Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:

1) безопасность продукции – отсутствие какого-либо риска для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, изготовления и утилизации продукции;

2) введение продукции в оборот – действия субъекта хозяйствования, направленные на изготовление или ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики продукции с дальнейшей самостоятельной или опосредствованной реализацией на территории Донецкой Народной Республики;

3) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе, услуге) недостатка производитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченное физическое лицо – предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

4) договор – устная или письменная сделка между потребителем и продавцом (исполнителем) о качестве, сроках, цене и других условиях, по которым реализуется продукция. Подтверждение совершения устной сделки оформляется квитанцией, товарным или кассовым чеком, билетом, талоном или другими документами (далее – расчетный документ);

5) договор, заключенный на расстоянии, – договор, заключенный продавцом (исполнителем) с потребителем при помощи средств дистанционной связи;

6) импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или физическое лицо – предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Донецкой Народной Республики;

7) исполнитель – организация независимо от организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

8) надлежащее качество продукции – общепризнанное свойство продукции, способное удовлетворить предполагаемые потребности и отвечающее требованиям, установленным для этой категории продукции в нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики и нормативных документах, и условиям договора с потребителем;

9) недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

10) нечестная предпринимательская практика – какая-либо предпринимательская деятельность или бездеятельность, которая противоречит правилам, торговым и другим честным обычаям и влияет или может повлиять на экономическое поведение потребителя относительно продукции;

11) потребитель – физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью;

12) потребительский кредит – средства, предоставляемые кредитодателем (банком или другим финансовым учреждением) потребителю для заказа товара (работ, услуг);

13) продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) потребителям по договору купли-продажи или по договору на оказание работ (услуг);

14) продукция – какие-либо товары (работы, услуги), которые изготовляются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных и (или) личных потребностей потребителя по договору купли-продажи или по договору на оказание работ (услуг);

15) производитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также физическое лицо – предприниматель, которые: производят товар (выполняет работы, предоставляет услуги) или заявляют о себе как о производителе товара или об изготовлении такого товара на заказ, размещая на товаре и (или) на упаковке или сопроводительных документах, которые вместе с товаром передаются потребителю, свое наименование (имя), торговую марку или другой элемент, который идентифицирует такого субъекта, или импортирует товар;

16) работа – деятельность исполнителя, результатом которой является изготовление товара или изменение его свойств по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей;

17) средства дистанционной связи – телекоммуникационные сети, почтовая связь, телевидение, информационные сети, в частности Интернет, которые могут использоваться для заключения договоров на расстоянии;

18) срок годности – срок, определенный нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами, условиями договора, в течение которого в случае соблюдения соответствующих условий хранения и (или) эксплуатации или потребления продукции ее качественные показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, нормативных документов и условиям договора;

19) срок службы – календарный срок использования продукции по назначению, начиная от введения в обращение или после ремонта, в течение которого производитель (исполнитель) гарантирует его безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине;

20) существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, устранение которого требует затрат, превышающих 30 процентов стоимости товара (работы, услуги), или затрат времени, не устраивающих потребителя, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

21) услуга – деятельность исполнителя по предоставлению (передаче) потребителю определенного договором материального или нематериального блага, которая осуществляется по индивидуальному заказу потребителя для удовлетворения его личных потребностей;

22) фальсифицированная продукция – продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерным использованием знака для товаров и услуг, или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, а так же неправомерным воспроизведением товара другого лица;

23) электронное сообщение – информация, предоставленная потребителю через телекоммуникационные сети, которая может быть каким-либо способом воспроизведена или сохранена потребителем в электронном виде;

24) уполномоченная изготовителем организация или уполномоченное изготовителем (продавцом) физическое лицо – предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченное физическое лицо – предприниматель) – организация либо физическое лицо – предприниматель, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики, в том числе созданные иностранным изготовителем (продавцом), действующие на основании договора с изготовителем и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

25) торговое помещение – имущественный комплекс, который занимает отдельное сооружение (помещение) или который размещен в специально предназначенном и оборудованном для торговли сооружении, где субъект хозяйствования осуществляет деятельность по реализации товара.

Наши рекомендации