Преимущества контекстной рекламы
Основное преимущество, лежащее в основе эффективности контекстной рекламы, заключается в показе объявлений только тем посетителям, которые нуждаются в данной информации.
1) Скорость получения результата
Сам процесс запуска кампании в сервисах (например, в Яндекс.Директе, Google AdWords) не займет много времени, и переходы на сайт по объявлениям начнутся уже через несколько часов. Поэтому контекстная реклама весьма эффективна, если вам необходимо: быстро привлечь внимание пользователей к новому интернет-проекту; оповестить аудиторию о распродаже, акции или другом событии на вашем сайте; оперативно поднять продажи сезонных товаров и услуг.
Однако планирование кампании, расчет бюджета, формирование списка запросов, создание качественных текстов объявлений, анализ результатов - все это требует куда больше времени, чем кажется на первый взгляд.
2) Удобство использования
Несомненно. Контекстной рекламной кампанией можно оперативно управлять в режиме реального времени: получить отчет, остановить, уменьшить или увеличить количество объявлений, изменить стоимость перехода пользователя на сайт.
Чаще всего в контекстной рекламе пользуются таким инструментом, как таргетинг.
Таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей.
Виды таргетинга:
Таргетинг по ключевым словам позволяет привлечь на сайт наиболее заинтересованных посетителей. Настраивая контекст, вы указываете определенные ключевые слова, соответствующие его тематике. Каждому пользователю, который введет в поисковую строку такое слово или словосочетание, будет демонстрироваться ваше объявление.
Географический таргетинг позволяет показывать объявления в тех регионах, в которых вы ищете своих потенциальных клиентов. Данные о местоположении пользователя определяются по его IP-адресу.
Временной таргетинг поможет ограничить показ рекламы по времени, чтобы рационально расходовать бюджет. Проанализировав суточные показатели эффективности кампании, можно определить время максимальной отдачи от рекламы и увеличивать ставки в этот период.
Тематический таргетинг актуален, если предполагается показывать объявления не только в результатах выдачи, но и на тематических ресурсах. Яндекс.Директ автоматически определяет наиболее подходящие сайты для размещения рекламы; при необходимости можно запретить показ на конкретных площадках. В Google AdWords можно указать одну или несколько тематик сайтов, на которых объявления будут демонстрироваться пользователям.
Поведенческий таргетинг определяет интересы пользователей на основе поисковых запросов или посещения сайтов определенной тематики. Показы объявления осуществляются на площадках партнеров поисковой системы тем пользователям, которые недавно интересовались вашим товаром. Подобная технология позволяет показать объявление, если по какой-то причине пользователь не увидел объявление на поиске. Эффективность таких посетителей сопоставима с поисковым трафиком.
Ретаргетинг позволяет показывать объявления пользователем, побывавшим на сайте рекламодателя. Оценив поведение пользователя на сайте, можно вернуть его, заинтересовав новым предложением.
Продвижение в социальных сетях - процесс привлечения посетителей или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.
Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
Задачи, решаемые с помощью SMM, следующие:
· Повышение узнаваемости бренда. Пользователи много времени проводят на различных социальных площадках, поэтому активность бренда в этой нише привлечёт внимание потенциальных клиентов.
· Привлечение целевой аудитории. Как правило, пользователи, перешедшие на сайт из социальных площадок, являются «тёплыми»: они уже вступили в сообщество компании (или прочитали пост/сообщение/комментарий своего знакомого). Такие переходы можно сравнить с переходами по брендовым запросам из поисковых систем. При правильной организации работы сайта таких пользователей проще превратить в конверсионных.
· Формирование лояльного ядра и «адвокаты» бренда. Взаимодействие с клиентом посредством социальных сетей повышает его лояльность к компании. Кроме того, грамотное взаимодействие в социальных сетях с пользователем, которому понравились ваши услуги, может сделать его «адвокатом» вашего бренда в Интернете. Это означает, что такой пользователь будет не только рекомендовать ваши услуги, но и защищать его в случае, если другие пользователи будут оставлять негативные отзывы. Бывают случаи, в которых пользователь становится «адвокатом» бренда тогда, когда ещё сам не воспользовался вашими услугами.
· Влияние на поисковое продвижение. Влияние социальных медиа на поиск выражается в следующих аспектах:
o увеличение количества упоминаний сайта в Интернете;
o увеличение ссылочной массы;
o ускорение индексации сайта (вытекает из предыдущего пункта;)
o разбавление ссылочной массы естественными анкорами;
o разнотипность каналов трафика, входящего на сайт;
o качественные поведенческие метрики.
Оценка качества и эффективности SMM-кампании зависит от её целей.
Например, высокие показатели социальной активности в сообществе во «Вконтакте» (лайки, комментарии, репосты) не обязательно свидетельствуют о качественном ведении группы, ведь лайки могут принадлежать не целевому возрастному сегменту пользователей, что приведёт к низкой конверсии таких пользователей, перешедших на сайт, в покупателей.
В то же время грамотное ведение блога на тематической площадке, на которой уже присутствуют пользователи, интересующиеся конкретным направлением, поможет привлечь потенциальных покупателей.