Консультирование по управлению рисками бизнеса
Каждая компания в большей или меньшей степени сталкивается с ситуацией неопределенности, когда невозможно точно предсказать развитие событий и их последствия, а, следовательно, – принять достаточно обоснованные управленческие решения. Однако грамотно выстроенная система управления рисками позволяет повысить устойчивость развития бизнеса, минимизировать потери при возникновении неконтролируемых ситуаций и сделать компанию более привлекательной для инвесторов.
Консультанты по управлению рисками реализуют проекты в следующих направлениях:
1) Деятельность по обеспечению стабильности бизнеса. Попадая в ситуацию кризиса, компания всегда стремится по возможности минимизировать его воздействие. Для этого необходимо в короткие сроки оптимизировать затраты, численность персонала, закрыть неликвидные бесперспективные направления и проекты, обеспечить бюджетный контроль и управление задолженностью. Для этого как нельзя лучше подходят инструменты управления рисками.
Тематика контрольных работ
И методические указания по их выполнению
В соответствии с индивидуальным планом студенты, обучающиеся по заочной форме обучения, выполняют контрольную работу на одну из перечисленных ниже тем. Цель написания контрольной работы, закрепление полученных знаний и самостоятельная разработка одной из тем курса. В процессе написания контрольной работы студент должен осветить все рекомендуемые вопросы темы. При написании контрольной работы возможно использование, как рекомендованной литературы, так и литературы подобранной студентом самостоятельно. Однако не допускается дословное переписывание источников. Контрольная работа выполняется на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала на стандартны листах формата А 4. При этом рекомендуется устанавливать поля: верхнее – 2см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Работа начинается с титульного листа, далее прилагаются план работы, введение, ответы на три основных вопроса, заключение и литература, использованная при написании контрольной работы. Все страницы работы нумеруются. Объем работы, набранной на компьютере должен составлять 14 – 15 страниц.
Выбор варианта темы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента (цифра 1 – тема №1; цифра 2 – тема №2,…, цифра 0 – тема № 10).
Тема № 1. Методологические основы управленческого консультирования
Введение
1. Особенности консалтинговой услуги.
2. Функции управленческого консультирования.
3. Принципы управленческого консультирования.
Заключение
Тема № 2. Классификация консалтинговых услуг
Введение
1. Классификация управленческих услуг В Европе
2. Классификация управленческих услуг в США.
3. Классификация управленческих услуг в России..
Заключение
Тема № 3. Структура консалтинговой фирмы
Введение
Сущности и типы организационных структур..
1. Классификация консалтинговых организаций.
2. Организационная структура малой консалтинговой фирмы.
Заключение
Тема № 4. Основные стадии процесса консультирования
Введение
1. Предпроектная стадия.
2. Проектная стадия.
3. Послепроектная стадия.
Заключение
Тема № 5. Методы анализа и решения проблем
Введение
1. Сущность и классификация методов, используемы в консалтинге.
2. Реинжиниринг.
3. Аутсорсинг.
Заключение
Тема № 6. Поведение и коммуникации в управленческом консалтинге
Введение
1. Коммуникации и управленческое консультирование.
2. Поведенческие роли консультанта.
3. Психологические проблемы взаимоотношений «консультант – клиент».
Заключение
Тема № 7. Качество и цена консалтинговых услуг
Введение
1. особенности качества консалтинговых услуг.
2. Оценка качества консалтинговых услуг.
3. Ценообразование на консалтинговые услуги.
Заключение
Тема № 8. Маркетинг консалтинговых услуг
Введение
1. Специфика маркетинга консалтинговых услуг.
2. Программы развития консалтинговой практики.
3. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге.
Заключение
Тема № 9. Эффективность консалтинговых услуг
Введение
1. Сущность понятия «экономическая эффективность» и факторы, влияющие на ее уровень.
2. Критерии экономической эффективности.
3. оценка эффективности управленческого консультирования.
Заключение