Вопрос 6. функции маркетинга

1. Основные функции маркетинга

2. Комплекс маркетинга.

Понятия и основные составляющие

1. Функции маркетинга направлены на решение следующих задач;

сбор и анализ необходимой информации; управление маркетингом.

Аналитическая деятельность предполагает прежде всего проведение мар­кетинговых исследований. Управленческая деятельность - планирование и практическое осуществление.

Основные функции маркетинга:

изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночной ситуации;

разработка нового товара и его позиционирование на рынке; ценообразование и разработка ценовой стратегии; планирование товарного ассортимента; организация рационального товародвижения;

анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности;

формирование спроса и стимулирование сбыта - Ф0ССТИС.

2. Комплекс маркетинга - совокупность факторов маркетинга, которые контролируются и используются с целью получения желаемой ответ­ной реакции на конкретном (целевом) рынке.

В мировой литературе такой комплекс называют комплексом "4-х Р':

product - товар или набор изделий и услуг, которые фирма предлагает конкретному рынку;

price - цена или денежная сумма, которую потребители должны упла­тить для получения товара;

place - методы распространения или деятельность» благодаря которой товар доступен покупателю;

promotion - стимулирование или деятельность фирмы по распростране­нию сведений о достоинствах своего товара и убеждению в его покупке.

3 Рыночная экономика считается сбалансированной, если соблюдается равновесие:

Д’ C=T’Ц

где

Д - количество денег, находящихся в обращении;

С - скорость обращения этих денег;

Т- количество товаров, поступивших на рынок;

Ц - цены этих товаров.

Это равенство постоянно нарушается и вновь восстанавливается за счет изменений его составляющих. Чаще всего таким корректирующим ры­чагом выступают цены как наиболее эластичное составляющее рынка.

Вопрос 7. Концепции маркетинга

1. Реализация функций маркетинга

2. Основные концепции маркетинга и их содержание

1. Реализация функций маркетинга осуществляется путем:

• систематического анализа внешних факторов;

• выявления и изучения потребностей рынка, конкурентов на нем;

• изучения и планирования товаров;

• стимулирования товародвижения и сбыта;

• разработки и обеспечения ценовой политики;

• соблюдения законов.

2. Существуют пять основных подходов, с позиции которых осуществляет­ся маркетинговая деятельность:

• Концепция совершенствования производства утверждает, что товары бу­дут продаваться, если сконцентрировать усилия на экономической эф­фективности производства и увеличение его объемов. Такая позиция находит свое оправдание лишь в условиях дефицита товаров и их высо­кой себестоимости.

• Концепция совершенствования товара провозглашает залогом продажи товаров его высокое качество. Однако потребители могут оказать пред­почтение аналогичным товарам (товарам-субститутам).

• Концепция коммерческих усилий (сбыта) исходит из того, что товары будут продаваться в достаточном объеме только с помощью значитель­ных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Такой подход может быть достаточно эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен.

• Концепция маркетинга базируется на том, что товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучить нужды и запросы людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты. Это современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция. Однако подобный
подход является сравнительно дорогостоящим и требующим от его
исполнителей высокой квалификации.

• Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти и организовать оптимальное сочетание интересов производителей, потребителей и об­щества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные потребности потребителей, экономические интересы производителей, но также требования эколо­гии, общественной морали, региональных особенностей.

Наши рекомендации