По частоте предъявления Формирующийся Формируется под влиянием моды, стимулирования сбыта.
Повседневный Предъявляется часто на наиболее необходимые товары.
Редкий Возникает редко (товары длительного пользования).
По характеру предъявления Устойчивый Четко сформированный, не допускающий замены.
Альтернативный Товар может быть заменен на аналогичный по назначению.
Импульсный Скрытый, неопределенный, под влиянием рекламы и др.
Сегментирование – это разделение рынка на группы покупателей, предъявляющих одинаковые требования к товарам и обслуживанию. Сегмент рынка –это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, которые имеют некоторые общие признаки.

Цели сегментации:

· наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей;

· повышение конкурентоспособности, как товара, так и фирмы;

· уклонение от конкурентной борьбы, путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

· увязка целей фирмы, с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;

· ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА

Географический признак Выделяются группы покупателей с похожими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории, общими традициями, природно-климатическими условиями (городское и сельское население, население разных стран, областей республики, городов, поселков, численность проживающего населения).
Демографический признак Отдельные группы покупателей, реальные потребности и запросы которых зависят от возраста, пола, состава семьи, образа жизни семьи.
Социально – экономический признак Группы покупателей с учетом уровня дохода, социального класса, профессии. Например, социальный класс – рабочий, колхозник, фермер, предприниматель, служащий, интеллигенция, студент.
Личностный признак Образ жизни (музыкант, спортсмен, художник, жизнелюб, эстет); тип личности (уверенный, неуверенный в себе; импульсивный, авторитетный, честолюбивый, обязательный).
Национально – культурный признак Выделение групп покупателей с учетом их образования, национальности, уровня культуры, вероисповедания.
Поведенческий признак Группы покупателей в зависимости от частоты покупок, искомых выгод, степени готовности к покупке, отношения к товару, рекламе, моде. Например, регулярность покупок определяется поводом для их совершения и зависит от того, покупают данный товар постоянно или для покупки необходим особый случай (получение новой квартиры для покупки мебели).


Группы покупателей в зависимости от возраста:

· дети дошкольного возраста (детское питание, игрушки, одежда);

· школьники (одежда, спортинвентарь, школьные товары, безалкогольные напитки);

· молодые люди (одежда, обувь, косметика, компьютеры, товары для домашних развлечений, ювелирные изделия);

· люди среднего возраста (улучшенное жилье, автомобили, новая мебель);

· люди зрелого возраста (предметы для отдыха, подарки для детей, путешествия);

· пожилые люди (медицинские услуги, покупки детям, лекарства).

Целевой рынок – наиболее оптимальная, выгодная и перспективная группа сегментов, на которые будет направлена маркетинговая деятельность. Целевой рынок –совокупность покупателей, обладающих схожестью потребностей, которых фирма намерена обслуживать.
Рыночная ниша –это сегмент рынка, потребностям которого наиболее оптимально соответствуют товар данного предприятия и его возможности поставки.


СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПО СТЕПЕНИ ОХВАТА РЫНКА

1. Недифференцированный маркетинг. Фирма предлагает целевому рынку определенный товар и соответствующий ему комплекс маркетинга без учета существующих различий в запросах различных сегментов рынка.

конъюнктурообразующие факторы - student2.ru Комплекс маркетинга фирмы
  Рынок  

2. Дифференцированный маркетинг. Фирма выбирает несколько сегментов рынка и определяет комплекс маркетинга для каждого из них.

конъюнктурообразующие факторы - student2.ru

 
  конъюнктурообразующие факторы - student2.ru

 
3. Концентрированный маркетинг. Фирма выбирает лишь один сегмент рынка, для которого предлагает данный товар и соответствующий комплекс маркетинга.

 
  конъюнктурообразующие факторы - student2.ru


Наши рекомендации