Использование мультимедийных технологий в системе обслуживания туристов

Под термином мультимедиа обычно понимаются такие возможности компьютерных систем, как обработка и вывод звуковой, видео, графической информации. Интеграция всех этих возможностей в единую цифровую среду.

Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области обслуживания туристов, в частности разработку виртуальных экскурсий и путешествий.

Современная мультимедийная презентация – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, мультимедийные презентации представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

При этом основой любой мультимедийной презентации являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура. И именно навигационная структура является отличительной особенностью мультимедийных презентаций, поскольку обеспечивает пользователю преимущество интерактивности - возможность непосредственного взаимодействия с мультимедиа. Навигационная структура, как правило, представлена «меню управления», с помощью которого и осуществляется демонстрация презентации в целом или отдельных ее частей.

Используемые в мультимедийных презентациях современные графические технологии дают возможность не только максимально эффектно преподнести основную информацию о туристском предприятии или его услугах, но и наглядно продемонстрировать свойства продвигаемого турпродукта. Для этого при разработке рекламных роликов, информативных блоков, мультимедийных презентаций применяются технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.

И все же, мультимедийные презентации – это не просто красочный, информативный и эффектный рекламный ролик. Это, прежде всего, действенный маркетинговый инструмент, выполняющий ряд ключевых функций:

-мультимедийное оформление рекламных компаний и акций по продвижению турпродукта;

-информирование целевой аудитории потребителей, партнеров или инвесторов о товарах, услугах и новинках туристского предприятия;

-поддержание престижа бренда посредством целевого распространения мультимедиа носителей среди клиентов или партнеров.

При этом способы использования мультимедийных презентаций крайне разнообразны. Широкий спектр вариантов возможного применения интерактивных презентаций обеспечивается многочисленными преимуществами и достоинствами мультимедиа, которые обеспечивают практически неограниченную универсальность использования мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой рекламы, постепенно тесня традиционные способы продвижения туристских услуг. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере туристского и гостиничного бизнеса мультимедийных презентаций объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа в качестве маркетингового инструмента:

1. Информационная емкость

2. Компактность

3. Эмоциональная привлекательность

4. Наглядность

5. Мобильность

6. Интерактивность

7. Экономическая выгода

8. Многофункциональность

Специалисты выделяют следующие виды мультимедийных презентаций:

-имиджевая мультимедийная презентация;

-мультимедийный каталог товаров и услуг;

-презентация для корпоративных документов;

-мультимедийный рекламный ролик;

-мультимедийная поздравительная открытка;

-виртуальный тур;

-мультимедийная презентация Power Point;

-мультимедийная меню-презентация.

Наши рекомендации