Тема 2. Конкурентоспособность территории

Тема 2. Конкурентоспособность территории

План

1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества территории

2.Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи

3. Имидж как конкурентный ресурс территории. Брендинг территорий

Разнообразие способов оценки конкурентоспособности

Оценивающие общую конкурентоспособность страны или региона
Оценки конкурентоспособности международного уровня - Показатели конкурентоспособности Всемирного банка - Индексы роста, предпринимательства и мировой конкурентоспособности Всемирного экономического форума; - Всемирный индекс конкурентоспособности IMD
2. Оценки конкурентоспособности на уровне страны или региона - Показатели конкурентоспособности Великобритании - Европейский индекс конкурентоспособности; - Индекс конкурентоспособности Великобритании
Оценивающие частичную конкурентоспособность страны или региона
Оценки конкурентоспособности секторов экономики - Модель "национального бриллианта" М. Портера - Всемирный индекс достижимости капитал Института Milken; - Показатель европейской конвергенции банка Дека; - Научный, технологический и промышленный рейтинг ЕРВО
Оценки по показателям конкурентоспособности - Показатели, характеризующие ценовую и неценовую конкуренцию - Индекс привлекательности регионов PriceWaterHouseCoopers; - Индекс развития экономики, обоснованной знаниями - Индекс экономической свободы "Heritage Foundation
Оценки влияния экономической политики на конкурентоспособность Исследование экономических свобод стран Freedom House - Индекс всемирной экономической свободы Института Fraser; - Прозрачный международный индекс восприятия коррупции

В условиях рыночных отношений становится все более очевидным, что города и районы, а следом и регионы, в процессе интеграции в мировую экономику вынуждены активнее конкурировать между собой:

  • за средства федерального бюджета в целях размещения крупных федеральных объектов инфраструктуры, промышленных проектов, технопарков, особых экономических зон;
  • инвесторов (отечественные и зарубежные компании);
  • малый бизнес (физические и юридические лица);
  • туристов;
  • проведение мероприятий различного уровня;
  • потенциальных жителей;
  • квалифицированную рабочую силу;
  • покрытие растущих потребностей населения в повышении уровня жизни, в качестве коммунальных услуг.

Смешиваются «в кучу» разные целевые группы.

Продукция не переведена на иностранный язык.

Ошибка 2. Некорректное использование географического положения .

Отождествление региона, города или района с географическим положением

Мать городов сибирских.
Начало Европы.
Истоки Руси.
Первая европейская цивилизация.
Заволжье (упоминалось в названии трех регионов – прим. автора)

(База данных Консалтинговой компании «Конкретика»)

Сразу несколько городов и районов могут претендовать на одинаковое географическое положение, а исключительность утрачивается. Кроме того, понять, какой именно регион или город относится к Истокам и Началу непосвященному туристу бывает сложно.

Отсутствует связь с местом расположения.

Не преувеличивая, можно сказать, что многие иностранные гости, да и российские туристы плохо представляют себе, где расположены отдельные края и области, не говоря уже о городах и районах.

На обложке указан «Кировский» музей, а в тексте «Вятский», не всем известно, что это одно и то же.

3. Отсутствие явных отличий от конкурентов

По данным наших исследований, около 75% участников мероприятий, связанных с продвижением территории, не выделяют в своей продукции отличительные особенности собственных городов, районов и достопримечательностей.

Отсутствие зарегистрированного товарного знака

Власти Казани зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки «Третья столица России», «Третья столица», «Третий город» и Russia’s Third Capital.Власти Нижнего Новгорода (проигравшие в борьбе с Казанью, т.к. документы столицы Татарстана были поданы на день раньше) зарегистрировали товарный знак «Столица Поволжья». Этот товарный знак действует до 22 июня 2017 года, его правообладателем является ГП НО «Художественные промыслы».

Сведение позиционирования к слогану, логотипу или рекламоносителю

Тема 2. Конкурентоспособность территории

План

1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества территории

2.Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи

3. Имидж как конкурентный ресурс территории. Брендинг территорий

Наши рекомендации