Ответ № 16: 1- позиционирование; 2 – г; 3 – г; 4 – рыночная; 5 – б.

3. Компетентностно - ориентированное задание. (15 баллов). В начале 21 века уральская частная ювелирная фирма «Эрми» успешно конкурировала за счет доступной цены на стандартные украшения. Но в 15 - х годах 21 века на ювелирном рынке стали активно развиваться крупные федеральные компании – Алмаз-холдинг, «Рифеста», Ювелирный дом, «Русские самоцветы», МЮЗ, «Красцветмет». Соревноваться с ними в цене стало сложно. В компании «Эрми» поняли: нужно другое конкурентное преимущество.

Задание:

1. Определите направление маркетинга в целях создания конкурентных преимуществ с использованием неценовых факторов ювелирной фирмы «Эрми»;

2. Разработайте план маркетингового исследования в целях решениявыявленной проблемы финансовой устойчивости

3. Предложите направления использования интернет — маркетинга для успешного позиционирования и привлечения новых потенциальных клиентов;

Ответ:

1. В данном случае необходимо делать упор не на цену, а на качество изделий, ассортимент (поскольку были украшения стандартного вида), а также можно создавать украшения подходящие под течения моды, тогда спрос на продукцию фирмы «Эрми» будет увеличен.

2. – необходимо провести SWOT и PEST анализ для выявления своих преимуществ, слабых сторон, а также выявить преимущества конкурентов

- выявить спрос на наиболее покупаемые ювелирные изделия, а также статистику покупок

3. Для привлечения новых потенциальных клиентов необходимо использовать стандартную схему рекламы в интернете (если ты зашел на сайт посмотреть ювелирные изделия, то потом на любом другом сайте будет выскакивать реклама с ювелирными изделиями, только другой фирмы и с другими ценами). Также возможен запуск видеоролика, который будет показываться при просмотре любых видео на просторах Internet

Билет № 17

1. Укажите стратегии и условия применения основных стадий жизненного цикла товара (25 баллов).

Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара.

Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок

1) Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.

Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях, когда:

- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром

- потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену

- фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке;

2) Стратегия быстрого проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Ее целесообразно использовать в следующих случаях:

- рынок имеет значительные размеры

- большинство покупателей чувствительны к ценам

- есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов

- сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;

3) Стратегия медленного проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Данную стратегию используют в следующих случаях:

- рынок имеет значительные размеры;

- рынок чувствителен к ценам;

- существует угроза выхода на рынок конкурентов.

Маркетинговая стратегия на этапе роста

Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям

- улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке;

- выпустить новые модели и модификации, а также расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар;

- выйти на новые сегменты рынка;

- расширить действующие каналы сбыта и найти новые;

- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения;

- снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка

Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара

● Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж

Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:

1. Завоевание доверия потребителей, не пользующихся товаром.

2. Выйти на новые сегменты рынка. Фирма выходит на новые сегменты рынка, выделенные по географическому, демографическому или иным принципам, на которых используют такой еж товар, но другой марки.

3. Переманить на свою сторону клиентов компаний - конкурентов. Компания призывает оценить её товар с точки зрения сравнения с конкурентами

● Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара - его долговечности, надёжности, вкуса.

Эта стратегия эффективна:

- пока существует возможность улучшить качество;

- пока покупатели верят утверждениям о повышении качества;

- пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество.

Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным.

Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей.

Маркетинговая стратегия на этапе спада.

Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:

1) Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.

2) Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.

3) Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.

4) Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.

5) Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

2. Тесты (10 баллов):

1. Маркетинговое планирование – это: а) разработка системного документа, включающего стратегию рыночного участия, нацеленную на удовлетворение запросов потребителей, рост объема продаж товара, максимизацию прибыли; б) интеграция информационных технологий и рекламы; в) управление и оценка эффективности работы с клиентами; г) контроль и оценка эффективности коммуникаций; д) обоснование бизнес-идею по разработке новинки.
2. Принцип профессионализма в системе управления маркетингом включает высокое качество менеджмента. компетентность и профессионализм маркетологов, гибкую адаптация к ... переменам
3. Жизненный цикл товара – это: а) период создания товара от момента появления идеи до вывода товара на рынок; б) оценка потребительской ценности товара; в) интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара; г) совокупность временных фаз, вкдючающих внедрение товара на рынок, рост продаж, зрелости товара и спад продаж; д) формирование потенциального спроса на новинку.
4. Установите правильную последовательность маркетингового цикла   а) продвижение, позиционирование; б) планирование товарного ассортимента и создание системы дистрибуции; в) маркетинговые исследования; г) разработка стратегии рыночного участия; д) организация рыночного участия.
5. При построении двухмерной матрицы Джи и Макензи в качестве основных показателей используются: привлекательность рынка, ... положение

Наши рекомендации