Тема 1. Становление и развитие маркетинга

Маркетинг»

2016 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по дисциплине «Маркетинг», утв. 06.01.2016 г., регистрационный № ТД – Е.643 / тип

СОСТАВИТЕЛИ:

С.Н.Виноградова, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент;

А.П.Дурович, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, доцент

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой маркетинга Международного университета «МИТСО»

(протокол № 1 от 31 08 2016 г.);

Научно-методическим советом Международного университета «МИТСО»

(протокол № от 2016г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Маркетинг» является базовой специальной дисциплиной, формирующей уровень качества подготовки и профессиональные навыки студентов первой ступени высшего образования по специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг».

Цельучебной дисциплины «Маркетинг» - раскрыть сущность маркетинга и показать возможности его использования в практической деятельности современ­ной организации.

Задачи, которые стоят перед изучением учебной дисциплины:

- обеспечение использования маркетинговой концепции в управлении ор­ганизацией;

- обеспечение устойчивого функционирования организации путем эффек­тивного применения инструментария маркетинга;

- выявление существующих и потенциальных возможностей организации по удовлетворению спроса на товары и услуги;

- обеспечение сбалансированности спроса и предложения;

- обеспечение социальной направленности маркетинга;

- применение современных маркетинговых концепций и технологий;

- осуществление планирования, организации и контроля маркетинга органи­зации.

Требования к академическим компетенциям специалиста.

Специалист должен:

-АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

-АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

-АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

-АК-4. Уметь работать самостоятельно.

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста.Специалист должен:

-СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

-СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

-СЛК-6. Уметь работать в команде.

Требования к профессиональным компетенциям специалиста.

Специалист должен быть способен:

-ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для дости­жения поставленных целей.

-ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.

-ПК-4. Анализировать и оценивать собранные данные.

-ПК-5. Вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с за­рубежными.

-ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям.

-ПК-9. Разрабатывать разделы бизнес, маркетинг-планов, планов развития организации. Разрабатывать планы закупок и прогнозы продаж.

-ПК-10. Разрабатывать технико-экономическое обоснование маркетинговых мероприятий организации.

-ПК-11. Определять экономическую и социальную эффективность маркетин­говых мероприятий.

-ПК-14. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оцени­вать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны.

-ПК-15. Осуществлять информационное обеспечение маркетинга.

-ПК-17. Осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации.

-ПК-20. Разрабатывать предложения по формированию производственной программы.

-ПК-26. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по пер­спективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- сущность, основные понятия и категории маркетинга;

- концепции и виды маркетинга;

- инструментарий маркетинга;

уметь:

- формировать концепцию маркетинга для конкретных областей и сфер деятельности;

- осуществлять анализ внешней и внутренней маркетинговой среды организации;

- разрабатывать и реализовывать стратегию маркетинга.

владеть:

- знаниями позволяющими формировать товарную и ценовую политику на це­левых рынках;

- методами маркетинговых исследований;

- инструментами коммуникационной политики и политики распределения;

- функциями управления маркетинговой деятельностью;

- методами оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Учебная программа составлена с учетом действующей нормативно-правовой базы Республики Беларусь по вопросам формирования рыночного механизма хозяйствования. Дисциплина «Маркетинг» базируется на знании дисциплин «Философия», «Социология», «Экономическая теория», «Статистика» и «Компьютерные информационные технологии».

В рамках программы дисциплины используются следующие методы обучения: лекции, практические занятия, анализ конкретных практических ситуаций, учебные дискуссии, практическое выполнение творческих заданий, тесты, самостоятельная работа студентов.

В процессе преподавания дисциплины используются следующие средства обучения: учебники и учебные пособия, раздаточные материалы, презентации, мультимедийные средства обучения.

Программа дисциплины для дневной формы обучения рассчитана на 602 часа, из них аудиторных 292 часа: 128 часов – лекции, 64 часа – практические (семинарские) занятия, 16 часов – лабораторные занятия, 84 часа самостоятельная управляемая работа студентов.

Дисциплина изучается в 3-6 семестре, формой контроля знаний по дисциплине является зачет – 3,5 семестры, экзамен – 4,6 семестры, курсовая работа – 6 семестр.

Программа дисциплины для заочной формы обучения рассчитана на 602 часа, из них аудиторных 72 часа: 40 часов – лекции, 32 часа – практические (семинарские) занятия.

Дисциплина изучается в 3-6 семестрах, формой контроля знаний по дисциплине является зачет – 3,5 семестры, экзамен – 4,6 семестры, курсовая работа – 5 семестр.

Программа дисциплины для заочной сокращенной формы обучения рассчитана на 602 часа, из них аудиторных 64 часа: 40 часов – лекции, 24 часа – практические (семинарские) занятия.

Дисциплина изучается во 2-5 семестрах, формой контроля знаний по дисциплине является зачет – 2,4 семестры, экзамен – 3,5 семестры, курсовая работа – 4 семестр.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 3. Маркетинговая среда

Понятие маркетинговой среды. Макросреда, мезосреда и микросреда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

Внешняя маркетинговая среда. Факторы, определяющие макросреду предприятия. Характеристика демографических, экономических, природных, научно-технических, политико-правовых и социально-культурных факторов. Внутренняя маркетинговая среда и характеристика ее составляющих. Элементы микросреда предприятия.

Маркетинговая среда в Республике Беларусь.

Тема 6. Сегментация рынка

Маркетинговое понимание рынка. Подходы к классификации рынков. Рынок продавца и рынок покупателя.

Понятие конъюнктуры рынка. Факторы, определяющие конъюнктуру рынка. Оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка.

Емкость рынка. Методы оценки емкости рынка. Доля рынка. Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка.

Сущность и роль сегментации рынка. Процесс сегментации рынка.

Основные признаки сегментации рынка потребительских товаров: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие.

Признаки сегментации рынка товаров производственного назначения: описательные и поведенческие. Особенности сегментации рынка услуг.

Выбор целевого рынка. Недифференцированный (массовый), дифференцированный и концентрированный маркетинг.

Сущность и задачи позиционирования. Основные подходы к позиционированию товара, торговой марки, организации на рынке.

Тема 8. Товарная политика

Сущность, задачи, принципы товарной политики в системе маркетинга. Товар в комплексе маркетинга. Основные решения, принимаемые в рамках формирования товарной политики организации.

Маркетинговая классификация товаров. Классификация товаров по уровням, виду пользователя, степени эластичности спроса, степени новизны. Разновидности товаров-конкурентов: товары-аналоги и товары-заменители.

Понятие «качество товара». Показатели качества товара. Сущность конкурентоспособности товара. Составляющие конкурентоспособности. Характеристика технических и экономических параметров конкурентоспособности. Методы оценки конкурентоспособности товара. Процесс оценки конкурентоспособности товара.

Концепция жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара и его разновидности. Маркетинговая деятельность на отдельных стадиях жизненного цикла товара.

Сервис в товарной политике организации. Сущность сервиса. Принципы и функции сервиса. Значение сервисного обслуживания в товарной политике промышленных и торговых организаций. Виды сервисного обслуживания. Проблемы и основные подходы к организации сервиса. Практика создания сервисных служб. Задачи и структура сервисной службы. Стандарты обслуживания в товарной политике организаций.

Тема 9. Товарный знак

История возникновения и развития товарных знаков. Понятия «торговая марка», «марочное название», «марочный знак», «товарный знак» и «бренд». Требования, предъявляемые к товарному знаку. Виды товарных знаков. Функции товарных знаков.

Психологические аспекты восприятия товарных знаков. Семиотика как наука о знаках. Внешние и внутренние факторы, определяющие индивидуальные особенности интерпретации товарных знаков.

Товарный знак как элемент фирменного стиля предприятия. Товарный знак в фирменном стиле отдельных предприятий Республики Беларусь.

Решения о целесообразности использования товарного знака. Организация разработки товарного знака. Основные этапы разработки товарного знака. Методы разработки марочного названия. Возможные способы конструирования названия. Основные принципы и правила использования товарного знака.

Правовая охрана товарных знаков на международном уровне. Условия международных соглашений в области защиты товарных знаков. Парижская конвенция о защите промышленной собственности. Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков.

Правовая охрана товарных знаков на национальном уровне. Проблемы поддержания правовой защиты товарного знака. Утрата прав на товарный знак. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь.

Тема 12. Брендинг

Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности организации. Архитектура брендинга.

Бренд: составляющие и атрибуты бренда, оценочные критерии. Понятие идентичности и лояльности бренда.

Ребрендинг: понятие и целесообразность осуществления. Возможности и направления реализации. Проблемы, возникающие в процессе ребрендинга.

Бренд-менеджмент. Оценка эффективности брендинга. Основные показатели: динамика уровня знания и потребления бренда; соотношение затрат на продвижение и полученных результатов; бренд-индекс; коэффициент повторных покупок; динамика доли рынка. Оценка стоимости бренда.

Актуальность и предпосылки использования брендинга в Республике Беларусь.

Тема 14. Управление ценами

Психологические аспекты установления цены. Учет стадии жизненного цикла товара в процессе управления ценами. Стимулирующее ценообразование. Политика скидок. Понятие и разновидности контрактных цен на внутреннем рынке. Государственное регулирование ценообразования.

Тема 19 Оптовая торговля

Сущность оптовой торговли. Факторы, определяющие необходимость оптовой торговли. Функции и основные задачи оптовой торговли. Виды и организационно-правовые формы оптовых организаций. Биржевой товар и биржевая торговля. Маркетинговые решения, принимаемые оптовыми посредниками.

Необходимость и особенности государственного регулирования деятельности оптовой торговли. Основные методы регулирования. Особенности организации оптовой торговли в Республике Беларусь.

Тема 20. Розничная торговля

Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли. Современные формы предприятий розничной торговли. Основные факторы, учитываемые при классификации предприятий розничной торговли. Типизация предприятий розничной торговли.

Основные маркетинговые решения, принимаемые предприятиями розничной торговли. Мерчандайзинг и его использование в розничной торговле. Комплекс мероприятий мерчандайзинга. Проблемы и перспективы развития розничной торговли Республики Беларусь.

Тема 22. Прямой маркетинг

Сущность и формы прямого маркетинга. Маркетинг с использованием баз данных. Маркетинг по каталогу. Телефонный маркетинг. Телемаркетинг. Интернет-маркетинг. Правовые основы прямого маркетинга. Особенности реализации прямого маркетинга в Республике Беларусь.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является неотъемлемой частью учебного процесса по дисциплине «Маркетинг».

Цель выполнения курсовой работы – закрепление знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплины, и выработка практических навыков использования методов, принципов, технологий и инструментов маркетинга для решения прикладных маркетинговых проблем функционирования организации.

Курсовая работа в целом отражает готовность студента самостоятельно решать относительно сложные теоретические и практические задачи, связанные с профессиональной деятельностью маркетолога. Поэтому при выполнении курсовой работы студент должен показать:

· глубокие теоретические знания по исследуемой проблеме;

· умение изучать и обобщать литературные источники;

· навыки владения современными методами маркетинговых исследований;

· умение решать прикладные задачи, делать выводы и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности объекта исследования;

· умение обосновывать предлагаемые пути решения прикладных маркетинговых проблем.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно (на основе примерной тематики курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»). Выбор темы осуществляется исходя из научных и практических интересов студента, реальных возможностей сбора исходных данных, по возможности с учетом темы будущей дипломной работы. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Выбранная тема курсовой работы согласовывается с руководителем.

По структуре курсовая работа должна соответствовать установленным в университете требованиям.

Курсовая работа включает в себя: введение, основную часть, заключение, список использованных источников, в случае необходимости – приложения.

Во введенииавтор должен обосновать актуальность избранной темы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Следует также описать сущность объекта и предмета исследования, указать хронологические границы исследования, дать характеристику информационной базы, методов анализа и обработки материала.

Основная часть курсовой работы раскрывается, как правило, в трех главах (разделах), в которых излагаются теоретические и практические аспекты рассматриваемой проблемы.

Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются теоретические положения предмета исследования, то есть экономическое содержание, сущность, функции какого-либо маркетингового инструмента или конкретной категории (что она собой представляет, каковы объективные факторы ее возникновения и развития, роль в современных условиях и т.п.), затрагиваются дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах. При этом обязательно следует показывать свое отношение к спорным положениям, формировать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в литературе точек зрения. Теоретическая проработка исследуемой проблемы в первой главе должна быть увязана с практической частью (вторая и третья главы) и служить базой для обоснования предложений и рекомендаций по результатам исследования.

Во второй главе приводится краткая характеристика объекта исследования, которая дает представление о профиле деятельности, размере, производственно-экономических показателях, маркетинговом потенциале анализируемой организации. Содержание главы базируется на тщательном изучении практического материала. В главе должна быть изложена действующая система и организация использования того или иного маркетингового инструмента или решения прикладных маркетинговых проблем в организации. Основная задача – изучение действующей практики маркетинговой деятельности, критическое осмысление происходящего на основе анализа собранного фактического материала, выявление проблем и обоснование необходимости их решения для обеспечения повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.

Третья глава отражает обоснованные направления решения выявленных во второй главе проблем маркетинговой деятельности организации. Эта глава должна показать полезность проведенного студентом исследования. Поэтому в ней в соответствии с темой курсовой работы необходимо обосновать меры, направленные на улучшение отдельных сторон маркетинговой деятельности организации, и определить пути совершенствования действующей маркетинговой практики.

Заключение должно содержать краткое обобщенное изложение результатов работы в виде выводов и предложений, которые должны носить обоснованный характер и вытекать непосредственно из содержания курсовой работы. Предложения должны быть максимально конкретными, с указанием практических мер по совершенствованию тех или иных аспектов (в зависимости от темы работы) маркетинговой деятельности организации.

Список использованных источников должен охватывать всю литературу, материалы и другую информацию, использовавшиеся студентом при подготовке курсовой работы. Литературные источники должны быть актуальными. На все источники в обязательном порядке приводятся ссылки в тексте работы.

Приложения (при их необходимости) содержат справочно-информационные материалы (таблицы, расчеты, документы о деятельности организации, рекламная продукция и т.п.), которые имеют непосредственное отношение к курсовой работе и дополняют (поясняют) ее основное содержание.

Курсовая работа должна быть написана лично автором и содержать совокупность результатов и положений, выдвигаемых автором в рамках заявленной темы, обладать внутренним единством, а также свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования и использовать полученные в процессе изучения дисциплины «Маркетинг» теоретические знания для решения прикладных задач совершенствования маркетинговой деятельности организации.

Оформление курсовой работы должно полностью соответствовать установленным в университете требованиям.

В соответствии с учебным планом учреждения высшего образования по специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг» на выполнение курсовой работы отводится 40 учебных часов.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»

1.Маркетинг как концепция рыночного управления организацией

2.Технология реализации концепции маркетинга в организации

3.Формирование комплекса маркетинга организации

4.Концепция социально-этического маркетинга и ее использование в деятельности организации

5.Инновационные технологии в маркетинговой деятельности организации

6.Интернет-маркетинг в деятельности организации

7.Информационное обеспечение маркетинга организации

8.Маркетинговая информационная система организации

9.Формы проведения маркетинговых исследований в организации

10.Методы сбора первичной маркетинговой информации

11.Экспертные методы в маркетинговых исследованиях

12.Панельные методы маркетинговых исследований

13.Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях

14.Интернет-технологии в маркетинговых исследованиях организации

15.Маркетингового исследования рынка

16.Оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка

17.Сегментация рынка в маркетинговой деятельности организации

18.Сегментации рынка потребительских товаров

19.Сегментации рынка товаров производственного назначения

20. Позиционирования товара (торговой марки, организации) на рынке

21.Моделирование поведения покупателей на потребительском рынке 22.Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей

23.Мотивы поведения потребителей

24.Моделирование процесса принятия решения о покупке

25Моделирование поведения покупателей на промышленных рынках

26.Товарная политика организации и механизм ее формирования

27.Оценка конкурентоспособности товаров организации

28.Концепция жизненного цикла товара и ее использование в маркетинговой деятельности организации

29.Сервис в товарной политике организации

30.Управление товарным ассортиментом

31.Маркетинг инноваций в повышении конкурентоспособности организации

32.Разработка и внедрение на рынок новых товаров

33.Упаковка в товарной политике организации

34.Маркировка в товарной политике организации

35.Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности организации

36.Ценовая политика организации и механизм ее формирования

37.Управление ценами в маркетинговой деятельности организации

38.Политика распределения и механизм ее формирования в организации

39.Формирование каналов и методов сбыта товаров организации

40.Маркетингововая деятельность в оптовой торговле

41.Маркетинговая деятельность в розничной торговле

42.Мерчендайзинг и его использование в розничной торговле

43.Электронная торговля в маркетинговой деятельности организации

44.Логистика и управление товародвижением в организации

45.Управление каналами сбыта в организации

46.Комплекс маркетинговых коммуникаций как средство продвижения товаров организации на рынок

47.Фирменный стиль организации

48.Коммуникационная политика организации и механизм ее формирования

49.Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций организации

50.Рекламные кампании в маркетинговой деятельности организации

51.Связи с общественностью как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации

52.Стимулирование сбыта как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации

53.Личные продажи как инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций организации

54.Выставки и ярмарки в маркетинговой деятельности организации

55.Инновационные технологии маркетинговых коммуникаций на организации

56.Формирование и развитие службы маркетинга в организации

57.Управление стратегическим маркетингом в организации

58.Стратегическое маркетинговое планирование в деятельности организации

59.Стратегический маркетинговый контроль в организации

60.Разработка стратегического маркетингового плана организации

61.Формирование маркетингового бюджета организации

62.Стратегический маркетинговый анализ в деятельности организации

63.Внешний маркетинговый аудит в деятельности организации

64.Аудит микросреды маркетинга организации

65.Анализ конкурентной среды организации

66.Бенчмаркинг и его использование в маркетинговой деятельности организации

67.Определения стратегических маркетинговых возможностей организации

68.Базовые маркетинговые стратегии роста организации

69.Конкурентные маркетинговые стратегии организации

70.Анализ бизнес-портфеля организации

71.Стратегическая сегментация рынка в маркетинговой деятельности организации

72.Выбор целевого рынка организации

73.Маркетинговые стратегии освоения целевого рынка организации

74.Концепция позиционирования в стратегическом маркетинге организации

75.Стратегические решения в товарной политике организации

76.Марочные стратегии в товарной политике организации

77.Стратегические решения в ценовой политике организации

78.Стратегические решения в сбытовой политике организации

79.Стратегические решения в коммуникационной политике организации

80.Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности организации

81.Концепция маркетинга взаимоотношений в организации

82.Концепция внутреннего маркетинга в организации

83.Развитие международной маркетинговой деятельности организации

84.Информационное обеспечение международного маркетинга

85.Маркетинговые исследования внешних рынков

86.Международные маркетинговые исследования в организации

87.Сегментация внешнего рынка в международном маркетинге организации

88.Определение целевого внешнего рынка организации

89. Позиционирование товара, организации и страны происхождения товара на внешних рынках

90.Маркетинговые стратегии освоения целевого внешнего рынка

91.Товарная политика организации на внешних рынках

92.Управление торговой маркой в международном маркетинге

93.Сервис в товарной политике организации на внешних рынках

94.Обеспечение качества и конкурентоспособности экспортных товаров

95.Ценовая политика организации на внешнем рынке

96.Политика распределения на внешних рынках

97.Логистика в маркетинговой деятельности организации на внешнем рынке

98.Коммуникационная политика организации на внешних рынках

99.Выставки и ярмарки в международном маркетинге организации

100.Организация маркетинговой деятельности в отраслях и сферах деятельности (промышленность, торговля, гостиничный бизнес, ресторанный бизнес, туризм, банковская и финансовая деятельность, транспорт и т.д.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ», 2016-2017уч. год

(Очная форма образования)

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов     Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Иное Количество часов УРС  
             
1. Становление и развитие маркетинга       Письменный опрос
2. Концепция маркетинга       Устный/письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией
3. Маркетинговая среда       Устный/ письменный опрос
4. Информационное обеспечение маркетинга       Устный/письменный опрос
5. Маркетинговые исследования       Устный/письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией
6. Сегментация рынка     Устный/ письменный опрос, решение задач
7. Поведение потребителейи покупателей       Устный\ письменный опрос, решение ситуационных задач.
  3 СЕМЕСТР      
  8. Товарная политика       Устный, письменный опрос, решение ситуационных задач
  9. Товарный знак       - Устный/письменный опрос
10. Ассортиментная политика предприятия -       Письменный опрос
  11. Упаковка и маркировка товара       Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
  12. Брендинг         Письменный опрос, работа в группе над практической ситуацией
  13.   Ценовая политика организации       Устный опрос, решение задач
14. Управление ценами -       Письменный опрос
15. Политика продвижения       - Устный опрос, решение ситуационных задач
16. Элементы комплекса продвижения -       Письменный опрос, решение ситуационных задач
17. Корпоративная идентичность -       Устный/ письменный опрос, решение ситуационных задач
18. Политика распределения         Письменный опрос, решение ситуационных задач
19. Оптовая торговля         Работа в группе над практической ситуацией
20. Розничная торговля         Работа в группе над практической ситуацией
21. Управление каналами распределения -       Решение ситуационных задач
22. Прямой маркетинг -       Работа в группе над практической ситуацией
23. Маркетинг взаимоотношений -       Решение ситуационных задач
24. Управление маркетингом -       Письменный опрос
  4 СЕМЕСТР      
25. Сущность стратегического маркетинга -       - Устный/письменный опрос
26. Управление стратегическим маркетингом       Работа в группе над практической ситуацией
27. Базовые стратегии ростаорганизации       Работа в группе над практической ситуацией
28. Аудит маркетинга организации       Устный опрос
29. Определение целевых рынков: макросегментация       - Работа в группе над практической ситуацией
30. Определение целевых рынков: микросегментация       - Работа в группе над практической ситуацией
31. Позиционирование организации и бренда       - Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией
32. Конкурентный потенциал и разработка конкурентных стратегий организации       Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией
33. Маркетинговые стратегии на стадиях зрелости рынка       - Устный опрос, работа в группе над практической ситуацией
34. Применение матричных методов в стратегическом маркетинговом анализе         - Устный опрос. Работа в группе над практической ситуацией
35. Реализация маркетинговых стратегий на уровне товара и бренда         Работа в группе над практической ситуацией
36. Реализация маркетинговых стратегий на уровне цены         Работа в группе над практической ситуацией
37. Реализация маркетинговых стратегий на уровне дистрибуции         Работа в группе над практической ситуацией
38. Реализация маркетинговых стратегий на уровне коммуникаций         Работа в группе над практической ситуацией
39. Прогноз и оценка результативности маркетинговых стратегий и тактик           Работа в группе над практической ситуацией
  5 СЕМЕСТР      
40. Концепция международного маркетинга -       Устный опрос,
41. Международная маркетинговая среда         Устный опрос Работа в группе над практической ситуацией,
42. Маркетинговые возможности на зарубежных рынках       Устный/письменный опрос. Работа в группе над практической ситуацией
43. Способы выхода на зарубежные рынки       Работа в группе над практической ситуацией
44. Товарная политика на внешних рынках     Устный/письменный опрос. Работа в группе над практической ситуацией
45. Распределение товаров на внешнем рынке     Устный опрос, решение ситуационных задач
46. Ценовая политика в международном маркетинге       Устный опрос, решение ситуационных задач
47. Международные маркетинговые коммуникации       Презентации
  6 СЕМЕСТР      
  ИТОГО ПО КУРСУ      

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма образования)

Номер раздела, темы     Название раздела, темы Количество аудиторных часов   Форма контроля знаний
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Лабораторные занятия Иное Количество часов УСР
  3 семестр              
  Концепция маркетинга         Опрос, дискус-сия,

Наши рекомендации