Влияние человеческих взаимоотношений на психическое состояние индивида

1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние хорошего физического, психического и социального само­чувствия, а не только отсутствие болезни или травмы.

Целенаправленная забота о здоровье свидетельствует о способности и желании личности отвечать за себя.

Руководитель должен проявить заботу о здоровье вверенных ему сотруд­ников; не поручать работу, которая не соответствует состоянию их здо­ровья. Он также несет ответственность за должную информированность и выполнение предписаний по технике безопасности.

2. Развитие физической формы способствует укреплению психического то­нуса. Активно практикующие оздоровительные упражнения люди ощу­щают, как физическое утомление способствует более яркой умствен­ной деятельности.

Проблемой нашего времени является то, что недостаточное функцио­нирование и развитие всего организма человека (как тела, так и мозга) приводят к преждевременному изнашиванию и атрофированию.

3. Душевное здоровье обеспечивается должной заботой о психическом со­стоянии. Ухудшение психического состояния человека выражается в ду­шевном дискомфорте. Такой человек "уходит от действительности", по­является опасность усугубления психического расстройства.

Основой здоровья человека является его душевное равновесие, при кото­ром он способен передавать и воспринимать чувства и переживания, работать и радоваться достигнутому результату. Такой человек легче пе­реносит потери, поскольку отказ от чего-либо тоже входит в понятие человеческой жизни.

В целом душевное здоровье предполагает способность сохранения ду­шевного равновесия во всех жизненных ситуациях.

4. Решающее значение для психической состоятельности имеют челове­ческие отношения. Достаточное и доверительное общение придает чело­веку ощущение безопасности и смелость приступать к осуществлению любых, даже проблематичных планов.

Полноценный отдых и сон создают не только настроение, но и душев­ное здоровье, а увлечения и интересный досуг способствуют душевной бодрости. Резервируя время для себя и своих увлечений, человек имеет возможность отвлечься, отдохнуть от работы, получить заряд бодрости для продолжения своей трудовой деятельности.

Вопрос 35. Психологические факторы. Восприятие

Понятие восприятия

Избирательное восприятие

Избирательное искажение

Избирательное запоминание

1. Мотивированные люди готовы к действиям различного характера в зави­симости от того, как они воспринимают ситуацию.

Восприятие отдельного индивида характеризуется процессом отбора, организации и интерпретации поступающей информации для создания значимой картины от возникшей ситуации.

Причиной проявления отличной от других реакции на один и тот же раз­дражитель может быть:

• избирательное восприятие;

• избирательное искажение;

• избирательное запоминание.

2. Ежедневно каждый человек сталкивается с огромным количеством раз­дражителей и не в состоянии воспринять их все полностью. Для рекла­модателя возникает проблема завоевания необходимого внимания потребителя, поскольку избирательный характер восприятия людей выра­жается в их склонности замечать:

• то, с чем связаны их потребности;

• ожидаемое;

• новое и необычное.

3. Избирательное искажение объясняется тем, что люди склонны транс­формировать и интерпретировать информацию таким образом, чтобы она поддерживала, а не опровергала их сложившиеся суждения и идеи.

4. Многое из того, что человек узнает, он просто забывает. Он склонен запоминать лишь информацию, поддерживающую его убеждения и суж­дения.

Вопрос 36. Психологические факторы. Усвоение, убеждение и отношение

Усвоение и его влияние на поведение человека

Понятие убеждения

Понятие отношения

1. Усвоение поступающей информации характеризуется переменами пове­дения индивида под влиянием накопленного им опыта. Это объясняет­ся тем, что человеческое поведение является в основном приобретен­ным. Теоретики считают усвоение результатом взаимодействия побуждений, сильных и слабых раздражителей, ответных реакций и подкрепления.

2. Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо, осно­ванная на реальном знании, мнении или просто на вере. Убеждение может сопровождаться эмоциональным зарядом.

Производителей и маркетологов должны интересовать убеждения лю­дей в отношении конкретных товаров и услуг, складывающихся их об­разов, на основе которых они совершают действия. Если какие-то убеж­дения неверны и препятствуют совершению покупки, производителю необходимо предпринять меры по их исправлению.

3. Отношение - устойчивая оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, сложившаяся на основе имеющихся знаний и испытываемых чувств. Сложившееся отношение к чему-либо позволяет человеку экономить физическую и умственную энергию таким образом, чтобы ему не при­ходится что-то заново интерпретировать и каждый раз реагировать по-новому. Именно поэтому отношение с трудом поддается изменению. Различные отношения индивида образуют логически связную структу­ру, в которой изменение одного элемента может потребовать сложной перестройки ряда других.

Наши рекомендации