Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
В здании ТЦ "Астор Плаза" расположено одно заведение общественного питания-кафе "Астор", в комплексе услуг которого предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг. Основными конкурентами в данном сегменте являются: сеть кофеен "Пить кофе" (ООО "Рестком") и кофейня "Кофеман".
Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Название | Уровень цен | Качество обслуживания | Ассортимент | Преобладающий контингент | Специфика |
кафе "Астор" | выше среднего | высокое | предоставление европейской и восточной кухни | население с уровнем дохода средним и выше среднего | полный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидиние, радиотелефон, интернет); интерьер в классическом стиле |
сеть "Пить кофе" | среднее | среднее | Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные. кофе | население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города | неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); каждое кафе обладает индивидуальным стилем |
кофейня "Кофеман" | среднее | среднее | кофесодержащие напитки, другие виды напитков, легкие обеды, кондитерские изделия | население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города | неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в стиле Баварии |
Кофейня "La Cafй LavAzza" | среднее | высокое | кофесодержащие напитки, кондитерские изделия. | население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города | неполный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидение); интерьер в стиле Италии |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ (таблица 3).
Таблица 3.
SWOT - анализ
Конкурент 1 "Кофеман" | Конкурент 2 "Пить кофе" | Кофейня " Клеопатра" | |
Сильные стороны | широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент | Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны | среднее качество продукции, отсутствие рекламы | Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания | Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Улучшить качество продукции | Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.
5. Маркетинговый план
Потребители
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
жители расположенных рядом домов;
посетители ТЦ "Астор Плаза";
российские представители бизнеса;
студенты;
гости города.
На сегодняшний день такую группу потребителей как "гости города"и "российские представители бизнеса" в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами. Их количество в городе Ростове-на-Дону значительно из-за следующих факторов:
Большое количество крупных предприятий регионального, государственного и международного масштаба;
Статус южного регионального центра;
Проведение частых выставок и др.
Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
Маркетинговая стратегия
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня "Клеопатра", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Астор Плаза" в день посещает более 500 посетителей.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
себестоимость товара,
цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
рекламный штендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;
объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;
Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.
Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000=300800руб
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
6. Производственный план
Кофейня "La Cafй LavAzza" располагает помещением площадью 60 кв. м по адресу Буденовский пр-к 49, ТЦ "Астор Плаза". Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000руб.
Поставщиками фирмы будут являться:
"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.
ООО "ДонМолоко" - поставщик молока.
ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.
Кондитерская фабрика "Золотой колос"
Основным видом деятельности ООО " Клеопатра" является реализация кофейных напитков.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
прием заказа;
приготовление напитка;
подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
Оборудование
Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:
Таблица 4
Наименование Оборудования | Количество единиц, шт | Цена за единицу, руб | Итого |
Кофемашина | |||
Кофемолка | |||
Холодильная витрина | |||
Льдогенератор | |||
Обмягчитель воды | |||
Кассовый аппарат | |||
Компьютер | |||
Сплит система | |||
Система ТВ | |||
Кофейные чашки | |||
Десертные тарелки | |||
Ложка кофейная | |||
Ложка десертная | |||
Санузел | |||
Итого |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.18525рублей.
Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).
Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 руб. в месяц и 160980руб в год.
Итого сумма постоянных издержек в год составляет: 160980+18525+648000+300800=1128305 руб.
Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.
Сырье и материалы
Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:
Таблица 5
Позиция | Средняя норма расхода | Итого в месяц | Цена, руб. | Ежемесячный расход (руб) | Год (руб) |
Кофе (кг) | 0,015 | ||||
Молоко (л) | 0,15 | ||||
Сахар (кг) | 0,03 | ||||
Прочие расходные материалы | |||||
Кондитерка (день) | |||||
Итого |
Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.
Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.
Исходя из стратегии ценообразования средняя стоимость чашечки кофе в кофейне "La Cafй LavAzza" будет стоить 35+ (35*150%) =90руб.
Планируемые показатели деятельности предприятия в год.
Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:
ВР = Ц x К
Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.;
К - количество реализованной продукции, л.
ВР = 6804000 (руб)
Валовая прибыль:
ВП = ВР – С
Где: С - полная себестоимость реализованной продукции, руб.
ВП = 6804000-2600729 = 4203271 (руб.)
Тогда чистая прибыль:
ЧП = ВП - налог на прибыль
ЧП = 4203271 -840654= 3362616 (руб.)
Рентабельность производства определим по формуле:
ЧП
Ро = -----------------Ч 100%
Издержки
Тогда
Ро = 3362616 \ 2600729 x 100% = 130%
Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год
Таблица 6
Показатель | Числовое выражение |
Выручка от реализации | |
Валовая прибыль | |
Чистая прибыль | |
Рентабельность производства | 129,9% |
7. Организационный план
Кофейня "La Cafй LavAzza" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Таблица 5
Численность персонала
Специальность | Количество, чел. | Заработная плата в месяц, руб. |
Основной персонал | ||
Барист | ||
Вспомогательный персонал | ||
Официант | ||
Уборщица | ||
Управленческий персонал | ||
Бухгалтер | ||
Директор | ||
Итого |
Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.
График работы с 10.00 до 22.00
8. Финансовый план
Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.
По итогам расчетов проект рентабелен и срок его окупаемости = Необходимые капитальные вложения / ЧП
Срок окупаемости проекта =1128305/3362616 = 0,4
В проекте предполагается использование собственных средств в размере 1500 тыс. руб. без привлечения заемный средств.
План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль.
Финансовый план
Денежные потоки, тыс. руб. | 2010 год | |||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
ПОСТУПЛЕНИЯ: | ||||||||||||
Собственные средства | ||||||||||||
Заёмные средства | ||||||||||||
Выручка от реал. | ||||||||||||
Всего: | ||||||||||||
ПЛАТЕЖИ: | ||||||||||||
Расчёты с поставщиками оборудования | 372,6 | |||||||||||
Ежегодно возобновляемые постоянные издержки, в т. ч. | ||||||||||||
Заработная плата с налогами | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,4 |
Аренда | ||||||||||||
Реклама | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 | 25,1 |
Расчеты с поставщиком кофе | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 | 66,5 |
Расчеты с поставщиком молока | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
Расчеты с поставщиком сахара | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Расчеты с поставщиком кондитерских изделий | ||||||||||||
Амортизация | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
Прочие расчеты | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Всего: | 691,30 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 | 318,70 |
САЛЬДО: | 808,70 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 | 248,30 |
САЛЬДО С НАКОПЛЕНИЕМ: | 808,70 | 1057,00 | 1305,30 | 1553,60 | 1801,90 | 2050, 20 | 2298,50 | 2546,80 | 2795,10 | 3043,40 | 3291,70 | 3540,00 |
Денежные потоки, тыс. руб. | 2011 год | |||||
I | II | III | IV | I | II | |
ПОСТУПЛЕНИЯ: | ||||||
Собственные средства | ||||||
Заёмные средства | ||||||
Выручка от реал. | ||||||
Всего: | ||||||
ПЛАТЕЖИ: | ||||||
Расчёты с поставщиками оборудования | ||||||
Ежегодно возобновляемые постоянные издержки, в т. ч. | ||||||
Заработная плата с налогами | 310,2 | 310,2 | 310,2 | 310,2 | 620,4 | 620,4 |
Аренда | ||||||
Реклама | 75,3 | 75,3 | 75,3 | 75,3 | 150,6 | 301,2 |
Расчеты с поставщиком кофе | 199,5 | 199,5 | 199,5 | 199,5 | ||
Расчеты с поставщиком молока | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 40,5 | ||
Расчеты с поставщиком сахара | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 25,2 | 50,4 |
Расчеты с поставщиком кондитерских изделий | ||||||
Амортизация | 40,5 | 40,5 | 40,5 | 40,5 | ||
Прочие расходы | ||||||
Всего: | 963,60 | 963,60 | 963,60 | 963,60 | 1819, 20 | 2802,00 |
САЛЬДО: | 737,40 | 737,40 | 737,40 | 737,40 | 1582,80 | 600,00 |
САЛЬДО С НАКОПЛЕНИЕМ: | 4277,40 | 5014,80 | 5752, 20 | 6489,60 | 8072,40 | 8672,40 |
Оценка риска
ООО "Кофе Трейд", учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.
Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.
Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями.
Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет уменьшить расходы на закупку сырья.
ДОГОВОР.
На поставку оборудования
г. Ростов-на-Дону " " _____________ 20 г.
Акционерное общество “Wega" (Италия), именуемое в дальнейшем Продавец, и ООО "Кофетрейд", именуемое в дальнейшем Покупатель, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1 Продавец принимает на себя обязательство поставить, а Покупатель - принять и оплатить кофемашины Venus EPU/2 (2 шт) и кофемолки Wega 6,4М (2 шт), (в дальнейшем Товар) на условиях настоящего Договора.
Цена контракта
2.1 Стоимость кофемашин Venus EPU/2 (2 шт) составляет 4310 USD.
2.2 Стоимость кофемолок Wega 6,4М (2 шт) составляет 1890 USD.
2.3 Общая сумма контракта составляет 6200 USD.
Порядок поставки товара
3.1 Отгрузка Товара производится в течение 5-ти рабочих дней после поступления денежных средств на расчетный счет Продавца, путем передачи транспортной компании скомплектованного по предварительной заявке Товара.
3.2 Поставка осуществляется на условиях DEQ Новороссийск.
Упаковка товара
4.1 Упаковка Товара должна обеспечивать его сохранность при транспортировке.
Сдача-приемка товара
5.1 Сдача и приемка Товара: Товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:
по качеству (согласно стандартам и техническим образцам);
по количеству (по числу единиц, указанных в накладных).
Условия расчетов
6.1. Оплата Товара производится Покупателем в форме 100% предоплаты на основании счета, выставленного Продавцом. Срок оплаты - 3 банковских дня с момента получения счета.
Порядок заявления претензий
7.1. Претензии должны быть заявлены Покупателем:
по количеству Товара - в момент приемки Товара;
по качеству Товара - в течение 30 дней с момента приемки Товара.
7.2. В претензии должны быть указаны количество и вид поставленного Товара, по которому заявлена претензия, номер и дата документа, по которому поставлен товар, содержание и обоснование претензии, а также конкретные требования Покупателя. К претензии прилагаются подтверждающие ее документы и, в частности, акты специализированной контрольной организации или акты, составленные с участием представителя Продавца или независимой организации.
7.3. В случае удовлетворения претензии Продавец обязуется в течение 10 дней принять бракованную продукцию, обменять или отремонтировать некачественный Товар.
Ответственность сторон
8.1. За каждый день задержки отгрузки Товара по вине Продавца по сравнению со сроком, указанным в п.3.1 настоящего Договора, Продавец уплачивает штраф Покупателю в размере 0,5% от стоимости не отгруженного Товара.
8.2. В случае задержки платежа по вине Покупателя сверх срока, установленного в соответствии с п.3.1 настоящего Договора, Продавец оставляет за собой право изменения уровня цен на Товар указанных в счете на предоплату.
8.3 Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по настоящему Договору.