Понятие ассортиментной политики
1. Новизна товара имеет следующие уровни:
• пионерский (товар выпущен впервые);
• улучшенный (имеет лучшие потребительские свойства);
• удешевленный (имеет более низкую цену без снижения качества).
2. При разработке новых товаров и услуг фирма имеет следующие возможности:
• заказать информацию о новых услугах других фирм и воспользоваться ими;
• разработать новый товар или услугу самостоятельно;
• усовершенствование товара по конструкции или оформлению;
• привлечь другие фирмы к сотрудничеству по разработке нового товара.
3. Процесс разработки товара включает следующие этапы:
• предложение идей;
• отбор подходящего варианта;
• разработка модели нового товара и ее проверка;
• разработка стратегии маркетинга;
• анализ возможностей производства и сбыта;
• испытание товара в рыночных условиях;
• развертывание комплекса производства.
Разработка стратегии маркетинга включает три части:
• первая часть - изучение величины, структуры и поведения целевого рынка, показателей объема продаж, прибыли и доли рынка на ближайшие годы;
• вторая часть - общие сведения о цене, подходе к распространению;
• третья часть - перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.
4. Различают три стадии разработки нового товара:
• замысел (идея);
• реальное исполнение (упаковка, марочное название, свойства и качество, внешнее оформление);
• подкрепление (поставки в кредит, послепродажное обслуживание, установка, гарантии).
5. Ассортиментная политика - определение наиболее предпочтительного для рынка набора товаров. Разработка товаров, подкрепленная ассортиментной политикой, обеспечивает экономическую эффективность деятельности фирмы в целом.
Вопрос 56. Стратегия маркетинга. Понятие и основные требования к ее формированию
Понятие стратегии маркетинга
2. Основные требования к формированию стратегии маркетинга
Выбор стратегии маркетинга
4. Четыре подхода к планированию стратегии маркетинга
1. Стратегия маркетинга предполагает определение структуры маркетинга и его функций с целью внедрения на определенные целевые рынки с последующим удовлетворением существующих потребностей.
Структура маркетинга должна отражать:
• планирование продукции;
• сбыт и продвижение продукции;
• ценовую политику.
2. Основными требованиями к формированию стратегии маркетинга являются ее максимальная ясность и исполнимость. Так, планирование новой продукции должно сопровождаться установлением приоритетов дальнейшей деятельности. Должны быть решены вопросы распределения ответственности, временного графика маркетинговых мероприятий и производства, а также продвижения и потребностей в обучении персонала.
В качестве примера ограниченной, неспланированной стратегии маркетинга можно привести следующий: для увеличения доли товара N на рынке дополнительные средства будут вложены в дизайн и рекламу.
Грамотная стратегия должна содержать более конкретные и четкие направления деятельности. Например, доля товара N на рынке должна быть увеличена с 2% до 3% в течение 6 месяцев. Для этого могут предприниматься следующие меры:
• разработка новой, более привлекательной и функциональной упаковки;
• расширение рекламы через привлечение 150 основных потребителей;
• реконструкция производства товара с целью улучшения его внешнего вида без увеличения издержек.
3.Часто фирма выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов, Например, необходимо увеличить долю товара на рынке до 40%. Здесь возможны следующие направления:
• создание более благоприятного восприятия товара через убедительную рекламу;
• рост численности торгового персонала;
• предложение новых моделей товара;
• снижение цены и расширение сети продаж.
Каждая из альтернатив, а также их возможное объединение и координация, открывают определенные возможности для специалистов по маркетингу. Например, стратегия понижения цен, которая проще создания новых моделей и доступна для конкурентов, может привести к ценовой войне и негативно сказаться на размерах чистой прибыли.
4. Выделяют следующие подходы к планированию стратегии маркетинга:
• матрица возможностей по товарам/рынкам;
• матрица "Бостон консалтинг групп";
• воздействие рыночной стратегии на прибыль (Р1МЗ);
• общая стратегическая модель Портера.
В рамках этих подходов фирма, оценив потенциал своих производственных возможностей, разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга.