Вопрос 8. Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества

1. Три понятия рынка

2. История возникновения рынка

1. Понятие "маркетинг" произошло от английского слова "таг1се("- рынок.

Под рынком понимают:

• место для торговли;

• сферу товарно-денежного обращения как результат столкновения и со­гласования интересов производителей и потребителей;

• совокупность экономических отношений между субъектами товарного оборота.

Условия возникновения рынка:

• общественное разделение труда;

• товарный характер общественного производства.

2. Рынок как социально-экономическое явление возник примерно в VII в. До н. э. Его появление обусловлено общественным разделением труда, формированием частной собственности и товарного производства. Как только люди стали специализироваться на отдельных видах деятельности, воз-1% никла объективная необходимость в обмене продуктами их труда, то есть рынке как совокупности отношений между производителями и ^потребителями.

На начальной стадии рынок имел примитивно простую практику и осуществлялся посредством натурального обмена и лишь с появлением денег - товарно-денежного обмена.

Вопрос 9. Составные элементы рынка и их взаимосвязи

Вопрос 8. Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества - student2.ru

1.» Сформировавшаяся модель рынка состоит из трех элементов:

• спрос;

• Предложение;

• цена.

Под спросом понимают:

• платежеспособную потребность в товарах и услугах;

• часть общественных потребностей, которая представлена на рынке.

Спрос можно различать как неудовлетворенный» реализованный и дей­ствительный, причем действительный спрос равен сумме неудовлетво­ренного и реализованного.

2. Товарное предложение - набор продуктов, которые подлежат продаже, находятся на рынке или могут быть доставлены на него.

Источники формирования товарного предложения.

• собственное производство;

• система заготовок;

• запасы товара;

• импорт товаров;

• реэкспорт товаров.

3. Цена товара является денежным выражением его стоимости.

Стоимость-.^вщеетвйеннйй в-товаре общеётвенно необходммйй |р»у;|
товаропроизводителя. ' л; . О " ^ * -• *Ь,

^^./^..^брм.рбщ^с^^й^Т^^Т,-'^^1^^^. экономические законы оп­ределения ^елич^ныстоимости рпре,деле^в6го товара, согласно котррым он обменивается в зависимости от спроса и предложения.

Вопрос 10. Закон спроса и предложения, его действие

Вопрос 8. Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества - student2.ru

1. Рынок функционирует в соответствии со своими стцад&ишми, не завн? , сяшими от воли людей законами спроса и предложения.

• Сущность закона спроса и предложения состоит в установлении ними динамического равэдмдеия. Как показала практика* в ство в это равновесие путрр административного волеизъявления негативные последствия для экономики.

2. Основное требование закона стоимости заключается в том, чтобы об­мен товаров осуществлялся на основе общественно, необходимых затрат труда и времени на их производство. Какие затраты общественно необ­ходимы, а какие -нет, определяет только рынок в ходе взаимодействия на нем производителей и потребителей того или йнрго товара.

Если покупатель на рынке купил данный товар по определенной цене, значит он признал его полезность и, следовательно, признал необхо­димость определенного времени и труда, за^а^шШ на производства данного товара. В таком случае товар приобрел стоимость!

Вопрос 11. Действие закона спроса. Неценовые факторы спроса

Аргументы, объясняющие действие закона спроса

Наши рекомендации