Как работает партнерская программа

Представим сайт, который продает популярную книгу по бизнесу. Стоимость книги 1 000 рублей, оборот сайта составляет 50 книг в месяц, или 50 000 рублей. Если себестоимость книги и средние затраты на пересылку 200 рублей, прибыль с каждой книги 800 рублей, то ежемесячная прибыль 40 000 рублей.

Владелец сайта принимает решение расширить продажи и обращается к сайтам соответствующей тематики - образовательным, научно-техническим, а также посвященным бизнесу. В течение первого месяца он находит 50 партнеров, согласившихся разместить на своих сайтах его рекламные баннеры и текстовые ссылки. В течение следующего месяца каждый партнер продал по 10 экземпляров книги, итого 50 x 10 = 500 книг. Дополнительный приход составил 500 x 800 = 400 000 рублей. Учитывая, что каждому партнеру причитаются комиссионные в размере 300 рублей за проданную книгу, дополнительная прибыль составила 250 000 рублей.

вот в этом и заключается суть партнерских программ. Cайт, который не является конкурентом, может стать партнером.

Каждый партнер получает идентификационный номер и соответствующую ссылку, ведущую на сайт. По этому идентификационному номеру можно отслеживать статистику - сколько посетителей пришли на сайт по рекламе каждого конкретного партнера, сколько из них купили продукт, какую сумму комиссионных необходимо выплатить партнеру.

Способы оплаты

Плата за показы

Оплата за показы является самой распространенной моделью выплат. Для обозначения стоимости показов используется термин CPM (cost per mille, M - это латинское обозначение 1000) - цена одной тысячи показов баннера на сайте партнера.

Плата за клики

CPC-система оплаты требует еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и, кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя. Первоначально CPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов.

Плата за действие

Деньги перечисляются за совершение определенного действия, например, заполнение регистрационной формы, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.

Плата за продажу

В данной системе вебмастер получает вознаграждение в случае совершения покупки привлеченным посетителем. Вознаграждение рассчитывается в процентах от стоимости товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров - книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов - карт оплаты, хостинга, медиафайлов.

Чтобы эффективно вложить рекламный бюджет и получить дополнительную прибыль, необходимо оценивать стоимость привлечения одной заявки от каждого конкретного партнера и сравнивать полученное значение с максимально допустимой стоимостью заявки.

Баннерная реклама

Классическая баннерная реклама в Интернете имеют много общего с традиционными рекламными материалами в журналах или газетах. Двадцать четвертого октября 1994 г. американская компания AT&T впервые разместила на своей странице в Интернете баннер, который призывал, собственно, кликнуть по нему. Пожалуй, баннерная реклама была одним из первых способов продвижения в Интернете.

Баннер - это рекламное графическое изображение. Баннеры можно разделить на имиджевые, цель которых - увеличение показателей известности или закрепление позиционирования бренда, и информационные, содержащие конкретное товарное предложение.

По техническим параметрам баннеры делят на статические и анимированные. Последние имеют ряд характеристик: звук, продолжительность показа, сценарий показа, и могут быть реализованы с помощью gif-изображений, flash-технологий и HTML5. Стоит отметить, что в случае анимированных баннеров, разработанных с использованием flash-технологий, стоит также подготавливать gif-заглушку, которая используется в случае, если устройство посетителя сайта не поддерживает flash. Баннеры могут содержать несколько ссылок на сайт. Кроме этого, баннеры могут маскироваться под системные окна или сообщения, однако эта технология подходит только для ресурсов сомнительного содержания, поскольку изначально не вызывает доверия пользователей.

Создание баннеров является отдельным направлением. Баннер может быть креативным, оформленным в корпоративном стиле, смешным, серьезным - любым. Главное, чтобы он привлекал внимание и, в зависимости от целей рекламной кампании, легко запоминался и оставлял ассоциацию с продвигаемым товаром или брендом или побуждал посетителя совершить целевое действие (перейти на сайт / купить).

С точки зрения содержания к баннеру предъявляются те же базовые требования, что и к любому рекламному материалу.

Минимально из баннера должно быть понятно:

o какой бренд рекламируется;

o какая товарная категория рекламируется;

o какой продукт рекламируется;

o чем рекламируемый продукт/услуга лучше конкурентов, почему потребитель должен предпочесть данное предложение;

o что пользователь должен сделать (купить/перейти на сайт/позвонить и т. п.).

Кроме того, качественный баннер должен обладать следующими свойствами.

Соответствие содержания баннера содержанию страницы, на которую он ведет (посадочной страницы). В момент просмотра баннера у пользователя площадки формируются ожидания. После перехода на посадочную страницу данные ожидания должны подтвердиться. Неоправданные ожидания приведут к разочарованию и негативному отношению пользователя к рекламируемому продукту или бренду.

E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг - это один из самых эффективных каналов взаимодействия с покупателями в бизнесе. Именно он позволяет выстраивать длительные и прочные взаимоотношения, увеличивать количество повторных продаж, получать обратную связь от клиентов.

По сравнению с другими рекламными каналами e-mail-маркетинг считается одним из самых недорогих способов увеличения повторных продаж и допродаж, а также единственным каналом, который может вернуть потенциальных покупателей, бросивших оформление заказа на сайте.

Преимущества e-mail-маркетинга таковы:

o низкая стоимость поддержания рекламного канала

o сбор и поддержание собственной базы клиентов

o построение диалога между бизнесом и клиентом

o увеличение продаж

o автоматизация

Гораздо проще продавать товар или услугу тем клиентам, которые вас уже знают, которым вы нравитесь, которые вам доверяют, нежели искать новых. Сложнее всего продать товар клиенту в первый раз. А человек, который к вам уже обращался, заранее готов купить у вас еще что-либо.

Виды рассылок

Существует шесть основных способов использования e-maiL-маркетинга в бизнесе.

В помощь телемаркетингу

Специалисты компаний, которые занимаются телефонным маркетингом, признают, что результаты будут гораздо лучше, если сначала написать письмо, а уже потом звонить клиенту. Письмо дает повод позвонить. Оно предоставляет заинтересованному клиенту информацию, о которой потом можно поговорить по телефону. Такое письмо подойдет для компаний, занимающихся организацией бизнес-конференций, тренингов, семинаров и т. п.

Наши рекомендации