Оценка экономической эффективности применения технологий сенсорного маркетинга

Для оценки эффективности применения сенсорного маркетинга перед внедрением был разработан план, в течении реализации которого было предпринято следующее:

· Разработана политика оценки эффективности.

· Произведена регистрация продаж в течение 2 мес.

· Произведены расчеты.

· Оценены результаты и сделаны выводы.

Политика оценки эффективности применения технологий сенсорного маркетинга в салоне Full House:

· Цели оценки.

Выявление экономической и коммуникационной эффективности применяемых технологий сенсорного маркетинга для решения о продолжении их применения в салоне. Получение обратной связи от клиентов салона.

· Методы оценки эффективности.

Экономической:

· Регистрация продаж до и после применения сенсорного маркетинга.

· Расчет показателей, представленных в п.1.3. данной работы.

Коммуникационной:

· Наблюдение в точке продаж.

· Опрос потребителей.

· Плановые показатели по приросту продаж, срокам окупаемости.

Так как салон работал один месяц до реализации комплекса сенсорного маркетинга, то основой для сравнения послужили данные именно за этот месяц. Прирост продаж планировался на 10 % за счет увеличения известности салона, и на 5 % за счет сенсорного маркетинга, срок окупаемости – 1 месяц.

· Срок, в течение которого происходит первичная оценка технологий, с которым должны сравниваться продажи до применения сенсорных технологий был определен равным 1 месяцу.

Все организационные моменты были решены заранее, в течение первого месяца работы салона.

С помощью сканера кассы (автоматизированного мониторинга) была возможность определить, как влияет комплекс сенсорного маркетинга на прирост товарооборота, а также товарооборот по каждой товарной категории.

Эффект от применения технологий сенсорного маркетинга был определен регистрацией продаж. Например, подсветка, освещающая полки с небольшими предметами декора, вазами, а также подключенные к сети настольные светильники, привлекала внимание потребителей к этим предметам, и действительно, продажи этих товаров существенно возросли. Аромат, используемый салоном, привлекал внимание посетителей к композициям цветов, что положительно сказалось на их продажах.

После определения эффекта от применения технологий сенсорного маркетинга следующим шагом является вычисление эффективности.

«Наиболее показательными являются стандартные методы вычисления эффективности, которые рассчитываются от двух основных показателей: товарооборот и прибыль за период времени. Сравнивая величины до/во время применения технологий сенсорного маркетинга, можно оценить их эффективность» [141] (Прил.14.).

Изменение товарооборота:

ΔТ =1 003 774,75 – 793 819,68 – 0 = 209 955,07руб. (2.2.1.)

где: Т за мес = 1 003 774,75 руб.

Т сезон= 0р., так как один сезон.

Т план = 721 654,25 + (721 654,25 × 0,1) = 793 819,68 руб.

По плану товарооборот должен был возрасти на 10 % за счет увеличения известности салона.

Прибыль от прироста продаж за месяц:

ПΔ за мес = 209 955,07 – 127 455,43 = 82 499,64 руб. (2.2.2.)

где: Δ Т = 209 955,07 руб.

З за период = 127 455,43 руб. (Текущие расходы в салоне).

Прибыль от реализации комплекса сенсорного маркетинга:

П сенс.марк = 82 499,64 – 29 940 = 52 559,64 руб. (2.2.3.)

где: ПΔ за мес = 82 499,64 руб.

З за мес/сенс = 29 940 руб.

То есть прибыль от использования сенсорного маркетинга в салоне «Full House» покрыла затраты за первый месяц применения, плановый процент достигнут.

Расчет рентабельности технологий сенсорного маркетинга:

Р =52 559,64 / 29 940 = 1,756 (2.2.4.)

где: П сенс.марк = 52 559,64 руб.

З сенс.марк – 29 940 руб.

Применение комплекса сенсорного маркетинга в салоне «Full House» высоко рентабельно.

Срок окупаемости комплекса сенсорного маркетинга:

СО =29 940 / (82 499,64 – 29 940) = 0,57 (2.2.5.)

где: СО – срок окупаемости;

S0 – стоимость начальных вложений, тыс.р.;

ПΔ период–прибыль от прироста продаж за период, тыс.р.;

З тек – текущие затраты за период, тыс.р.

Срок окупаемости составил менее планируемого срока окупаемости, а также меньше срока службы всех материалов, используемых в рамках комплекса сенсорного маркетинга.

Таким образом, при оценке экономической эффективности по результатам первого месяца реализации комплекса сенсорного маркетинга в салоне «Full House» был получен положительный результат: увеличение продаж на 26 % больше планового показателя, получение положительной прибыли от технологий сенсомаркетинга, высокая рентабельность и короткие сроки окупаемости разработанного комплекса.



Наши рекомендации