Реклама: сущность, цели, виды. Основные средства рекламы.

Реклама – платная форма представления сведений о товаре. Реклама - одно из средств маркетинговых коммуникаций. Реклама усиливает удовлетворенность от покупки. Символы престижа, которые она вкладывает в товар, оказываютблаготворное воздействие на психику. Реклама способствует расширению возможности сбыта товаров.

Отличительные черты рекламы:

субъективна - обращается с призывами в рамках оплаченного места и времени;

многофункциональна - может принести успех или провал.

Цели рекламы:

1) Информационная - рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара + информирование рынка об изменении цены + объяснение принципов действия товара + описание оказываемых услуг + исправление

неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя + формирование образа фирмы. Преобладает на этапе введения товара на рынок для создания первичного спроса.

2) Увещевательная - формирование предпочтения к марке + поощрение к переключению на вашу марку + изменение восприятия потребителем свойств товара + убеждение потребителя совершить покупку не откладывая + убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

Применяется на этапе роста спроса на товар.

3) Напоминающая - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем +

напоминание потребителям о том, где можно купить товар + удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья + поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. Важна на этапе зрелости.

Виды рекламы:

– Информативная – обеспечение известности о товаре, приобретения, поставки, производителе.

– Имидж – реклама – создание благоприятного образа фирмы и товара. Направлена на создание положительных эмоций.

– Стимулирующая реклама. В ней надо подчеркнуть преимущества товара, его достоинства по сравнению с конкурентами. Наиболее эффективно: реклама в газетах и журналах, прямая почтовая рассылка, телереклама;

– Реклама стабильности. Надо время от времени напоминать о своем товаре: скрытая реклама в виде статей о фирме, участие в выставках; рассылка партнерам отчета о деятельности фирмы.

Основные средства рекламы:

1) Реклама в прессе.

2) Почтовая реклама:

3) Устная реклама: основная задача - превратить процесс убеждения и уговаривания в законченное действие (покупку).

4) Изобразительная реклама.

- наружная реклама:

- щитовая реклама

5) Реклама на транспорте.

6) Реклама на радио и телевидении (доступность, невысокая стоимость, широкий охват аудитории).

17. Цели и задачи планирования маркетинга.

Планирование маркетинга — это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования: уменьшение риска за счет снижения степени неопределенности при принятии предпринимательских решений и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

Принципы:

системности; комплексности; вариантности; оптимальности; согласованности; динамичности; адаптивности.

Планы маркетинга классифицируются по следующим критериям:

• длительности срока действия (долгосрочные, средне-срочные, краткосрочные);

• целям планирования (например, рационализация распределения и сбыта товара, оптимизация коммуникативных про-

цессов и др.);

• широте охвата проблем объекта планирования (общиепланы маркетинга, отдельные планы, план исследования рынка

и др.);

• способам разработки плана («сверху вниз», «снизу-вверх» и других).

Для достижения целей маркетинговой деятельности разрабатывают стратегические и тактические планы.

Стратегия маркетинга— это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках, включающая главные направления маркетинговой деятельности и инструментарий комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга.

Стратегическое планирование направлено на формирование стратегического мышления, осознание и решение проблем маркетинга в будущем с целью обеспечения долгосрочного развития фирмы.

Стратегическое планирование маркетинга включает:

• определение целей; • аудит маркетинга; • SWOT-анализ;• разработку вариантов стратегии;• прогнозирование возможных результатов; • разработку программ; • оценку последствий реализации программ.

Цель системы стратегического планирования состоит в том, чтобы усиливать сильные стороны предприятия и уменьшать воздействие слабых сторон.

Тактическое (оперативное) планирование направлено на разработку и реализацию целей маркетинга на конкретном рынке и по конкретной номенклатуре товаров на короткий период времени. Оно заключается в непрерывном выборе конкретных решений в ответ на изменения окружающей среды. Проявляется в разработке отдельных элементов комплекса маркетинга: создании новых продуктов, установлении цен, оптимизации каналов распределения и методов продвижения продуктов.

Оперативное планирование может осуществляться по следующей схеме:

1) детализация тактических программ в планах конкретныхмероприятий;

2) установление временных приоритетов при реализации мероприятий;

3) определение ответственных за осуществление мероприятий;

4) установление сроков на выполнение каждого мероприятия;

5) расчет затрат на реализацию комплекса маркетинга в целом и по каждой конкретной ситуации.

Наши рекомендации