Ответ № 13: 1 - ресурсов: 2 – г; 3 – потребительских; 4 – б; 5 – потребителей.
3. Практико - ориентированное задание. (15 баллов)Вы являетесь ответственным за маркетинг в одном из магазинов крупной сети французской торговой компании ОАО «Ашан». Для увеличения доходов реализуйте механизм категорийного менеджмента в секции парфюмерии.
Задание:
1. Перечислите основные этапы реализации системы категорийного менеджмента;
2.Проведите структурирование ассортимента с выделением возможных категорий ассортиментной линейки секции парфюмерии.
3. Выполните кросс категориальный анализ с включением удобных, уникальных, периодических, базовых, приоритетных категорий в зависимости от показателей торгового оборота и прибыли.
Решение:
Билет № 14
1. Укажите решение основных проблем конкуренции с использованием Swot — анализа и карты позиционирования . (25 баллов).
Задачей SWOT-анализа как внутреннего инструмента принятия решений для организации, работающей на рынке с плотной конкуренцией, является выявление проблемных полей по сравнению с конкурентами, а также возможностей и угроз внешней среды. Результаты данного анализа являются, прежде всего, базой для разработки ведущими специалистами организации взаимосвязанного комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т. д.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):
-сильные стороны (strengths) — преимущества организации;
-слабости (weaknesses) — недостатки организации;
-возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
-угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
При анализе рынка в целом и положения на нём организации, ее ресурсов и конкурентных возможностей исследуются пять параметров:
-эффективность действующей стратегии;
-сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;
-конкурентоспособность по ценам и затратам;
-устойчивость конкурентной позиции по сравнению с основными соперниками;
-стратегические проблемы.
Простейшим способом определения позиции предприятия на целевом сегменте рынка является метод построения карты позиционирования. Карта позиционирования - двухмерная матрица, в которой представлены конкурирующие предприятия. При поиске позиции предприятия на целевом сегменте рынка наиболее часто используют одну из разновидностей карты позиционирования - карту восприятия.
Карта восприятия интерпретирует позиции всех предприятий на рынке с точки зрения их восприятия покупателями. Она строится по результатам глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как покупатели воспринимают торговое предприятие, какие характеристики товарного ассортимента и услуг, а также элементов имиджа предприятия, по их мнению, наиболее важны.
2. Тесты (10 баллов):
1. | Анкетирование – это: | а) опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы; б) изучение биографических данных респондента; в) составление перечня вопросов; г) процедура анкетного опроса; д) обоснование каналов продвижения анкет респондентам. |
2. | Репрезентативная выборка –это часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдение, ... ) и для которой характерны все основные признаки. | |
3. | Цель выборки — это: | а) определение объема рынка; б) получить информацию обо всей совокупности по некоторому числу отобранных из нее единиц с учетом репрезентативности; в) выбор информации о рыночной системе; г) нахождение нужных рыночных партнеров; д) обработка количественных показателей для получения качественных характерипстик. |
``4. | Стратегия проталкивания «push» направлена на: | а) целевые аудитории потребителей для увеличения объемов продаж; б) инвесторов, систему финансово-кредитных учреждений для привлечения выгодных кредитов в) оптовых торговцев через систему розницы для увеличения объемов продаж; г) властные структуры в целях лоббирования интересов участников канала; д) лидирующих конкурентов в целевом сегменте сбыта. |
5. | Франчайзинг является комплексной системой взаимодействия участников рыночного оборота, основу, которой составляет франшиза в виде договора на продажу или ... торгового знака. |