Этап – Российская изобразительная реклама 19-нач 20 века
1. Постепенное вытеснения фольклорных и ремесленнических форм, утверждение профессионального изготовления лубков, вывесок и афиш.
2. Торгово-фабричная марка и фирменный знак развивался так же, как и на западе. Сначала клеймо, потом штампы, вывески и т.д.. В конце 19 века реклама закрепляется законодательно.
3. Последняя треть XIX века: широкое распространение малых форм рекламы: этикетки, открытки, вкладыши, программки, визитки, представлявшие собой художественные миниатюры и умело подкреплявшие престиж соответствующей фирмы. К концу XIX века следование фирменному стилю отличало процветающие торговые дома и производственные предприятия.
4. Плакатная реклама входит в употребление с конца 80-х годов XIX века. Она расслаивается и по предмету рекламирования и по стилевому решению на три основные разновидности: торгово-промышленный плакат, социально-политический и посвященный популяризации таких духовных ценностей, как театр, кино, выставка, книга.
5. К плакатному творчеству присоединяются художники «Мира искусства», а в первом десятилетии XX века сторонники неорусского и неопримитивистского художественных течений создают эффектные образцы рекламного плаката.
6. Внедрение в жизнь киноискусства и сопровождавшего его киноплаката в последние годы перед Первой мировой войной вывело на широкую арену образцы фоторекламы массовой ориентации.
7. Синтезатором всех действующих форм рекламы являлись регулярно происходившие в России XIX века промышленные выставки. Объединение разнообразных творческих усилий в пределах выставочного пространства за ограниченный промежуток времени создавало благоприятные условия для взаимообогащения концептуальных поисков, обмена опытом, опробования новых идей и приемов в различных областях деятельности, в том числе и в сфере рекламы.
Этап – Реклама в российской прессе в 19-нач 20 века
1. Развитие рекламы в российской прессе XIX века проходило несколько этапов, связанных со стадиями политического и экономического развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.
2. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, происшедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные формы рекламирования.
3. На рубеже веков происходит взлет рекламной экспансии, проявившийся в изменении количества и облика рекламы на газетных полосах.
4. Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась преимущественно библиографических сведений и приглашений к подписке. В пореформенный период, особенно с появлением массовых еженедельников, тематика объявлений расширяется и в первом десятилетии XX века сближается по содержанию и стилю подачи с газетными рекламными публикациями.
5. Теоретическое осмысление рекламного процесса в России набирает темп в пореформенный период, концентрируясь вокруг двух противостоящих позиций: одобрительно разъясняющей и негативно протестующей. Профессионально обучающая литература появляется в первом десятилетии XX века, но ее методическая и технологическая обеспеченность находится еще на начальном уровне.
Основы менеджмента
104. Понятие «менеджмент». Функции менеджмента. Содержание процесса управления: планирование, реализация, мотивация, контроль и т.д. Исторические школы и модели управления.
Менеджмент как наука и практика управления, как организация управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений.
Менеджмент - система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, а точнее, обеспечение практики менеджмента научными рекомендациями.
Функции: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
Функции процесса управления:
Планирование - Организация - Мотивация – Контроль - Координация
Исторические школы и модели управления.
1. Школа научного управления (1885-1920 гг.). – система организации на основе научных экспериментальных данных (Англия вышла отсюда сейчас)
2. Административная (классическая) школа (1920-1950 гг.). – универсальные правила управления для всех (Американская сейчас)
3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.). – мотивация людей, будь не только формальным лидером, но и неформальным
4. Школа поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). -//- (Япония сейчас)
5. Школа науки управления (с 1950 г. по настоящее время). – использование техники и понимание производства как социальной системы, которую можно считать (Англия)
6. Ситуационная школа – используется методы, которые лучше всего подходят в данной ситуации
Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать:
• как науку и практику управления,
• как организацию управления фирмой,
• как процесс принятия управленческих решений.