Ответ №1:. 1- пользу; 2- а, в, г, д;3- потенциал; 4 –г; 5- функций.
Билет № 1
1.. Укажите основные преимущества науки маркетинга с выделением целей, задач, функций и современных видов маркетинга. Раскройте содержание маркетинга — микс (4Р) и современной философии 12Р. (25 баллов).
Маркетинг– функция менеджмента, направленная на выявление неудовлетворенного спроса и его удовлетворение посредством обмена товаров на деньги и денег на товар.
Цели маркетинга:
- рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.);
- собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.);
- структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.);
- обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.);
- контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).
Задачи маркетинга:изучение рынка, понимание классических концепций маркетинга, исследование влияния рыночных законов, знакомство с принципами маркетингового мышления, знакомство с функциями и принципами маркетинга, изучение видов маркетинга.
Функции маркетинга:
- Аналитическая функция маркетинга — это изучение и оценка внешней среды и внутренней среды фирмы.
- Продуктово-производственная (созидательная) функция — это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя.
- Сбытовая функция - распространяется на три завершающих звена в цепи «производство—потребление» — «распределение—обмен—потребление».
- Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования). Целевая направленность этой функции — формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников.
- Функция управления и контроля — это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы.
Современные виды маркетинга:
1. Современный маркетинг - Философия 3.0. Его задача предвосхищать запросы общества и удовлетворять их. Фокусы Философии 3.0: продукт, потребитель и эмоциональный контент
2. Нейромаркетинг: удовлетворение запросов общества с учетом психологического портрета человека, его логики и эмоций.
3. Латеральный маркетинг: разработка инновационного продукта с использованием маркетинговых инструментов
4. Когнетивный маркетинг - научная основа маркетинга, обосновывает стандарты использования маркетинговых инструментов, формирует восприятие и культуру потребления с учетом концептуального обоснования и научного подхода
5. Социальный маркетинг - характеристика социальной стороны бизнеса через реализацию социальных проектов
6. Интегрированный маркетинг - вид современного маркетинга, использующий набора инструментов 12P
7. Ремаркетинг - повторение маркетинговых усилий в целях увеличения продаж
Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) -совокупность практических мер воздействия на рынок, цель которых - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании и завоевание прочных рыночных позиций.
В традиционный комплекс маркетинга 4P входят следующие элементы: товар, цена, место и продвижение.
Современный маркетинг расширяет данную концепцию, что предвосхищать запросы общества и удовлетворять их. Она включает в себя 12Р элементов: Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль
2. Тесты (10 баллов):
1. | Услуга выступает как одна из важнейших разновидностей бизнеса, так как является товаром, предметом купли-продажи, от реализации которого общество получает определенную …. | |
2. | На основе отношений к новому товару потребителей сегментируют на следующие группы: | а) обыкновенные; б) необыкновенные; в) новаторы, суперноваторы; г) консерваторы; д) суперконсерваторы |
3. | Показатель матрицы Джи и Маккензи «Стратегическое положение» интегрирует в себе хозяйственный, инвестиционный и рыночный…. | |
4. | Внутрифирменное планирование маркетинга – это: | а) совокупность процедур от предпринимательского замысла до его реализации; б) объективная экономическая категория, отражающая результаты коммерческой деятельности; в) предпосылка эффективного управления коммерцией в области реализации товаров, услуг; г) неразрывный процесс, включающий стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга; д) системный документ, включающий статус партнера и пакет льгот |
5. | Аутсорсинг представляет стратегическое решение компании о передаче сторонней организации на исполнение отдельных … |
Билет № 2
1. Укажите преимущества современных концепций социально-этического маркетинга и маркетинга новых идей (25 баллов).
В современном маркетинге акцентируется внимание на социально-этическом аспекте развития бизнес-сообщества. Формула социально-этического маркетинга: «Прибыль фирмы = удовлетворение клиента + учет интересов общества». Доходы компании зависят от контакта с покупателями, изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Дополнением этому является уровень корпоративной культуры и социальная ответственность за результаты предпринимательского труда перед обществом.
Суть концепции проявляется в повышении уровня маркетинга. Это необходимостью поиска оптимума пропорциональности системных инструментов маркетингового управления (комплекса маркетинга).
Внедрение социально-этического маркетинга становится возможным при обязательном соблюдении социальной ответственности за результаты труда; четкой ориентации компании на потребителя. В рамках данной концепции прибыль становится не целью, а наградой за усилия. В качестве главного критерия оценки деятельности компаний является потребительская лояльность. А конкурентоспособность компании в большей степени определяется способностью продуктового ряда соответствовать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровне.
Для концепции социально-этического маркетинга (СЭМ) характерны следующие черты:
• создание необходимой гармонии между производственными возможностями и здоровыми потребностями общества. В результате цель СЭМ – удовлетворение разумных потребностей общества в соответствии с его гуманными интересами;
• каждая компания обязана иметь четкие стандарты сервисного обслуживания, экологических оценок и руководствоваться ими на всех этапах маркетинговой деятельности;
• фирма обязана использовать новейшие природоохранные технологии, способствующие выполнению главной миссии – удовлетворение запросов клиентов безопасными товарами и услугами. В этой черте заключена главная логика СЭМ – помимо рыночной ориентации необходимо соблюдать режимы безопасного производства, распределения и потребления;
• любая компания обязана иметь комплекс социальных программ, включающий направления материальной поддержки, социальной защиты, обучения и переподготовки кадров, благотворительности и патронирования. Все эти направления являются составляющими
В современных условиях динамичного развития экономики развивается новая концепция «маркетинг новых идей». Родина этой концепции – Япония. В основе данной концепции используются три основных компонента: потребитель, дух предпринимательства и информационные технологии.
Основной девиз данной концепции – несмотря на большой риск (в рамках венчурного бизнес-проекта), изобретай новинку, позиционируй как бренд, и, возможно, она получит широкое признание в обществе. В отличие от классической модели управления маркетингом эта концепция опережает желание клиента и формирует его потребность, его вкусы.
Механизм концепции «маркетинга новых идей» может успешно функционировать, когда менеджмент компании учитывает такие направления рыночного участия, как скорость, гибкость и адаптация к рыночным переменам; инновации; креативность с учетом уникальности, нетрадиционности и оригинальности; глобализация; удовлетворение потребителя с практическим использованием программного продукта CRM; лояльность традиционных, потенциальных клиентов; экология; человеческие ресурсы с выделением таланта лидерства в части принятия управленческих решений; популярный бренд.
2. Тесты (10 баллов):
1. | Совокупность потребителей, принимающих покупательские решения – называется целевая .... | |
2. | Выберите содержание показателя «сильные стороны» SWOT –анализа конкурента | а) инфраструктурная обеспеченность, цены, сервис обслуживания; б) сокращения спроса, нежелательные изменения в законодательстве, роста инфляции и усиления конкуренции; в) увеличение рыночной доли, темпов роста спроса, оптимизация затрат, усиление корпоративного влияния в новом сегменте сбыта; г) обоснование миссии компании. |
3. | Независимые посредники по сбыту готовой являются собственниками продаваемого товара и представляют институты дилеров, ...; | |
4. | Маркетинговая деятельность — это: | а) получение прибыли; б) сбыт товара; в) снижение издержек; г) удовлетворение потребностей покупателя: д) участие в ярмарочно - выставочном бизнесе. |
5. | Образ жизни человека относится к группе факторов сегментации - ......факторы |
Билет № 3
1.Укажите преимущества и недостатки рынка России. Выделите типы рынков. Раскройте содержание принципов и основные функции рыночной деятельности (25 баллов).
Рынок России как крупной державы с собственной ресурсной базой, мощным научно-техническим потенциалом, высококвалифицированными кадрами активно с 1990 г. вошел в систему интернациональной экономики. Этот рынок постепенно приобретает формы целостной системы, способной обеспечить экономические гарантии для всех участников товарно-денежных отношений за счет создания единого рыночного пространства, правовой базы, преобладания неценовых факторов над ценовыми, повышения приоритетности спроса относительно предложения.
В течение последних 20 лет в России было сформировано четкое правовое пространство для развития товарно-денежных отношений.
Среди сильных положительных сторон рынка России на первый план выступают возможности:
• распределения ресурсов через объективный механизм соотношения спроса и предложения, в том числе путем стратегического балансирования состояния спроса и предложения на длительную перспективу, что дает существенные преимущества в их прогнозировании;
• стимулирования через рыночный механизм снижения издержек производства, повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности;
• разворота экономики к потребителю. Стремясь получить максимальную прибыль, товаропроизводители идут на риск, разрабатывают новые товары, вводят новые технологии, что позволяет им временно получить преимущества над конкурентами;
• свободы выбора производителей и покупателей, товаров и услуг, исходя из их материальной заинтересованности и ответственности, что способствует успешному функционированию рынка;
• развитие инициативы и творчества каждого предпринимателя в целях получения прибыли и внесения существенного вклада в повышение качества жизни на земле.
Однако присущи и негативные стороны:
• во-первых, рынок не имеет механизма сохранения невоспроизводимых ресурсов и окружающей среды. В настоящее время остро стоят экологические проблемы чистого воздуха и чистой воды.
• во-вторых, рынок в нынешнем виде не создает стимулы для развития товаров и услуг коллективного пользования – дорог, дамб, общественного транспорта, сферы образования, здравоохранения в целом;
• в-третьих, рынок не обеспечивает защиту прав человека на труд, охрану здоровья, получение образования для каждого члена общества, каким бы слабым и незащищенным он ни был;
• в-четвертых, рынок не стимулирует в должной мере проведение фундаментальных научных исследований, так как они требуют значительных капитальных вложений на длительный срок, не дают гарантии положительного результата и не носят прикладного характера.
• в-пятых, рыночные механизмы не могут решать краткосрочные проблемы в чрезвычайных ситуациях эпидемий, наводнений, кризисов, при стихийных бедствиях, войнах. В этих ситуациях на помощь приходит государство как гарант национальных интересов.
Свобода развития предпринимательства в России осуществляется в рамках основных типов рынка: В2В; В2С; B2G; B2F; B2L.
1. Рынок потребительских товаров В2С («Business to Consumers» – бизнес для потребителей) включает три основные группы товаров: изделия длительного пользования; краткосрочного пользования, услуги – вид деятельности, приносящий пользу другому.
2. Рынок В2В («Business to Business» – бизнес для бизнеса). Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель. Рынок промышленных товаров включает следующие группы: основное оборудование; вспомогательное оборудование; основные материалы; вспомогательные материалы; сырье (первичный продукт, не прошедший переработку); узлы и агрегаты.
3. Рынок (B2G) (Business-to-Goverment) – это сфера экономического взаимодействия между юридическими лицами и государственными учреждениями.
4. Рынок B2L (Business 2 Labour), рынок труда или рабочей силы (рынок рекрутинговых услуг).
5. Рынок B2F (Рынок Forex) – это совокупность различных торговых, инвестиционных и спекулятивных операций с валютой.
Принципы рыночного механизма: многообразие форм собственности; соответствие товарной и денежной массы; социальной ответственности; консьюмеризма
Функции рынка: регулирующая (рынок –главный регулятор спроса и предложения в обществе); информационная (рынок представляет компьютер с огромной емкостью памяти); посредническая ( именно на рынке возможно оптимально соединить интересы субъектов-участников рынка); санирующая – рынок очищает общество от продукции низкого качества.
2. Тесты (10 баллов):
1. | Основные направления маркетинговых исследований: рынок, окружающая среда; покупатели; поставщики, .... | |
2. | Выделите содержание концепции позиционирования: | а) вид корпоративной деятельности, включающей направления логистики, дистрибьюции и сервиса обслуживания; б) маркетинговые усилия по активизации коммуникаций ярмарочно-выставочного бизнеса; в) целостная совокупность форм, методов и принципов организации рыночного участия для завоевания прочных позиций в целевом сегменте сбыта продукции; г) единая система взаимосвязанных элементов планирования, учета и контроля маркетинговой деятельности. |
3. | Ценовая стратегия «снятия сливок» целесообразна для .....товара: . | |
4. | Коммерческо-посредническая деятельность включает виды деятельности: | а) организация закупки, продажи, перепродажи товаров, услуг; б) выполнение широкого круга услуг; в) разработка стандартов качества товаров, услуг; г) производство головного образца нового вида продукции. д) коммерциализация новинки. |
5. | Вероятностная выборка — часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения наиболее характерной популяции, когда четко даны характеристики и ясно поставлены ....исследования |
Ответы №3: 1-конкуренты; 2-в; 3- нового; 4- а; 5 -задачи.-
3. Практико - ориентированное задание (25 баллов).
Дайте характеристику этапу жизненного цикла следующим товарам национального рынка России: автомобиль «Мersedes Benz» — V класс; смартфон «Lenovo Р90»; цифровой фотоаппарат «Nikon»; кухонный комбайн «Mulinex»; стиральный порошок «Tide». (25 баллов).
Задание:
1. Разработайте стратегию маркетинга для каждого вида товаров с выделением цели и вида маркетинга;
2. Предложите комплекс мер по удержанию лидирующих позиций с учетом возможного появления новых товаров — аналогов.
Билет № 4
1. Укажите регулируемые и нерегулируемые факторы окружающей среды. На примере конкретной торговой организации выполните PEST анализ (25 баллов)
1.Любая коммерческая структура осуществляет свою маркетинговую деятельность под влиянием комплекса сил и факторов окружающей рыночной среды.
Среда маркетинга – совокупность сил и факторов, под влиянием которых коммерческая структура осуществляет маркетинговую деятельность.
Силы и факторы, действующие на результаты маркетинга, можно разделить на две группы. В первую входят факторы, созданные самой компанией и находящиеся под ее полным контролем. Вторая группа факторов, как правило, мало зависит от поведения и усилий фирмы, но благодаря оптимизации управленческих решений может быть ею контролируема.
Факторы микросреды реализуются на уровне отдельных организаций с учетом регулируемых факторов рыночной среды. Этот комплекс факторов тщательно учитывается на уровне микромаркетинга. Факторы макросреды, реализуемые на уровне государства в целом и его регионов, называют макромаркетингом с учетом нерегулируемых факторов, в том числе геоэкономических и геополитических.
Внешняя рыночная среда – это рыночные условия, формирующие потребительский спрос, действия конкурентов, посредников и влияющие на итоги корпоративной деятельности компании.
Независимая группа сил и факторов создает макросреду маркетинга. Макросреда маркетинга – совокупность глобальных неуправляемых факторов, действующих в масштабах всего рыночного механизма и не зависимых от корпоративных усилий маркетинга.
Регулируемые факторы – это совокупность внешних и внутренних факторов, контролируемых компанией (деньги, модель менеджмента, кадры,оборотные средства, поставщики, партнеры, инвесторы и т. д.)
Нерегулируемые факторы: рыночные тенденции, закономерности, конкуренты, террор, геоэкономические и геополитические факторы (факторы, происходящие во всем мире), климатические условия и др., которые не зависят от усилий компании.
2.Метод PEST (STEP) – анализа(аббревиатура четырех английских слов P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология).
В ходе изучения дисциплины каждый студент выполнил определенные задания при создании собственного проекта. Один из проектов заключался в создании предприятия-импортера инновационных товаров на территории России “Mint Shop”. При проведении PEST-анализа были выделены следующие политические, экономические, социальные и технологические факторы:
political: запрет на импорт товаров из США, введение сертификации, изменение Гражданского кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации, изменение таможенных пошлин, изменение правил ввоза электроники
economical:рецессия экономики, падение покупательской способности граждан, волатильность национальной валюты, изменение ключевой ставки
social: изменение структуры доходов, изменение структуры расходов, низкий уровень осведомленности о товарах, невысокий уровень жизни
technological: обновление продукции, патенты, политика государства в области инноваций, неотлаженные технологические процессы поставщиков, появление товаров-субститутов
2. Тесты (10 баллов)
1. | Для современной концепции социально-этического маркетинга характерно: установление гармонии поступательного развития общества и удовлетворение разумных...человека | |
2. | Аудит маркетинговой деятельности: | а) изучение инфраструктуры организации; б) всестороннее исследование отдельного подразделения организации; в) исследование и оценка маркетинговой среды, показателей рыночного участия организации; г) оценка психологического климата организации.; д) оценка финансовой устойчивости на рынке и разработка рекомендаций |
3. | Прямой маркетинга — это организация торговли без использования услуг ....: | |
4. | Коммуникационная цель рекламы – это: | а) выделение реализуемого товара среди конкурирующих; б) побуждение потребителей к приобретению предлагаемого товара; в) сокращение издержек обращения торгового предприятия; г) увеличить прибыль предприятия, реализующего товар; д) ознакомление потенциальных потребителей с основными характеристиками товара. |
5. | Организация оптовой торговли стандартными товарами по установленным правилам в определенном месте и в определенное время – это .... торговля |
Билет № 5
1. Укажите основные проблемы рыночного участия организации с выделением показателей конъюнктуры, емкости и рыночной доли (25 баллов)
2. Тесты ( 10 баллов):
1. | Маркетинговые опросы бывают следующих видов: личное интервью, телефонные опросы, ... опросы; | |
2. | Выделите основные методы сегментирования: | а) априорный; б) кластерный метод группировок; в) метод корпоративных карт; г) метод функциональных карт; д) традиционный. |
3. | Разведочное (поисковое) исследование– это проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Основной упор в разведочном исследовании делается на поиске информации, помогающей понять ... исследования | |
4. | Матрица BCG имеет основные показатели: | а) темпы изменения спроса,%; б) привлекательность рынка; в) стратегическое положение предприятия; г) доля на рынке,%; д) новый, старый товар |
5. | Сущностью стратегического управления маркетингом на предприятии является: | а) управление маркетинговой деятельностью предприятия с ориентацией на долгосрочную перспективу; б) управление кадровой политикой; в) стратегическое управление финансовыми ресурсами; г) технология управления производственным процессом;. д) оперативный учет и контроль. |
Билет 6
1. Специфика и проблемы развития национального рынка экопродуктов (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1. | Главная цель маркетинга: | а) получение прибыли; б) стимулирование спроса; в) ориентация на потребителей; г) рекламирование товаров; д) сбыт готовой продукции. |
2. | Основной принцип маркетинга заключен в ориентации конечных результатов производства на реальные требования рынка с учетом .... потребителей | |
3. | Функции маркетинга: | а) аналитическая и производственная; б) организация системы товародвижения; в) посреднические услуги по купле и продажи; г) сбытовая, управления и контроля; д) регулирования, посредническая. |
4. | К личностным факторам покупателя относятся персональные характеристики (индивидуальность); психологические факторы: · ... покупателей. | |
5. | Социальная ориентация бизнеса включает затраты на: | а) разработку стратегий рыночного участия; б) культуру обслуживания; в) формирование корпоративной ответственности; г) создание надежной системы товародвижения; д) управление цепью поставок готовой продукции . |
Билет № 7.
1. Укажите преимущества и недостатки современных видов маркетинга нейромаркетинг и зеленый маркетинг (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1. | Главная причина возникновения внешнеэкономических связей — это: | а) международное разделение труда; б) информационное обеспечение; в) развитие транспортных коммуникаций; г) многонациональность международного сообщества; д) глобализация и гиперсвязанность бизнеса. |
2. | Показатель качества обслуживания клиентов в диапазоне «0,7 – 0,89» отражает уровень .... обслуживания | |
3. | Социограмма качества обслуживания респондентов представляет графическое изображение количественных показателей: . | а) рыночной доли; б) удовлетворенности обслуживанием; в) изменения темпов роста спрпоса; г) стратегического положения; д) конкурентоспособности. |
4. | Маркетинг торговли за счет электронных средств коммуникаций включает инструменты контекстной рекламы, яндекс рекламы, ....;, | |
5. | В качестве основных барьеров при выходе на мировой рынок могут быть: | а) налоговое законодательство; б) культура и религия; в) отсутствие социальных акций; г) национальный язык и жесты; д) жизненный цикл товара. |
Билет № 8
1.Укажите преимущества и недостатки маркетинга аутсорсинга с выделением цели, задач, принципов организации (25 баллов).
Аутсорсинг – делегирование права представления непрофильных услуг сторонним компаниям. Означает глубокую специализацию внутри дружественных компаний для повышения эффективности работы каждой из них.
Использование чужого опыта и знаний лежит в основе аутсорсинга. Механизм аутсорсинга является современным методом создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции.
Основные цели аутсорсинга
Основными целями аутсорсинга являются:
1. улучшение качества товаров и услуг при конкретных производственных затратах;
2. снижение цены на предлагаемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении оптимального уровня качества за счет максимального снижения производственных затрат;
3. увеличение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг.
Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности
Компания-аутсорсер раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками, поскольку именно это и есть ее ключевая специализация, что впоследствии дает весомые конкурентные преимущества ее клиентам. В ходе исследования было выявлено, что компании, использующие аутсорсинг, приобретают ряд преимуществ:
• концентрация предприятия на основном виде деятельности;
• возможность дистанционного сотрудничества;
• повышение организационной гибкости предприятия;
• повышение качества выполнения непрофильных бизнес-задач;
• оперативность в принятии решений;
• инновационные методы в работе;
• увеличение инвестиционной привлекательности;
• разделение между заказчиком и компанией-аутсорсером;
• снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного персонала.
Аутсорсинг предполагает концентрацию управления на разработке стратегии позиционирования и определения путей реализации бизнес-процессов, что связано с проектированием, внедрением, эксплуатацией и сопровождением.
Благодаря использованию системы аутсорсинга становится возможным повысить эффективность управления компанией независимо от ее загруженности и в первую очередь в результате повышения уровня управления потокопроцессами. При этом сокращаются расходы на собственную инфраструктуру, так как оплачиваются только услуги аутсорсинговой фирмы.
Делегирование вспомогательных процессов помогает менеджерам концентрировать внимание и ресурсы на основной деятельности.
Основные причины, заставляющие компании прибегать к аутсорсингу, включают: желание сосредоточиться на основных видах деятельности, что ускоряет создание и удержание организацией конкурентных преимуществ; необходимость повышения качества обслуживания в случаях превышения затрат на качество над добавляемой конечным товарам и услугам ценности, за которую мог бы заплатить потребитель; острая потребность в снижении затрат; поиск инноваций; необходимость укрепить рыночные позиции.
Недостатки аутсорсинга
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.
- передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы.
- психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации.
- передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты.
- достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера.
2. Тесты (каждый на один тест 2 балла, итого 10 баллов):
1. | Цель социально - этического маркетинга: | а) использование направлений реструктуризации в целях поступательного развития; б) ориентация на массовый рынок; в) удовлетворение разумных потребностей общества в соответствии с его гуманными интересами; г) внедрение аутсорсинга; д) разработка инновационного бизнес проекта. |
2. | Значение маркетинговой службы предприятия возрастает, когда предложение ...спрос | |
3. | Под каналом сбыта продукции предприятия следует понимать: | а) стратегия продвижения торговой марки; б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю; в) способ распространения рекламы; г) способ транспортировки товара; д) использование многооборотной тары при продвижении груза. |
4. | Рынок представляет целостную совокупность экономических, правовых, социальных и .... отношений в целях совершения обмена товара на деньги; | |
5. | Первичная информация — это: | а) данные, собранные для определения маршрута продвижения груза; б) результаты анкетного опроса для решения конкретной исследуемой проблемы; в) данные отчетов, бюджетов; г) данные, полученные из официальных публикаций; д) все перечисленное. |
Ответ №8: 1-в; 2- опережает;
3. Расчетно — аналитическая задача. (25 баллов).
Маркетологи предприятия оптовой торговли «Восход» обосновали расчет цены продажи одной дискеты на 2017 год. Известно, что суммарные постоянные затраты на реализацию общего объема дискет в 2016 году составили 720000 руб., переменные затраты на одну дискету составили 3 руб. Предполагается, что объем продаж в 2017 году достигнет 120000 штук.
Задание: определите цену одной дискеты, если предполагаемая маржа в 2017 году составит 25% от цены продажи.
Решение:
,
|
где В – выручка;
З пост – постоянные затраты;
З перем. – переменные затраты;
М – маржа.
З пост = РхN,
где Р – цена за единицу продукции;
N – количество единиц продукции.
720000 + (3х120000) + 0,25Рх120000 = 120000хР;
720000 + 360000 + 30000*Р = 120000*Р;
1080000 + 30000*Р = 120000Р
Р = 12 руб.
Ответ: цена одной дискеты составит 12 рублей.
Билет № 9
1. Укажите решение основных проблем конкурентоспособности организации с учетом пяти сил конкуренции Майкла Портера (25 баллов).
Дополнительные угрозы: готовность и возможность существующих игроков снизить цены для удержания доли рынка; наличие у существующих игроков дополнительного, резервного потенциала для активного противодействия, а также замедление темпов роста в отрасли или отрицательные темпы роста.
Билет №10
1. Маркетинг инновационного бизнес проекта: разделы стартапа. Укажите основные проблемы реализации плана проникновения в целевой сегмент сбыта (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
Целевая функция системы бенчмаркинга включает: | а) раскрутку брэнда б) создание надежной инфраструктуры; в) использование системы мерчендайзинга; г) комплексную оценку конкурентных преимуществ ведущего лидера и гибкое их использование; д) комплексную оценку корпоративной системы товародвижения с выделением выгодных маршрутов доставки груза.. | ||
2. | Паблик рилейшнз – это наука и искусство создания: атмосферы взаимопонимания, доверия и гармонии внутри организации и с партнерами; формирование эффективных коммуникаций с властными и ... структурами; | ||
3. | Выполните последовательность этапов разработки новинки, как элемента конкурентного преимущества: | а) разработка замысла новинки; б) стендовые испытания, пробный маркетинг; в) массовое производство и коммерциализация новинки; г) ранжирование идей, отбор окончательной идеи; д) разработка концепции нового товара и формирование бюджета. | |
4. | Выберите правильную формулировку рекламного обращения. | а) создание образа компании; б) расшифровка сообщения; в) совокупность слов, изображений, звуков, символов в целях убеждения осуществления покупки; г) формирование имиджа компании; д) совокупные вербальные и невербальные коммуникации. | |
5. | Конкурентоспособность товара – это его преимущества над товарами-аналогами по качественным, техническим и ...... параметрам | ||
Билет № 11
1. Укажите основные проблемы реализации товарной политики с выделением значения принципов формирования торгового ассортимента и оценочных показателей (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1. | Установите правильную последовательность этапов разработки системы бенчмаркинга: | а) оценка результатов внедрения бенчмаркинга; контроль над выполнением всех этапов системы позиционирования; б) разработка маркетинговой стратегии и тактики рыночного участия, оценка собственных возможностей; в) ранжирование выявленных преимуществ в работе лидера; г) выделение объекта лидера коммерции д) оценка рыночной среды для выполнения SWOT-анализа. |
2. | Правило стратегического маркетинга СЦТДК — это: ситуация; цели; тактика реализации; действия, ...; | |
Инновационная стратегия, как элемент конкурентного преимущества— это: | а) комплекс решений менеджмента по разработке концепции нового товара; б) комплекс управленческих решений по созданию надежной системы товародвижения; в) разработка концепции партнерства; г) обоснование экономической целесообразности новинки; д) разработка системы сервиса. | |
4. | Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается ... спроса над предложением; | |
5. |