Вопрос 97. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
1. Метод ценообразования на основе издержек
2. Особенности ценообразования на основе издержек
1. Метод ценообразования на основе издержек строится на графике безубыточности. В отличие от постоянных издержек валовые издержки растут одновременно с ростом сбыта.
2. Возможность получения запланированной прибыли посредством установления более высокой цены на товар зависит от эластичности спроса по ценам, которую график безубыточности не отражает.
Рассматриваемый метод ценообразования требует от фирмы изучения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения запланированной прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
Вопрос 98. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
1. Основной фактор ценообразования при установлении цены на основе ощущаемой ценности товара
2. Суть и содержание метода
1.Большинство фирм при расчете цены начинает исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями.
2. В целях формирования представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые способы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.
Так, многие идентичные товары в разных местах стоят по-разному (например, в зависимости от уровня сервиса). Фирме необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению.
Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Тогда эти товары прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше дохода, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.
Вопрос 99. Установление цены на основе уровня текущих цен
Суть метода установления цены на основе уровня текущих цен
Сферы применения данного метода
1. При определении цены своего товара фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.
В олигополистических сферах деятельности фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы "следуют за лидером", изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.
2. В случаях когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмы рассматривают уровень текущих цен как залог получения справедливой нормы прибыли. Кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.
Вопрос 100. Установление цены на основе закрытых торгов
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов и запрашивает цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма сама себе нанесет финансовый урон.
Вопрос 101. Установление окончательной цены
Психология ценовосприятия
Неписаный закон'' продавцов
1. Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет установлена окончательная цена товара. Однако перед ее назначением фирма должна учесть психологию ценовосприятия.
Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары, и эти товары будут считаться престижными.
Метод установления цены с учетом престижности товара особенно эффективен по отношению к таким товарам, как духи или дорогие автомобили, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, поскольку считают, что такая цена предполагает нечто особое.
2. Существует еще неписаный закон, согласно которому цена товара должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены 5222 устанавливают цену $219, и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить $210 с лишним, а не $220 с небольшим.