АВС-анализ ассортимента конфет магазина «Дари»

Ассортиментная политика магазина заключается в формировании реального ассортимента, максимально приближенного к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Это можно сделать на основании АВС-сегментации ассортимента и разработки мероприятий по его усовершенствованию.

Для АВС – анализа проведено ранжирование ассортимента в зависимости от уровня товарооборота в натуральном и денежном выражении. В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов – А, В и С.

Классификация и расчет удельного веса каждой группы представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Сегментация ассортимента конфет на АВС группы в денежном выражении

Наименование   Удельный вес в денежном выражении,% Удельный вес с накопительным итогом группа
Конфеты «Экер с орехом и глазурью» 8.5 8.5 А
Конфеты «Маленькое чудо» 16.5 А
Конфеты сладкое Созвучие 7.5 А
Конфеты «Лапки Царапки» 7.2 31.2 А
Батончик со вкусом шоколада 6.5 37.7 А
Конфеты «Ведмедик» 6.4 44.1 А
Конфеты «Чио Рио» 6.2 50.3 В
Конфеты «Супер Стэп , нуга, арахис» 6.1 56.4 В
Конфеты «Звездный метеорит» 5.2 61.6 В
Конфеты «Ласточка» 66.6 В
Оливки и шоколад 4.9 71.5 В
Конфеты «Коровка» 4.7 76.2 В
Конфеты «Звездный мишка с ореховым кремом» 80.2 С
Бон Амур пломбир 84.2 С
Продолжение таблица 7
Конфеты «Руслада мини фисташки» 87.2 С
Конфеты «Коровка Му» 2.8 С
Конфеты «Гранд Тоффи» 2.8 92.8 С
Конфеты «Веселлый Сэнди» 2.4 95.8 С
Конфеты «Арахис с орехом» 97.5 С
Ботончик со вкусом ореха 1.6 С

Из таблицы 6 видно, что в группу А входят 6 наименований конфет:Экер с орехом и глазурью"», «Маленькое чудо», «сладкое Созвучие» ,«Лапки Царапки», Батончик со вкусом шоколада ,«Ведмедик» .Это составляет 30 %

В группу В 6 наименований:Конфеты «Чио Рио» ,«Супер Стэп , нуга, арахис», «Звездный метеорит», «Ласточка», Оливки и шоколад, «Коровка», что составляет также 30 %

В группу С 8 наименований:«Звездный мишка с ореховым кремом», Бон Амур пломбир, «Руслада мини фисташки», «Коровка Му», «Гранд Тоффи», сладкое Созвучие, «Маленькое чудо», «Экер с орехом и глазурью», что составляет 40%.

Из полученных данных видно, что в ассортименте конфет магазина «Дари» недостаточный удельный вес группы А на 20%.По закону Парето у рентабельного ассортимента удельный вес группы А должен составлять 50%.

Следующим этапом исследования явилось сегментация ассортимента на АВС группы в натуральном выражении

Таблица 7. Классификация ассортимента конфет в натуральном выражении в зависимости от сочетания АВС – параметров

Наименование   Удельный вес в натуральном выражении,% Удельный вес с накопительным итогом группа
Конфеты «Чио Рио» 9.5 9.5 А
Конфеты «Звездный метеорит» 9.2 18.7 А
Конфеты Сладкое созвучие 27.7 А
Конфеты «Звездный мишка с ореховым кремом» 6.9 34.6 А
Конфеты «Ведмедик» 6.9 41.5 А
Батончик со вкусом шоколада 6.3 47.8 А
Конфеты «Маленькое чудо» 6.1 53.9 В
Конфеты «Супер Стэп , нуга, арахис» 5.2 59.1 В
Конфеты «Руслада мини фисташки» 5.1 64.2 В
Конфеты «Экер с орехом и глазурью» 5.1 69.3 В
Конфеты «Лапки Царапки» 4.8 74.1 В
Конфеты «Коровка» 4.6 78.7 В
Бон Амур пломбир 4.6 83.3 С
Конфеты «Ласточка» 3.4 86.7 С
15 Конфеты «Коровка Му» 3.2 89.9 С
Конфеты «Арахис с орехом» 2.5 92.4 С
Конфеты «Весёлый Сэнди» 2.3 94.7 С
Конфеты «Гранд Тоффи» 96.7 С
Батончик со вкусом ореха 1.2 97.9 С
Оливки и шоколад 0.7 98.6 С

Из таблицы 6 видно, что в группу А входят 6 наименований конфет: Чио Рио, «Звездный метеорит», Сладкое созвучие, «Звездный мишка с ореховым кремом», «Ведмедик», Батончик со вкусом шоколада.Это составляет 30%.

В группу В 6 наименований: «Маленькое чудо», «Супер Стэп , нуга, арахис», «Руслада мини фисташки», «Экер с орехом и глазурью», «Лапки царапки», «Коровка», что составляет также 30 %.

В группу С 8 наименований: Бон Амур пломбир, «Ласточка», «Коровка Му», «Арахис с орехом», «Весёлый Сэнди», «Гранд Тоффи», Батончик со вкусом ореха, Оливки и шоколад, что составляет 40%.

Из полученных данных видно, что в ассортименте конфет магазина «Дари» недостаточный удельный вес группы А на 20%.По закону Парето у рентабельного ассортимента удельный вес группы А должен составлять 50%.

АВС-анализ ассортимента конфет магазина «Дари» - student2.ru АС АВС-анализ ассортимента конфет магазина «Дари» - student2.ru   АВ Конфеты «Экер с орехом и глазурью», Конфеты «Маленькое чудо», Конфеты «Лапки Царапки». АА Конфеты сладкое Созвучие, Батончик со вкусом шоколада , Конфеты «Ведмедик».
ВС Конфеты «Ласточка», Оливки и шоколад   ВВ Конфеты «Супер Стэп , нуга, арахис» , Конфеты «Коровка» ВА Конфеты «Чио Рио» , Конфеты «Звездный метеорит».  
СА Конфеты «Звездный мишка с ореховым кремом», Конфеты сладкое Созвучие. СВ Конфеты «Руслада мини фисташки», Конфеты «Маленькое чудо», Конфеты «Экер с орехом и глазурью». СС Бон Амур пломбир, Конфеты «Коровка Му», Конфеты «Гранд Тоффи».

АВС-анализ ассортимента конфет магазина «Дари» - student2.ru

Товарооборот в натуральном выражении, %

Из таблицы 7 видно , что конфеты: «Бон Амур пломбир», «Коровка Му», «Гранд Тоффи» и «Экер с орехом и глазурью» проблемные т.е не приносящие прибыли , что следует их заменить на более потребляемые.

Оценка качества конфет

На основании исследований проведенных в разделе 2.5 настоящей дипломной работы установлено, что для повышения эффективности ассортимента конфет, реализуемых магазином «Дари», необходимо увеличить ассортимент конфет входящих в группу А на 20%.

В связи с этим была проведена оценка органолептических показателей кандидатов на обновление ассортимента: Белая черемуха, Му-муйка, Яшкинская картошка

В качестве базовых образцов использовали конфеты, входящие в группу АА: сладкое Созвучие, Батончик со вкусом шоколада, Ведмедик.

Оценку качества проводили по 5-балльной оценочной системе:

«5» - отличное качество;

«4» -хорошее;

«3» - удовлетворительное;

«2» - неудовлетворительное.

В начале провели оценку вкусовароматических свойств. Для этого были выбраны следующие характеристики- сладкий, вкус наполнителя, прогорклый вкус, салистый вкус, посторонний вкус,

Результаты исследований представлены в таблице 1

Таблица 8 – Характеристика вкусоароматических свойств конфет.

Наименование показателя Значения показателя, баллы
Белая черемуха Му-Муйка Яшкина картошка Созвучие Ведмедик Батончик со вкусом шоколада
Сладкий
Вкус наполнителя
Отсутствие прогорклого вкуса
Отсутствие салистого вкуса
Отсутствие постороннего вкуса
Средний балл 4.8 4,8 4,4 4,8

Из таблицы 8 видно что конфеты: Яшкина картошка и Батончик со вкусом шоколада набрал по всем вкусоароматическим свойствам 5 баллов. Конфета «Белая черемуха» имела слишком сладкий вкус, в конфете Му-Муйка присутствовал салистый вкус, Созвучие также имеет слишком сладкий вкус и проголклый привкус, Ведмедик характеризуется прогорклым привкусом.

Затем были проведены исследования внешнего вида образцов. Для этого были отобраны следующие характеристики: внешний вид завертки, форма, наличие поседения, просачивание конфетной массы, механические повреждения глазури.

Результаты представлены в таблице 9

Таблица 9 – Оценка внешнего вида конфет

Наименование показателя Значения показателя, баллы
Белая черемуха Му-Муйка Яшкина картошка Созвучие Ведмедик Батончик со вкусом шоколада
внешний вид завертки
форма
отсутствие поседения
Отсутствия просачивания конфетной массы
Отсутствие деформации
Средний балл 4,4 4,8 4,4 4,4 4,4

Из таблицы 9 видно, что конфеты: Ведмедик получил наивысший балл по всем характеристикам внешнего вида. Белая черемуха имеет просачивание конфетной массы, Му-Муйка имеет на поверхности конфеты поседения, Яшкина картошки характеризуется тусклым видом обертки и деформация конфеты липкая, Ведмедик имеет просачивание конфетной массы, Батончик со вкусом шоколада имеет поседения , также характеризуется просачиванием конфетной массы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) ГОСТ 4570-2014 «Конфеты общие технические условия»

2) Боровикова Л.А. Товароведение продовольственных товаров. M.: Экономика 2007 г.

3) Герасимова В.А., А Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб: Питер Принт, 2006

4) Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов на Дону: "МарТ", 2007.

5) Товароведение и экспертиза потребительских товаров/ Шевченко В.В. М.: ИНФРА-М, 2008

6) Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник/ Под редакцией проф. Скурихина И.М. и проф. Тутельяна В.А.. – М.: ДеЛи принт, 2008.

7) Онтикова С. И., Костынич Е. А. Состояние и перспективы развития рынка шоколадной продукции России // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 488-490.

8) Теплов В. И., Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко»; 2001. - 620с.

9) .Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Шмелев А. В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 224с

10) Сборник рецептов мучных и кондитерских изделий. М.: Экономика, 1986.

11) Токарев Л.Т. Производство кондитерских изделий. / Л.Т. Токарев. М.: Пищевая промышленность, 1987

12) Лучшие шоколадные фабрики http://24sk.ru/content/publish/2292

13) Центр управления финансами http://center-yf.ru/data/Marketologu/Analiz-rynka-shokolada.php

14) Товароведение однородных групп продовольственных товаров http://www.studall.org/all-176686.html

15) Конфеты novostioede.ru›article/konfety/

16) Качество конфет works.doklad.ru›view/d-lBFaOLc48/2.html

17) Студенческая библиотека (studbooks.net)

18) Формование конфетных корпусов http://msd.com.ua/texnologiya-konditerskogo-proizvodstva/formovanie-konfetnyx-korpusov-2/

19) Формование конфетных масс http://baker-group.net/products-and-technologies/562-molding-candy-mass.html

20) Производство шоколада https://www.bankreferatov.ru/ru/proizvodstvo-shokolada/1117748/

21) АВС анализ http://powerbranding.ru/biznes-analiz/abc-method/

22) Товароведение и экспертиза шоколада и какао-продуктов https://znaytovar.ru/s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_shok.html

23) Экспертиза и оценка качества шоколада http://bibliofond.ru/view.aspx?id=583624

24) Товароведная характеристика конфет http://allbest.ru/k-2c0a65635a2bc68a5d53b89421206d36.html

25) Конфетные изделия https://znaytovar.ru/s/Konfetnye-izdeliya.html

Наши рекомендации