Специальные события как инструмент связей с общественностью

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Специальные события как инструмент связей с общественностью……….3

1.1 Специальные события в PR-сфере………………………………………5

1.2 Технология создания PR-события……………………………………….7

2. Итальянская легенда приходит в Россию…………………………………...12

2.1 Barilla Group: глобальный успех семейной компании………………..12

2.2 Barilla Group на российском рынке…………………………………….14

2.3 ATL и BTL акции ТМ «Mulino Bianco» в России в г. Санкт-Петербург………………………………………………………………...16

2.4 Финальный ивент «Семейные традиции с Mulino Bianco» в г. Санкт-Петербург………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….29

Введение

Реализация кампании предполагает использование всех имеющихся средств с наибольшей эффективностью для достижения намеченных целей. Можно выделить несколько типовых направлений деятельности и набор стандартных средств и технологий. К числу таких направлений относят проведение специальных мероприятий.

Актуальность работы связана с тем, что специальные события играют важную роль в сфере связей общественностью, учитывая несравненно большее влияние на общественное мнение реальных событий, чем речей и публикаций. Слова приобретают значение, если только лицо, которые их произносит, занимает заметное положение в обществе и обладает соответствующей репутацией. Однако нужно учитывать, что эта репутация сложилась в результате множества предшествующих поступков и действий. Осознание этой мысли привело специалистов к тому, что они стали уделять организации событий очень большое внимание.

Цель работы: выявить сущность проведения специального мероприятия как формы PR-деятельности и способа решения коммуникативных задач на примере ТМ «Mulino Bianco», вышедшей на российский рынок.

Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:

· рассмотреть аспекты понятия «специальное событие» в PR-сфере;

· выявить технологию создания PR-события;

· рассмотреть компанию Barilla Group как всемирно известный бренд;

· изучить компанию Barilla Group на российском рынке;

· охарактеризовать ATL и BTL акции ТМ «Mulino Bianco» в России в г. Санкт-Петербург;

· организовать Финальный ивент «Семейные традиции с Mulino Bianco» в г. Санкт-Петербург.

Соответственно методом исследования был: сбор и анализ литературы, посвященной теме курсовой работы.

Методологическую основу работы составили учебная и научная литература по данной теме, Использовались труды доктора философских наук Тульчинского Г.Л., Барежева А.А., Малькевича А.А., внесших вклад разработку концепций PR-области, теорию и практику современных связей с общественностью. Также для написания работы были задействованы Интернет-ресурсы (новостные порталы сети, официальный сайт компании Barilla Group).

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы.

Эксперты давно заговорили о снижении эффективности прямой рекламы, пророча «светлое будущее» именно специальному событию. Если реклама дистанцированно бьет в лоб, то специальное событие - эта подводная часть PR-айсберга - действует исподтишка, осторожно и аккуратно приближая к потребителю продукт, вкладывая в его сознание информацию об идеологии, ценностях бренда.

Тексты и конкурсы

Начало мероприятия

Ведущий: Приветствую всех, кто пришел сегодня на наш праздник! Очень радостно видеть ваши сияющие глаза и счастливые улыбки. Вы пришли вместе со своими семьями, и это здорово. В суете повседневных забот приятно на некоторое время забыть обо всех делах и провести время со своими родными. Сегодняшнее мероприятие Вам дарит итальянский бренд Mulino Bianco компании Barilla, который с этого года появился и в России. С выпечкой от Mulino Bianco чаепития в семейном кругу станут еще приятнее! Сегодня Вы сможете попробовать замечательную выпечку от Mulino Bianco.

А еще сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать во многих интересных конкурсов. Кроме того Вас ждут мастер-классы, которые для Вас проведут опытные мастера фигурного катания. Сегодня Вас ожидает удивительный сюрпризы от Mulino Bianco, но пока это секрет. Ну а начнем мы с разминки, или семейных конкурсов!

Конкурс 1.

Ведущий. Семья – это люди, которые всегда готовы помочь друг другу. Когда мы вместе, нам все по плечу! Пусть в Ваших семьях всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Итак, мы начинаем с конкурса, в котором выиграет самая дружная, самая сплоченная пара. Остальные члены семьи в это время могут «болеть» за своих.

Задачи конкурса. Вызывается несколько семейных пар.Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому левую. При этом они должны выполнять различные задания, помогая друг другу. Примеры заданий: завязать бантик на веревочке, вдеть нитку в иголку, развернуть конфету, вырезать из бумаги несложную фигурку.

Ведущий. В нашем конкурсе побеждают (имена победивших участников). Но проигравших в нашем конкурсе нет – ведь у всех наших участников такие крепкие, дружные семьи! Вы так здорово поддерживали друг друга сегодня, что нас, наверное, слышали во всем городе. Давайте еще раз поаплодируем нашим участникам. Оставайтесь всегда такими же дружными, чаще собирайтесь вместе, и, конечно, устраивайте чаепития с выпечкой от Mulino Bianco.

Аниматоры вручают призы победителям – продукт Mulino Bianco в брендированных пакетиках.

Конкурс 2.

Ведущий. Что может быть лучше, чем общение с самыми близкими людьми, вечера, проведенные в кругу своих домашних! Вы только представьте себе: за одним столом собралась вся семья, мама достала любимый сервиз и заварила ароматный чай. На столе блюдо с угощением от Mulino Bianco. Давайте сыграем с Вами в игру «Вкусная загадка»? Что будет пробовать в этом конкурсе каждый участник, выберет кто-то из семьи, а конкурсанты попробуют угадать по вкусу, что это и из каких ингредиентов приготовлено.

Условия конкурса. Конкурсантам завязывают глаза и дают попробовать булочку или пирожное. Съев ее, конкурсант должен сказать – что это такое, и из каких ингредиентов была приготовлена эта выпечка

После конкурса Ведущий предлагает тем, кто выбирал пирожное, объяснить свой выбор.

Ведущий. Вот видите, как хорошо в этой семье знают вкусы друг друга! Не удивлюсь, если именно они и выиграют в нашем главном конкурсе и получат призы от Mulino Bianco. А уж Mulino Bianco всегда готов порадовать вас замечательной выпечкой! Так что можно каждый вечер дома играть в нашу игру «Вкусная загадка». Тем более что так приятно собраться вечером в кругу семьи, пообщаться за чашечкой чая и поиграть.

Конкурс 3.

Ведущий. А теперь давайте всем про свою замечательную семью расскажем! Мы приглашаем наших юных гостей выйти к нам и сказать как можно больше добрых слов о своей семье. Вам нужно расхвалить свою семью! А если кто робеет, можно взять с собой помощника, маму или папу.

Условия конкурса. Играют дети и кто-то из родителей. Необходимо как можно больше дать эпитетов и характеристик своей семье. Выигрывает тот, кто придумает и озвучит большее количество эпитетов (моя семья самая добрая, самая неординарная, любимая. И т.д.)

Ведущий. Вот, какие у вас замечательные семьи! Очень приятно слышать столько добрых слов от вас про ваших родных и близких. Mulino Bianco желает вам хранить любовь и взаимопонимание в семье, чтобы дети всегда слушались родителей, а родители проводили больше времени со своими детьми. А Mulino Bianco дает нам всем еще одну возможность проводить больше времени друг с другом. Пусть совместные чаепития с выпечкой от Mulino Bianco станут доброй традицией любой семьи.

Напоминаю вам, что впереди нас еще ждет самый главный конкурс! Надеюсь, вы все с нетерпением ждете возможности поучаствовать в нем.

Конкурс 4.

Ведущий. В каждой семье существуют традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Чтобы выиграть в нашем следующем конкурсе, нужно рассказать о традициях Вашей семьи.

Условия конкурса. Играют 2 человека. Встают с 2 концов условной линии, задача дойти быстрее до середины(отмечена линией). Называя семейную традицию, делает шаг к середине.

Ведущий. Поздравляем победителя нашего конкурса (имя победителя)! Мы надеемся, что в каждой семье появится еще одна замечательная традиция – чаепитий с Mulino Bianco. Общайтесь чаще с теми, кто Вам дорог, и пусть Ваша семья станет еще крепче и дружнее.

Конкурс 5.

Ведущий. Чем больше времени мы проводим вместе, тем больше знаем друг о друге! Сейчас мы предлагаем родителям и детям поучаствовать в конкурсе вопросов. Как много вы знаете о самых близких для вас людях? Давайте проверим!

Условия конкурса. Играют 1 из родителей и ребенок. Родителю задают вопросы – любимый цвет ребенка? (+ любимая игрушка, любимый урок (или любимая игра), любимая сказка, любимый мультфильм, любимый герой) Взрослый отвечает на вопрос, а ребенок предварительно пишет ответ на бумажке. Потом открываем и смотрим, угадал родитель или нет

Ведущий. Одна из самых приятных семейных традиций – чаепития в кругу близких вам людей. А теперь с выпечкой от Mulina Bianco эта традиция станет еще приятнее. Чаще общайтесь и, конечно, угощайтесь вкусной выпечкой Mulino Bianco. Узнавайте друг друга как можно лучше, и пусть у Вас всегда будет готов ответ на любой вопрос о Вашей семье.

Чайный перерыв и дегустация 1.

Ведущий.А сейчас предлагаю немного отдохнуть и перекусить. Давайте чаепитие и все вместе попробуем выпечку от Mulino Bianco. Подходите к нашему столу с угощениями от Mulino Bianco. Наслаждайтесь радостью общения друг с другом, и пусть такие чаепития станут доброй традицией вашей семьи!

Промо-персонал: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, к нашему столу, угощайтесь чаем и выпечкой от Mulino Bianco. С Mulino Bianco минуты, проведенные вместе, станут еще приятнее.

Промо-персонал разливает чай, предлагает попробовать различные виды продукции и рассказывают о ней.

Текст промоутеров: Попробуйте «Пан ди Стелле» – пирожное из нежнейшего темного бисквита с прослойкой из легкого молочного крема, украшенное сахарными кристаллами и звёздочками. Это лакомство не оставит равнодушным Ваших детей.

«Теголино» – это изящно украшенное пирожное из нежнейшего светлого бисквита с прослойкой из легкого крема какао и донышком из глазури с насыщенным вкусом шоколада.

Мини-рулеты «Трончетто» – это воздушный светлый бисквит в сочетании с нежными начинками из натуральных ягод и фруктов, а также с начинкой «карамель», пропитанный легким кремом. Рулет покрыт глазурью с насыщенным вкусом шоколада и изящно декорирован.

Молочные булочки «Пан Гоччоли» это сочетание сдобы и шоколада, которое делает их очень вкусными, несмотря на простоту рецептуры. Вкусные и питательные, они отлично подойдут для завтрака и станут идеальным дополнением к чаю в течение дня.

Мастер класс по катанию на

На время проведения мастер-класса аниматор отдает свою форму полнсотью тренеру.

Ведущий. Фигурное катание любят все – от мала до велика. Как часто люди собираются всей семьей у телевизора, чтобы понаблюдать за танцами на льду! Сегодня у вас есть замечательная возможность попробовать самому сделать несколько фигур. Вам помогут профессиональные фигуристы. Мы приглашаем вас поучаствовать в мастер-классах по катанию на льду.

Объявляет о начале мастер-классов по катанию на льду.

Чайный перерыв и дегустация 2.

Ведущий.Дорогие друзья, мы вновь приглашаем вас немного отдохнуть, согреться горячим чаем и насладиться прекрасной выпечкой от Mulino Bianco. Подходите к нашему столу с угощениями от Mulino Bianco. Наслаждайтесь радостью общения друг с другом, и пусть такие чаепития станут доброй традицией вашей семьи

Промо-персонал: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, к нашему столу угощайтесь ароматным чаем и вкусной выпечкой от Mulino Bianco. Итальянский бренд Mulino Bianco компании Barilla уделяет особое внимание традициям и семейным ценностям – тому, что неподвластно времени.

Промо-персонал предлагает попробовать различные виды продукции и рассказывают о них.

Текст промоутеров: Попробуйте «Пан ди Стелле» – пирожное из нежнейшего темного бисквита с прослойкой из легкого молочного крема, украшенное сахарными кристаллами и звёздочками. Это лакомство не оставит равнодушным Ваших детей.

«Теголино» – это изящно украшенное пирожное из нежнейшего светлого бисквита с прослойкой из легкого крема какао и донышком из глазури с насыщенным вкусом шоколада.

Мини-рулеты «Трончетто» – это воздушный светлый бисквит в сочетании с нежными начинками из натуральных ягод и фруктов, а также с начинкой «карамель», пропитанный легким кремом. Рулет покрыт глазурью с насыщенным вкусом шоколада и изящно декорирован.

Молочные булочки «Пан Гоччоли» это сочетание сдобы и шоколада, которое делает их очень вкусными, несмотря на простоту рецептуры. Вкусные и питательные, они отлично подойдут для завтрака и станут идеальным дополнением к чаю в течение дня.

Финальный конкурс.

Ведущий. Дорогие друзья, наступило время главного конкурса нашего семейного праздника от Mulino Bianco.

Завершение мероприятия.

Ведущий.Ну что же, дорогие друзья. Нам очень приятно было видеть ваши сплоченные дружные семьи. Давайте любить и беречь друг друга. Давайте проводить больше времени со своими близкими и родными.

А Mulino Bianco подарит вам еще один повод собраться вместе и пообщаться за чашечкой чая с вкусной выпечкой. Mulino Bianco всегда поможет добавить вкуса, тепла и уюта в Ваше общение.

На этом, позвольте мне завершить наше мероприятие и пожелать Вам удачи, счастья и здоровья!

Тайминг мероприятия

12.00 Начало мероприятия.

12.10-12.45 — Проведение конкурсов аниматорами

12.45 — технический перерыв на катке – заливка льда. Подготовка фигуристов к выступлению

12.45- 13.00 — Дегустация продукта (заливка льда)

13.00 — начало выступления фигуристов

13.15. - начало мастер класса по фигурному катанию (время мастер класса 13.15-14.45)

14.45 — технический перерыв на катке – заливка льда. Подготовка фигуристов к выступлению

14.45-15.00 — Дегустация продукта (заливка льда)

15.20. - начало подготовки главного конкурса «Пазлы»

15.30.-16.45 — проведение главного конкурса «Пазлы», награждение победителей сертификатами

16.45 — технический перерыв на катке – заливка льда. Подготовка фигуристов к выступлению

16.45 — 17.00 — Дегустация продукта (заливка льда)

17.00-17.15 — выступление фигуристов

17.50 — заключение праздника

Заключение

Специальное событие – ответ на запрос аудитории «хлеба и зрелищ», на потребительскую установку «не поверю, пока не пощупаю/не увижу в действии». Можно сколько угодно расхваливать свой сверхсовременный пылесос, но он будет всего лишь «еще одним пылесосом», пока не станет участником запоминающегося для аудитории действа – пусть хотя бы районного чемпионата по пылесосенью ковров.

Организованное событие должно быть, прежде всего, оригинально по замыслу и исполнению; отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики и, разумеется, соответствовать образу компании. И по какому бы пути не пошли создатели ивента, залогом успеха все равно будет оригинальность. Стержнем любого успешного специального мероприятия в истории PR обязательно являлась экстраординарная идея.

Постепенно превращаясь в самостоятельную сферу PR-деятельности, событийная коммуникация немыслима без участия СМИ. Поэтому планирование любого события обязательно должно принять в расчет восприятие его средствами массовой информации.

Таким образом, проанализировав вышеизложенный материал, были сделаны следующие выводы:

· «специальные события – это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности»;

· специальное событие, по мнению А. Векслера, обладает набором характерных признаков: событие заранее планируется; освещает деятельность компании с положительной стороны; учитывает интересы целевых аудиторий; устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы превратить его в традицию; событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.); Немалую роль в событии играют различные знаменитости; событие хорошо организовано, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников; о событии заранее информируют СМИ; событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление; событие должно стать источником новостей; событие порождает другие – аналогичные события;

· Barilla названа «самой уважаемой компанией во всем мире». Голосование проводилось в 2006 году Институтом Репутации. В 2008 году продажи компании составили более 4.5 биллионов евро. Сейчас предприятие экспортирует продукцию в более чем 150 стран;

· Barilla - едва ли не единственный семейный бренд, который прошел столь длинный путь со времен своего основателя Пьетро Барилла;

· Помимо высоких стандартов качества, неотъемлемой частью концепции «Mulino Bianco» является столь близкая итальянскому и русскому духу эмоциональная составляющая: семейные традиции, общение, душевность, теплота, гостеприимство;

· компания Barilla Group, придя на российский рынок Barilla, активно заналась продвиженем ТМ «Mulino Bianco», о чем свидетельствует ATL и BTL акции, посвященные освоению нового рынка;

· Финальный ивент «Семейные традиции с Mulino Bianco» в г. Санкт-Петербург должен подвести итог всей кампании по продвижению ТМ «Mulino Bianco», получить публикации в СМИ как печатных, таки электронных; привлечь внимание целевой аудитории.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Специальные события как инструмент связей с общественностью……….3

1.1 Специальные события в PR-сфере………………………………………5

1.2 Технология создания PR-события……………………………………….7

2. Итальянская легенда приходит в Россию…………………………………...12

2.1 Barilla Group: глобальный успех семейной компании………………..12

2.2 Barilla Group на российском рынке…………………………………….14

2.3 ATL и BTL акции ТМ «Mulino Bianco» в России в г. Санкт-Петербург………………………………………………………………...16

2.4 Финальный ивент «Семейные традиции с Mulino Bianco» в г. Санкт-Петербург………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….29

Введение

Реализация кампании предполагает использование всех имеющихся средств с наибольшей эффективностью для достижения намеченных целей. Можно выделить несколько типовых направлений деятельности и набор стандартных средств и технологий. К числу таких направлений относят проведение специальных мероприятий.

Актуальность работы связана с тем, что специальные события играют важную роль в сфере связей общественностью, учитывая несравненно большее влияние на общественное мнение реальных событий, чем речей и публикаций. Слова приобретают значение, если только лицо, которые их произносит, занимает заметное положение в обществе и обладает соответствующей репутацией. Однако нужно учитывать, что эта репутация сложилась в результате множества предшествующих поступков и действий. Осознание этой мысли привело специалистов к тому, что они стали уделять организации событий очень большое внимание.

Цель работы: выявить сущность проведения специального мероприятия как формы PR-деятельности и способа решения коммуникативных задач на примере ТМ «Mulino Bianco», вышедшей на российский рынок.

Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:

· рассмотреть аспекты понятия «специальное событие» в PR-сфере;

· выявить технологию создания PR-события;

· рассмотреть компанию Barilla Group как всемирно известный бренд;

· изучить компанию Barilla Group на российском рынке;

· охарактеризовать ATL и BTL акции ТМ «Mulino Bianco» в России в г. Санкт-Петербург;

· организовать Финальный ивент «Семейные традиции с Mulino Bianco» в г. Санкт-Петербург.

Соответственно методом исследования был: сбор и анализ литературы, посвященной теме курсовой работы.

Методологическую основу работы составили учебная и научная литература по данной теме, Использовались труды доктора философских наук Тульчинского Г.Л., Барежева А.А., Малькевича А.А., внесших вклад разработку концепций PR-области, теорию и практику современных связей с общественностью. Также для написания работы были задействованы Интернет-ресурсы (новостные порталы сети, официальный сайт компании Barilla Group).

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы.

Эксперты давно заговорили о снижении эффективности прямой рекламы, пророча «светлое будущее» именно специальному событию. Если реклама дистанцированно бьет в лоб, то специальное событие - эта подводная часть PR-айсберга - действует исподтишка, осторожно и аккуратно приближая к потребителю продукт, вкладывая в его сознание информацию об идеологии, ценностях бренда.

Специальные события как инструмент связей с общественностью

1.1 Специальные события в PR-кампании

Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов и технологий. Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации. Об этом инструменте идет речь в материале А. Векслера, президента Нижегородского отделения Международного Клуба PR-управляющих «Prофессионал», кандидата политических наук.

Идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад - еще римские правители обнаружили два важнейших рычага управления: хлеб и зрелища. Новое историческое время изменило объект воздействия: стало необходимым не только прислушиваться к мнению общества, но и соответствовать его требованиям, разумно влиять на его мнения, адаптировать свои планы к его потребностям. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность и естественно вошел в арсенал PR-технологий.

Для начала стоит понять определение термина «специальное событие». По мнению Г. Тюльчинского, «специальные события – это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности».

«Основным специальными событиями являются такие мероприятия, такие как презентации, церемонии открытия, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, конкурсы, парады, фестивали, годовщины, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т.п. Вообще, перечень таких событий весьма обширен и неограничен. Некоторые авторы насчитывают их до четырехсот.

Для того, чтобы специальное событие принесло реальную пользу, необходимо проделать большую подготовительную и организационную работу: определить цели мероприятия, продумать состав участников, написать сценарий, разослать приглашения, получить согласие основынх участников, подготовить площадку, а также учесть многие другие жизненно важные мелочи». 1

Э.Бернейз пишет: «Public relations является попыткой с помощью информации, убеждения и приспособления инжинировать публичную общественную поддержку для деятельности, мотива, движения или институции». (Цит. по Cutlip S.M., Center A.H, Broom G.M. Effective public relations.-1994. - P.300.)

Эта книга оказала серьезное влияние на формирование концепции PR в 50-е годы как социальной стратегии убеждения и воздействия в целях создания благоприятного отношения общественности к организации («убеждающего паблисити»).

Кстати, сам Бернейз был блестящим мастером создания событий. Одной из первых акций такого рода был общенациональный конкурс скульптур из кусочков мыла. «Заказчиком» конкурса выступала компания Procter&Gamble. Целью конкурса было превратить мыло, вызывавшее у многих малышей малоприятные ассоциации, в одну из любимых игрушек, побуждающих их к творчеству. В течение года тысячи американских детей были вовлечены в настоящее соревнование.

Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле, относя к ее формам самые различные события – и «подлинные» (или «естественные») и «специальные» (или искусственные).

К «подлинным» событиям относятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (от товара до услуги), достижение высоких качественных стандартов, открытие нового производства, юбилей,

_______________________

1 Барежев, В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. – СПб.: Питер, 2010. – 106 с.

награждение, в крупных компаниях - серьезные изменения в управлении, назначения, кооперация, ликвидация и т.д.

Ресурс естественных событий любой организации, как правило, невелик и вскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. Тогда PR-специалист оказывается перед трудной задачей – создание события.

Специальное событие, по мнению А. Векслера, обладает набором характерных признаков:

· событие заранее планируется;

· событие освещает деятельность компании с положительной стороны;

· событие учитывает интересы целевых аудиторий;

· событие устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы превратить его в традицию;

· событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.);

· Немалую роль в событии играют различные знаменитости;

· событие хорошо организовано, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников;

· о событии заранее информируют СМИ;

· событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление;

· событие должно стать источником новостей;

· событие порождает другие – аналогичные события.

И для естественного и для специального события большое значение имеют факторы, определяющие собственно их выбор.

Прежде всего, событийная коммуникация обязана способствовать корпоративной идентичности, то есть отражать корпоративные цели и ценности. Поэтому необходимо правильно выбрать вид деятельности, к которой будет относиться событие. Необходимо также учитывать характер производимой продукции и специфику целевой аудитории.

В качестве «искусственных» событий можно предложить конференции, Дни открытых дверей, передачу пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и соревнования и т.д. Многое зависит от творческих возможностей PR –менеджера.

Идеи событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны. Фирма «Доубранд» организовала Национальный день бутерброда, выбрав для этого 3 ноября -–день рождения изобретателя бутерброда графа Сэндвича. Одна английская компания вызвала интерес к новой модели вентилятора с помощью организации церемонии вручения первого опытного экземпляра научному музею. Известная торговая марка – производительница шампуней провела всероссийский конкурс на самую красивую и сильную косу.

Специальные мероприятия проводятся в целях влияния на мнение целевой аудитории. Они носят либо непосредственный характер (например, ежегодное мероприятие), либо опосредованный характер (например, посредством СМИ создается позитивное впечатление о проведенном ежегодном собрании у тех, кто не смог лично на нем присутствовать). Поэтому во время проведения специальных мероприятий от их организаторов требуется создание всех условий как для участников, так и для работы журналистов.

Наши рекомендации