A Network Marketing Support Book
ДОН ФЭЙЛЛА
«Издательство ФАИР» Москва
УДК 339.1
ББК 65.290-2 (7США) Ф98
Scan & OCR by http://nnm-club.me
Фэйлла Д.
45-секундная презентация, или Уроки на салфетках / Дон Фэйлла. — Пер. с англ. Р. Захар-чева и Т. Агроник. — М.: «Издательство ФАИР», 2013. — 160 с.: ил. — (Золотой фонд MLM).
ISBN 978-5-8183-1540-9 (рус.) ISBN 1-933057-32-7 (англ.)
Это краткое, но исчерпывающее практическое руководство рассказывает о многоуровневом маркетинге. Концепция уроков, на которой основана книга, разрабатывалась и выверялась несколько лет, что позволяет автору уверенно утверждать: используя его опыт, вы сможете работать в MLM более уверенно и эффективно, а значит, по-настоящему преуспеть в этом самом передовом бизнесе XXI века.
Для широкого круга читателей.
УДК 339.1 ББК 65.290-2 (7США)
Возрастная категория 16+
Все права зашишены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN 978-5-8183-1540-9 (рус.) ISBN 1-933057-32-7 (англ.)
Copyright © 1984, 2006 by Don Failla
© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. «Издательство ФАИР», 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
О КНИГЕ 3
ОБ АВТОРЕ 3
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В MLM 4
Глава 2 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 1 6
ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ 6
Глава 3 УРОК НА САЛФЕТКЕ №2 9
СИНДРОМ ПРОДАВЦА-НЕУДАЧНИКА 9
Глава 4 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 3 12
ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ 12
Глава 5 УРОК НА САЛФЕТКЕ №4 16
ЗАКЛАДЫВАЕМ ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ 16
Глава 6 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 5 18
КОРАБЛИ В МОРЕ 18
Глава 7 УРОК НА САЛФЕТКЕ №6 21
ПРИГЛАШЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА 21
Глава 8 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 7 23
НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ 23
Глава 9 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 8 23
ШИПЕНИЕ ЖАРЯЩЕГОСЯ МЯСА ПОМОГАЕТ ПРОДАВАТЬ БИФШТЕКСЫ 23
Глава 10 УРОК НА САЛФЕТКЕ №9 25
МОТИВАЦИЯ И ОТНОШЕНИЯ 25
Глава 11 УРОК НА САЛФЕТКЕ № 10 30
ПЯТИУГОЛЬНИК РОСТА 30
Глава 12 СНОВА ИДЕМ В ШКОЛУ 32
Глава 13 ИГРА С ЧИСЛАМИ. ВЫВЕСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 35
Глава 14 СЕССИИ ПО БИЗНЕС-ТРЕНИНГУ. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ 38
Глава 15 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ 40
Глава 16 ПОЧЕМУ 90% НАСЕЛЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОВЛЕЧЕНО В СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ? 42
Приложение 1 45
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕЙБЛ-ЗНАЧОК С ЛОЗУНГОМ «СТАНЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ» И ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ 45-СЕКУНДНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 45
Приложение 2 КАК ПОСТРОИТЬ УСПЕШНЫЙ MLM-БИЗНЕС... ВЕСЕЛО И БЫСТРО! ПЯТЬ ЛЕГКИХ ШАГОВ К УСПЕХУ 46
Приложение 3 ГАЛЕРЕЯ МУДРОСТИ: КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ И ВЕСЕЛЫЕ МЫСЛИ ОТ ДОНА И НЭНСИ ФЭЙЛЛА 46
ЛЮБИМЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ ДОНА И НЭНСИ 48
БЛАГОДАРНОСТИ 49
Купить эту книгу:
| |||
| |||
| |||
| |||
|
О КНИГЕ
Уже миллионы людей работают в сетевом маркетинге, и миллионы приходят в него каждый год. Для привлечения потенциальных клиентов важнее всего, чтобы они правильно поняли этот бизнес. Вы можете потратить четыре часа, объясняя основы бизнеса, или можете просто вручить им эту книгу.
Секундная презентация, которая изменит вашу жизнь.
Вы когда-нибудь думали, что значит «Владеть своей жизнью»?
Вот как я представляю, что значит «Владеть своей жизнью».
Когда вы сокращаете время на сон, общение с близкими, работу, на все необходимые повседневные дела, вы высвобождаете всего лишь час-другой в день на любимые занятия. Смогут ли деньги в этом случае заменить все?
Мы открыли путь, который научит вас владеть своей жизнью, создав домашний бизнес. Мы разработали систему, которую каждый способен использовать. Это не продажи, и эта работа не требует больших затрат времени. Если вы заинтересовались, то свяжитесь с тем, кто дал вам эту книгу.
ОБ АВТОРЕ
Дон Фэйлла начал карьеру в сетевом маркетинге в 1967 году. Он разработал успешную систему построения огромной организации, сделав акцент на том, как надо работать и чего не следует делать. Дон и Нэнси Фэйлла путешествуют по всему миру и обучают всех желающих своей деятельной системе в качестве интернациональных наставников сетевого бизнеса. Они живут в Калифорнии, у них двое сыновей, Дуглас и Грег, и пятеро внуков. Книга переведена на многие языки и издается в миллионах экземпляров. Ее успех — главное доказательство великолепно работающей системы построения MLM-бизнеса Дона Фэйллы.
Эта книга посвящается системе свободного предпринимательства, которая многим из нас дарит благо и без которой MLM невозможен
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
Притч. 3:27
ПРЕДИСЛОВИЕ
Из этой «45-секундной презентации...» вы узнаете все, что нужно знать для успешного начала большого бизнеса. Вовсе не обязательно заучивать подробности «презентации» — достаточно запомнить основные положения. Напишите их на листе бумаги и показывайте всем, с кем общаетесь.
Не обязательно также знать больше того, что «представлено на презентации». И еще: однажды вы поймете, что должны знакомить с этой информацией каждого, потому что каждый способен начать свой бизнес и преуспеть в нем — но, конечно, только если этого захочет, должно быть хоть немного желания, без него ничего не получится.
Секрет системы, которой мы учим, в том, что не надо много говорить. Разговоры — ваш злейший враг. Чем больше вы будете говорить, тем больше вашим потенциальным партнерам будет казаться, что они не способны заниматься предлагаемым делом, что у них не хватит для этого времени. Фактор времени — это первая причина, по которой люди отказываются начать свой бизнес. После того как ваши друзья прочтут слова «45-секундная презентация», они наверняка зададут вам какой-нибудь соответствующий вопрос. Но если вы ответите на него — неважно, о чем вас спросят, — то проиграете. Что бы вы ни ответили, вам зададут еще пять вопросов, потом еще и еще — вас засыпят ими! Так что уйдите от ответа. Просто скажите, что обо всем они узнают в свое время, что система постепенно все объяснит сама. Пусть ваши друзья сначала познакомятся с первым уроком на салфетке и лишь после этого обращаются к вам.
Никогда не настаивайте на том, чтобы будущие клиенты сразу прочитали всю книгу. Придет время, и они сами пожелают сделать это. Порекомендуйте им для начала познакомиться с первыми четырьмя уроками. Последовав вашему совету, большинство из них обязательно увлекутся и прочтут книгу до конца.
Лишь тогда ваши потенциальные партнеры поймут, что такое сетевой маркетинг. А это очень важно, потому что причина номер один, по которой люди не занимаются сетевым бизнесом, — непонимание его сути. После прочтения этой книги MLM станет им доступен, они будут готовы к презентации компании, товаров и маркетингового плана. Повторяю: того, что вы узнаете из «45-секундной презентации...», вполне достаточно для успешного ведения MLM-бизнеса.
Чем еще можно будет воспользоваться?
В работе вам помогут дополнительные материалы и, конечно, ваша команда. Материалы— это аудио- и видеозаписи, предоставленные компанией, которую вы будете представлять, а команда станет поддержкой в работе со спонсором.
Давайте предположим, что у вас появились первые потенциальные партнеры, вы провели 45-секундную презентацию, а они прочитали эту книгу. Теперь пригласите будущих сотрудников на ланч. При этом известите их, что пригласили и спонсора — человека, который поможет понять основы бизнеса.
Важный вопрос: кто платит за ланч? Вы. Ведь спонсор вам жизненно необходим. Еще много раз вам придется оплачивать его ланч или ужин, прежде чем вы сами сможете профессионально рассказывать о бизнесе.
Однажды к нам на семинар в Германии пришел мужчина и, пытаясь приобщить нас к своему бизнесу, сказал: «У вас будут все условия для начала работы и, пока вы в моей даун-линии, — ежедневный бесплатный ланч».
Так что приятного аппетита и посмотрите, как будет процветать ваш бизнес!
Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В MLM
Многоуровневый маркетинг (MLM — Multi-Level Marketing) — один из самых быстро распространяющихся сегодня способов продажи товара. Однако его часто понимают неверно. Многие воспринимают его как моду девяностых годов прошлого столетия. Но поверьте мне: у него великое будущее. В 2010 году через компании сетевого маркетинга пройдут товары и услуги стоимостью 200 миллиардов долларов. Посмотрите, какие горизонты открываются перед MLM в XXI веке!
Цель этой книги — объяснить вам, читатель, используя примеры и иллюстрации, что такое многоуровневый маркетинг и как надо работать и чего не следует делать. Мы покажем вам, как можно эффективно, я повторяю: эффективно знакомить людей с MLM-бизнесом.
Книгу следует рассматривать в качестве практического руководства. Она создана, чтобы помочь вам подготовить людей для своей MLM-организации. Добавьте эту информацию в их начальный багаж знаний о вашей программе.
Книга включает в себя десять основных способов успешного ведения MLM-бизнеса (десять уроков на салфетках). Концепция этих десяти уроков, которая изложена в этой книге, разрабатывалась в течение нескольких лет начиная с 1973 года. Я был вовлечен в многоуровневый маркетинг в 1969 году и был тогда на первой ступени.
Перед тем как перейти к десяти урокам, позвольте ответить на один из самых часто задаваемых вопросов, который, в сущности, является ключевым: «Что такое многоуровневый маркетинг?»
Термин «маркетинг» означает продвижение товара или услуги от производителя или поставщика к покупателю, а слово «многоуровневый» имеет отношение к системе организации и вознаграждения людей, которые способствуют продвижению товара или услуги.
Остановимся пока на термине «многоуровневый» как на самом общем.
Он настолько общий, что под ним маскируется много незаконных пирамид и дистрибьюторских схем. Вы даже можете встретить такие их названия, как «одноуровневый маркетинг», «разветвленный маркетинг» и «объединенный маркетинг».
На самом деле существует только три основных метода продвижения товаров.
1. Розничная торговля — я уверен, этот способ известен каждому. Продуктовый магазин, аптека, универмаг... Вы ходите туда почти каждый день.
2. Прямые продажи — это способ распространения товаров и услуг на дому, который включает (но не всегда) страховые услуги, кухонную принадлежность, энциклопедии и т. д. Развитая сеть реализации товаров фирм «Fuller Brush», «Avon lady», «Tupperware» — характерные примеры прямых продаж.
3. Многоуровневый маркетинг — о нем мы будем говорить в этой книге. Его не следует путать с двумя другими методами, особенно с прямыми продажами, которые очень часто принимают за MLM.
В этот список иногда включают такой метод продвижения товара, как почтовый заказ. Но его можно отнести к MLM или — что бывает чаще — к прямым продажам.
Наконец, существует еще один метод. Его часто ошибочно относят к MLM. Это пирамидные продажи, они незаконны. Одна из основных причин их незаконности — в отсутствии продвижения товара или услуги. А если нет движения товара, то как мы можем назвать это маркетингом? Такие пирамиды могут быть многоуровневыми, но их никак нельзя отнести к многоуровневому маркетингу.
Большинство возражений против многоуровневого маркетинга сводится к тому, что люди просто не видят разницы между MLM и прямыми продажами. Это заблуждение объясняется тем, что многие известные MLM-компании принадлежат Ассоциации прямых продаж и принимают участие в программах продаж «дверь в дверь», названных так из-за того, что продавец приходит к покупателю домой.
Есть несколько характерных черт, которые позволяют отличить MLM от торговли в розницу и от компаний, занимающихся прямыми продажами. Самое существенное различие заключается в том, что в MLM вы работаете только на себя.
Занимаясь этим бизнесом, особенно вне своего дома, вы имеете право на существенные налоговые льготы. Не будем вдаваться здесь в подробности налогового законодательства. Эту информацию можно получить у бухгалтера или в специальной литературе.
Работая на себя, вы делаете оптовые закупки у компании, которую затем представляете. Это значит, что можно использовать эту продукцию самим. Более того, вам даже следует это делать. Многие люди занимаются MLM-бизнесом именно из-за возможности делать оптовые закупки.
Вы можете закупать товар оптом, продавать его в розницу и получать прибыль. Самая распространенная ошибка в понимании MLM — это убеждение в том, что для успешного бизнеса обязательно нужно что-то продавать. Конечно же, этот вопрос нельзя оставить без внимания. Некоторые программы даже требуют некоторой квоты розничных продаж для того, чтобы определить размер премии. Хотите, можете заниматься продажами, а можете разработать собственные программы, но для того чтобы получать большую прибыль, нужно создать собственную структуру.
Это важно: пусть ваши продажи станут естественным результатом создания собственной ветки. Между тем многие люди ошибаются, стараясь сделать все наоборот— строить свою сеть, увеличивая объем продаж.
Слово «продажа» вызывает негативные эмоции у подавляющего большинства людей. Однако в MLM-бизнесе не нужно продавать товары в традиционном смысле этого слова. В то же время товар нужно продвигать — иначе его никто не купит. Мы определяем продажу как «привлечение людей для того, чтобы продать то, что им не нужно». Итак, повторим еще раз:
ТОВАР НУЖНО ПРОДВИГАТЬ — ИНАЧЕ ЕГО НИКТО НЕ КУПИТ!
Еще одно название MLM-бизнеса — сетевой маркетинг. Создавая торговую структуру, вы тем самым строите сеть, по которой будут проходить ваши товары. Розничные продажи — это основа сетевого маркетинга. В MLM, или в сетевом маркетинге, дистрибьюторы распространяют товары среди своих друзей, соседей и родственников. Они никогда не обращаются к незнакомым людям.
Чтобы достичь успехов в этом бизнесе, необходим баланс (равновесие): вы должны спонсировать людей — учить MLM-бизнесу и, одновременно, продавая товар друзьям, соседям и родственникам, создавать основную сеть покупателей.
Не пытайтесь продавать все самостоятельно. Помните, что сетевой маркетинг и MLM-бизнес основаны на создании структуры, внутри которой каждый дистрибьютор лишь в незначительной степени занимается розничными продажами. Этот способ намного эффективнее.
MLM-компаниям нет необходимости тратить большие суммы на рекламу. Почти вся реклама основывается на устной передаче информации. Именно поэтому они имеют возможность вкладывать больше денег в развитие товарного производства и в результате добиваются более высокого качества товаров по сравнению с теми, которые поступают в розничную торговлю. Вы можете разделить со своим другом распространение этой высококачественной продукции по типам — то есть каждый продает свое, то же, что и раньше, только усовершенствованное. Вы просто заменяете прежнюю торговую марку той, что придумаете сами в процессе работы.
Итак, вы видите, что вовсе не нужно ходить из дома в дом, пытаясь продать что-то незнакомым людям. Во всех сетевых, или MLM-программах, которые мне известны, утверждается, что, если вы просто делитесь качеством товаров или услуг с друзьями, это — продажа. (Мы предпочитаем использовать слово «делиться» вместо «продавать», потому что именно делимся товаром или услугой.)
Еще одно отличие MLM от прямых продаж — спонсирование других дистрибьюторов. При прямых продажах и даже в некоторых MLM-компаниях это называется привлечением новых членов. Однако спонсирование и привлечение новых членов —
ГЛАВА 1
не одно и то же. Спонсируя человека, вы учите его тому, чем занимаетесь сами, — созданию собственного бизнеса.
Подчеркиваю: существует большая разница между спонсированием и обычным наймом на работу. Спонсирование предполагает взятие вами обязательства поддерживать человека, которого вы вовлекли в свой бизнес, он должен стать вашим другом. В противном случае он будет обычным наемным работником, что не приведет к успеху.
В данном отношении все, что вам нужно, — это желание помочь людям создать собственное дело. И книга, которую вы сейчас держите в руках, окажет вам неоценимую помощь в разъяснении другим, что и как надо делать.
Обязанность спонсора — научить людей, которых он привел в этот бизнес, всему, что знает он сам, в том числе как заказать товар, как вести документацию, как начать дело, как построить свою собственную структуру.
Спонсирование — это то, что заставляет многоуровневый маркетинг развиваться. А когда ваша структура развивается, вы становитесь преуспевающим, независимым бизнесменом. В этом случае вы сам себе хозяин!
Вы работаете в сотрудничестве с компаниями, которые занимаются прямыми продажами. Если захотите оставить какую-то компанию и работать в другом месте, вам придется начать все сначала. Согласно MLM-программам, которые я знаю, вы можете переехать в другой район страны, но остаться поручителем группы, которую оставили.
MLM-программы позволяют много заработать. Но в каких-то компаниях этого можно достичь быстрее, а в каких-то — медленнее. Однако в любом случае ваш доход зависит не от продаж, а от создания собственной структуры (ветки). Безусловно, некоторые MLM-программы позволяют заработать, занимаясь только продажами, но повторяю: настоящий успех возможен лишь при создании собственной структуры.
Люди, делающие первые шаги в MLM-бизнесе, рассчитывают заработать 50, 100 или 200 долларов в месяц, но потом они понимают, что, если серьезно заняться этим делом, можно получать ежемесячно 1000 и даже 2000 долларов. Напомню еще раз, что такие деньги можно заработать, только занимаясь созданием собственной структуры.
Цель этой книги — дать информацию, необходимую для того, чтобы вы могли быстро создать такую структуру, и помочь вам уверенно развиваться в MLM-бизнесе. Если человек думает, что многоуровневый маркетинг — незаконный бизнес, нечто вроде пирамид, то будет трудно положиться на него.
В беседе с такими людьми вам следует рассказать о том, как можно отличить многоуровневый маркетинг от пирамид. Один из примеров, которым вы могли бы воспользоваться, демонстрирует рисунок на с. 20. Пирамида строится сверху вниз, и наверху оказываются только те, кто стоял там в самом начале.
В треугольнике MLM все начинают снизу, и у всех есть возможность создать большую структуру.
ГЛАВА 1
Пирамида
MUM
Причем любой человек, если захочет, может выстроить сеть, во много раз большую, чем у его спонсора.
Ваша главная цель — перед тем как принять человека в свою MLM-команду, доходчиво рассказать, используя также схемы, о MLM-бизнесе, о его отличии от розничных и прямых продаж.
Как я уже говорил, в 2010 году через компании сетевого маркетинга пройдут товары и услуги стоимостью 200 миллиардов долларов. Это действительно грандиозный бизнес!
Но большинство даже и не подозревают о таких колоссальных масштабах! Многоуровневый маркетинг успешно развивается около 50 лет! Некоторые компании, существующие примерно 45 лет,
получают ежегодную прибыль в размере миллиарда долларов.
Я знаю компанию, получившую за первый год работы около 6,5 миллиона долларов прибыли. На следующий год ее прибыль составила 65 миллионов долларов. На третий год они получили 122 миллиона долларов. К десятому году своей успешной работы они рассчитывают получить миллиард долларов. Принципы, изложенные в этой книге, делают такую цель вполне достижимой.
Многоуровневый маркетинг — один из самых удобных способов внедрения нового товара на рынок без многомиллионных затрат как для изобретателя, так и для производителя.