Оценка эффективности маркетинговых методов продвижения территории
Табл.5
Метод | Количество агентств, применяющих метод | Оценка эффективности (максимально 5) | Ранг по порядку (из 16) |
Программы последующей опеки | |||
Взаимодействие с бизнесом | 4.8 | ||
Связи с торгово-промышленными и другими палатами | 4.1 | ||
Прямая переписка с инвестиционными посредниками и риэлтерами | |||
Прямые “продажи” потенциальным инвесторам | |||
PR-деятельность | |||
Проведение конференций и семинаров | 3.6 | ||
Делегации за пределы региона | 3.6 | ||
Телевизионная реклама | 3.5 | ||
Членство в иностранных организациях | 3.5 | ||
Участие в выставках | 3.4 | ||
Реклама в коммерческой прессе | 3.2 | ||
Делегации внутри региона | 2.8 | ||
Рекламные кампании в обычной прессе | 2.8 | ||
Прямая переписка с инвесторами | 2.8 | ||
Каталоги и справочники | 2.5 |
Интернет-маркетинг в управлении продвижением территории
В Интернете территория может продвигать: собственный имидж в целом, конкретные достопримечательности, инфраструктурные возможности, а также выдающихся людей или группы людей. В России количество пользователей Интернета составляет более
40 млн человек, 36% населения страны. По проникновению Интернета Россия отстает от развитых стран (в Австралии Интернетом пользуются 77% населения, в Великобритании — 71%, в Германии — 70%).
Рис.2 Вовлечённость российской аудитории Интернета
Рейтинг регионов по числу пользователей сети Интернет по итогам 2010 года[3]
Табл.6
Регион | Пользуются интернетом,% | Число пользователей, тыс. чел | Пользуются персональным компьютером,% | Среднее количество ПК, на 1 семью, шт |
Российская Федерация | 37.9% | 54164.5 | 47.5% | 0.63 |
1.г. Москва | 72.9% | 8421.4 | 75.7% | 1.00 |
2.Республика Карелия | 59.2% | 381.4 | 61.7% | 0.81 |
3.Санкт-Петербург | 58.8% | 2862.7 | 60.5% | 0.88 |
4.Ямало-Ненецкий авт. округ | 57.4% | 301.2 | 68.0% | 1.13 |
12.Тюменская область | 47.0% | 1600.2 | 57.6% | 0.84 |
29.Свердловская область | 38.4% | 1650.2 | 51.7% | 0.62 |
По данным ФОМ, месячная аудитория интернета в России за 2010 год выросла на 18%.
По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома .Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в этом году росла в основном за счёт регионов. Интернет в регионах подешевел на 30–60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего – жители Дальнего Востока. Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).
Во всех округах больше всего сайтов в разделе «Бизнес». Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего — в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего — на Дальнем Востоке.
Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:
• медийная реклама
• контекстная реклама
• поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
• продвижение в социальных сетях
• прямой маркетинг с использованием e-mail
• вирусный маркетинг
• партизанский маркетинг
Имеет смысл создание сайтов по отдельным направлениям: экономика, инфраструктура, образование, здравоохранение, экспорт и т.п. Территория может быть представлена на сторонних сайтах: Википедия, тематические ресурсы по промышленности и туризму, сайты посвященные более широкому региону (стране, субъекту федерации, муниципальному району и т.п.).
Инструменты интернет-маркетинга
1. В целях создания благоприятных условий для взаимодействия муниципальных, региональных, федеральных субъектов управления; завязывания и поддержания деловых контактов с внутренними и внешними по отношению к территории партнерами могут быть использованы: Интернет-серверы, электронные базы данных; сетевые конференции, фокус-группы, профессиональные форумы, чат-клубы, управленческие игры, дистанционное обучение и тренинги; консультационная поддержка в онлайновом режиме.
2. Для формирования, изменения, поддержания имиджа региона могут быть использованы:
размещение краткой информации на популярных серверах; регистрация сайта в поисковых системах и каталогах; обмен ссылками; размещение ссылок на положительные отзывы исследователей-аналитиков о регионе.
3. Для сбора первичной и вторичной информации посредством Интернета (использование списков рассылки, дискуссионных листов, конференций Usenet; опросов, голосований, анкетирования в режиме on-line.
4. В целях изучения рынка, анализа ожиданий и предпочтений потребителей регионального продукта, мониторинга общественного мнения могут быть использованы – анализ посещаемости сайта; комплектование аналитических материалов.
Субъекты регионального Интернет-маркетинга:
• представители федеральных органов власти;
• региональные и муниципальные органы власти и управления;
• производители товаров и услуг – промышленные и строительные предприятия, дилеры, дистрибьюторы, оптовики, предприятия гостиничного хозяйства, общественного питания, медицинского и пенсионного обслуживания, транспортной системы, системы связи, туристические агентства и операторы, банки, страховые организации, учреждения культуры и отдыха, учебные заведения;
• общественные организации – партии, движения, научные учреждения, спортивные комитеты и федерации.