Особенности рекламной деятельности туристского агентства «Pegas Touristic»
Говоря о рекламной деятельности предприятия, ее необходимо разделить на внешнюю рекламную деятельность и внутреннюю. Внешняя рекламная деятельность сосредоточена на привлечении туристов из за рубежа в Россию и внутренняя, соответственно, по обратному направлению из России в зарубежные страны. В рамках этого разделения можно провести анализ рекламной деятельности Pegas Touristiс (рис.2.3.1.).
Рис. 2.2.1. Основные виды рекламы применяемые в туристическом агентстве «Pegas Touristic»
1. Несомненно, это реклама в печатном виде на баннерах, в газетах и рекламных буклетах. Данная реклама требует не столь больших вложений, но и отдача от данной рекламы не столь эффективна.
В месяц компания тратит на данный вид рекламы 7000 руб за 10 000листовок или 1 баннер. В год это 84 000 руб. Плюсом тут будет считаться малые затраты на данную рекламу, а вот минусом человеческий фактор, так как люди редко читают листовки на улицах, но в случае с баннером это довольно эффективно, так как большая, яркая реклама будет привлекать клиентов.
2. В порядке привлечения туристов организацией была закуплена рекламная площадь в маршрутных такси города Казань (Яндекс такси, uber, gett, rutaxi). Поскольку город находится на периферии, этот вид транспорта используют не только местные, но и те, кто их навещает, родственники, друзья. Численность населения Казани составляет 1 231 878 человек (2017). Если учесть, что город имеет 7 городских районов данную рекламу можно считать достаточно эффективной. Данный вид рекламы является наиболее капиталозатратным для туристической фирмы Pegas.
В месяц компания тратит на данный вид рекламы 20 000руб., следовательно за 1 год это 240 000руб. Плюсом является то, что транспортная реклама является все доступной для любого обывателя. Минусом то, что данная реклама дорогостоящая в течении года и не столь эффективна, как комплекс рекламных рекомендаций.
3. Реклама по радио. Данная туристическая компания заняла волну «радио дача». Такой вид рекламы имеет много преимуществ – экономичность, мобильность и оперативность, но также имеет свои недостатки – отсутствие визуальной картинки.
В месяц компания тратит на данный вид рекламы аудио-ролик (сложность 1 категории) – голос диктора + музыкальный подклад – 4200 рублей/ месяц. Это 50 400 руб. в год.
Так же периодически проводится поддержка сайта с помощью системы Яндекс директ. Яндекс директ это способ рекламы вебсайта через поисковик Яндекс. Потенциальные туристы со всей России ежедневно дают запросы по поиску турагентств на этом крупнейшем поисковике. Яндекс предоставляет предпринимателям платную рекламу, при которой фирмы высвечиваются на самом видном месте сайта, когда тот или иной человек делает запрос, соответствующий профилю фирмы, в поисковой строке. Каждое ключевое слово запроса стоит определенных средств. Данный вид рекламы дает пассивный прирост потенциальных клиентов и поднимает веб-сайт агентства в общем поисковом рейтинге. Чаще всего эта реклама применяется в пик туристического сезона.
Еще один рекламоноситель разработанный компанией магниты, ручки и календари с фирменным логотипом фирмы (рис.2.2.1.). Все это небольшие сувениры, которые клиенты забирают с собой, устанавливают дома, передаривают своим друзьям и знакомым. Это не только дает рекламный эффект, но и повышает престиж фирмы. Клиенту всегда приятно получить что-нибудь в подарок. Сотрудники фирмы также раздают визитки. В офисе имеется красочный каталог, напечатанный в типографии.
Рис 2.2.2. Фирменный логотип туристической фирмы ООО «Pegas Touristic»
Также, как еще одна немало важная особенность рекламной деятельности компанией была выбрана стратегия интернет и социальные сети как рекламоноситель. Способ подачи информации через форумы и социальные сети требует минимальных вложений, но подчас может принести немалый доход. Это так же оправдано тем, что количество пользователей, ищущих турфирмы и поездки за рубеж через интернет, растет с каждым годом. Сотрудниками компании создана группа и публичная страница в социальной сети vk.com. и Instagram. Так же агентство имеет свой сайт, который ведет сам директор. Публичная страница, по сути свой то же самое, только в социальной сети vk.com, там можно найти массу полезной информации, узнать много нового, поделиться своим опытом.
Так же это участие туристической фирмы в международных и региональных формумах, выставках с предоставлением фирменного логотипа и продвижения фирмы не только на Российском, но и на мировом рынке туристических улуг.
По результатам реализации рекламы и разработки идей, компанией проводилось небольшое исследование в виде опроса новых клиентов туристической фирмы. Основной целью опроса было узнать откуда они узнали о агентстве. Вся статистика, а также эффективность тех или иных рекламоносителей приведена в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.