Ответ №11: 1-г, в, д, б, а; 2 – контроль; 3 - а; 4 - превыщение; 5 –в.
3. Расчетно — аналитическая задача. (25 баллов).В Юго-Восточном округе города Москвы в 2016 году успешно функционировали шесть кинотеатров. Данные рыночного участия шести кинотеатров в Юго-Восточном округе города Москвы в 2016 г . приведены в таблице.
Таблица
Показатели рыночного участия шести кинотеатров в Юго-Восточном округе города Москвы в 2016 г
Наименование предприятия | Количество мест | Диапазон цен, руб. | Количество зрителей в год, чел. | Объем продаж в год, тыс.руб. | Доля рынка, % |
театр № 1 | 30-50 | 267,2 | ? 68,8 | ||
театр № 2 | 40-80 | 2000,0 | ? 14,9 | ||
театр № 3 | 30-60 | 1050,0 | ? 7,8 | ||
театр № 4 | 40-60 | 839,0 | ? 6,2 | ||
театр № 5 | 30-50 | 42,5 | ?0,3 | ||
театр № 6 | 50-120 | 9260,0 | ? 2,0 | ||
ИТОГО: | 255640 | 13458,7 | 100,0 |
Билет № 12
1. Условия формирования и использования маркетинговой информационной системы (МИС). Раскройте содержание классификационных признаков МИС .
(25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1. | Основная цель позиционирования товара на рынке – это: | а) создание нового товара, который удовлетворяет скрытые специфические потребности; б) формирование оптимального плана маркетинга; в) предложение товара по наиболее низкой цене; г) определение выгодного места товара на рынке относительно других участников; д) комплексный анализ преимуществ конкурента. |
2. | Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений, как разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию, а также формирование эффективных коммуникаций PR, ярмарочно –выставочного бизнеса и ... . 2 - | |
3. | По способу получения информация может быть: | а) вторичная; б) необходимая; в) третичная; г) первичная; д) эмоциональная. |
4. | Выберите содержание показателя «сильные стороны» SWOT –анализа конкурента: | а) цена, качество товара, поток инвестиций, бренд, инновации, широта ассортимента, эффективная дистрибуцию конкурента; б) сокращения спроса, нежалательные изменения в законодательстве; в) увеличение рыночной доли, темпов роста спроса, оптимизация затрат, усиление корпоративного влияния в новом сегменте сбыта; г) обоснование миссии компании; д) рост инфляции и усиления конкуренции. |
5. | Наблюдение в маркетинге — это различные формы и методы сбора первичной маркетинговой информации о потребительской .... |
Ответ №12: 1 – г; 2 – рекламы; 3 – а, г; 4 – а, в; 5 – удовлетворенности.
3. Расчетно — аналитическая задача. (25 баллов). Рассчитайте продажную цену для искусственной новогодней ели в 2017 году. Доля прибыли запланирована в октябре 2018 г. - 20%; в ноябре 2017 г.- 30%, в декабре 2017г. -50%, а себестоимость товара 900 рублей.
Решение: Ц=С/1-П,
Ц1= 900:0,8=1100 руб.; Ц2= 900: 0,7=1285 руб.; Ц3= 900:0,5=1800руб.
Билет № 13
1 . Укажите на преимущества полевых и недостатки кабинетных маркетинговых исследований(25 баллов).
Кабинетные исследование представляет собой совокупность методов сбора и анализа информации, которая содержится в открытых первичных или вторичных источниках. Кабинетные исследования позволяют получить общую информацию о тенденциях развития рынка, определить его структуру, объем и динамику развития, провести конкурентный и ценовой анализ, а также определить прогнозы развития рынка.
● Преимущества
Быстрота и относительная дешевизна. Возможность мониторинга основных рыночных тенденций, динамического изменения различных объектов. Возможность получения данных, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно. Задействование нескольких источников, что позволяет сопоставить данные, выявить разные подходы к решению проблемы. Совмещение процессов сбора и анализа информации
● Недостатки
Затрудненность проверки достоверности и надежности информации, полученной из вторичных источников. Низкая релевантность информации; высокий риск ее устаревания, неполноты, противоречивости и несопоставимости В силу возможной фрагментарности информации – длительность процесса сбора данных
Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Первичную информацию собирают путем наблюдений, обследований, экспериментов, проводимых специально для решения конкретной маркетинговой проблемы.
● Преимущества
-полевые исследования дают больше информации, чем другие исследовательские методы;
-полевое исследование обеспечивает исследователю большую гибкость по сравнению с другими методами исследований;
-полевое исследование, скорее, чем другие методы, выявляет неожиданные результаты.
● Однако полевым исследованиям свойственны также и существенные недостаткиИсследовать можно только очень небольшие группы или общины Многое зависит от умения исследователя завоевать доверие людей Без такого умения исследование вообще не сдвинется с мертвой точки
2. Тесты (10 баллов):
1. | В процессе разработки портфельных стратегий менеджмент организации используют матрицы БКГ, Майкла Портера,, И. Ансоффа в целях оптимизации перераспределения ... между структурными подразделениями. | |
2. | Экономическую результативность рекламы определяет: | а) яркость и красочность рекламы; б) искусство производить психологическое воздействие на людей; в) возросшая известность предприятия; г) увеличение реализации товаров; д) ритмичность поставок продукции. |
3. | Новый товар на рынке считается продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих аналогичных товаров каким-либо изменением ..... свойств, которые удовлетворяют новые запросы покупателей. . | |
4. | Полевое исследование – это: | а) псследование, которое проводится маркетинговой службой фирмы; б) сбор первичных данных в целевых аудиториях потребителей; в) обработка данных, полученных на коммерческой основе у официальных источников; г) обработка квалиметрических показателей информации; д) информация, полученная из Интернета,глянцевых журналов. |
5. | Сущность концепции маркетинга заключается в: ориентации на требования рынка, т.е. нужды .... в целях своевременного и качественного их удовлетворения. |