Маркетинговая деятельность компании

Для продвижения своих товаров, компания использует такой вид маркетинговых коммуникаций, как реклама. С учетом стадий жизненного цикла реклама используется неоднозначно на разных этапах.

Реклама, неразрывно сплетенная с продуктом, проходит весь путь совместно с ним. Рекламу можно именовать оболочкой продукта, «одеждой» продукта. Людям в любом возрасте рекомендуют особый стиль одежды, аналогично и в явном "возрасте" товару подходят собственные притязании к рекламе. Понятие срока жизни продукта относится как к товарам группового спроса, но и к товарам производственного предназначения. Исходя из стадии срока жизни, на которой располагается продукт, маркетинговое известие имеет собственные особенности

Стадия внедрения продукта выливается крупные затраты на рекламу. Торговля может быть бесприбыльна. На стадии внедрения, для начала, нужно будет принимать во внимание полную неосведомленность клиента о свежем товаре. В маркетинговом известии непременно обязаны быть отражены: назначение, область использования, главные характеристики, название свежего продукта, с какого этапа он поступил в реализацию, где его можно приобрести. Вероятны ссылки на подобный продукт, раньше распространяемый на рынке, со сопоставлением характеристик или качеств в выгоду свежего продукта. Не вдаваясь в пространные рассуждения, реклама на этом шаге обязана иметь осведомительный характер.[7-с.485 ]

Стадия роста сбыта товара характеризуется признанием товара покупателем и ростом спроса на него. Затраты на рекламу становятся стабильными, не выше простых средних характеристик компании. Главный упор в маркетинговом сообщении - на качестве и престижности продукта, качестве обслуживания, сервисе. Время от времени, имеет смысл назвать цифру продаж за некий период.

Стадия зрелости характеризуется тем, что темпы роста сбыта товара падают - большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар. Затраты на рекламу возрастают в сравнении с предшествующим периодом если соблюдать условие, что уровень сбыта и выгоды нужно будет удержать на прежнем уровне. Для рекламы - это период расцвета подстегивающей рекламы. Традиционно данный период схож с пиком маркетинговой кампании. Интенсивность рекламы обязана вырастать, поскольку нужно охватить остальных будущих покупателей и неучтенные раньше, разделы рынка или же территории. В маркетинговом сообщении делается упор на многообразные бонусы, вероятные распродажи, долговременный сервис, повышение качества.

Стадия насыщения характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара снижается. Когда у производителя в запасе нет очередных улучшенных модификаций продукта, а на предшествующих шагах были всецело приняты на вооружение все способности рекламы, и рынок насыщен рекламируемым продуктом, то лучше понемногу снижать интенсивность рекламы. Это означает, что надлежит удовлетвориться теми объявлениями, которые уже были запланированы и расположены заблаговременно. Не стоит забывать, что на данном шаге довольно важно удостовериться, что данное вправду стадия насыщения, а не просто еще один регресс спроса на продукт, вызванный какими-то внешними причинами. При не всецело принятых на вооружение возможностях рекламы на предшествующих шагах жизненного цикла товара активная маркетинговая кампания в неохваченных раньше разделах рынка или же регионах имеет возможность привести к увеличению числа продаж. Понятие стадии насыщения не всегда связано с тем, что рынок уже на самом деле насытился этим продуктом. В неких вариантах важное значение имеет такой момент как мода, в иных - невысокая покупательная способность. Творя моду методами рекламы - в одном случае, в другом же - действуя системами бонусов, возможно достигнуть солидного повышения спроса. При наличии модификаций продукта вероятен особый возврат на стадию зрелости, с подходящими этой стадии маркетинговыми событиями.

Стадия спада характеризуется очень резким снижением продаж и прибыли. Продолжение рекламной кампании нецелесообразно. На российском рынке многие стадии жизненного цикла товара слабо выражены, но знать их и пользоваться ими в рекламной практике необходимо. Это может помочь верно найти главные цели маркетинговых событий, уровень расходов на рекламу, и в конечном счете, финансовую эффективность маркетинговых событий. Так к примеру, на стадии внедрения продукта, когда главной целью становится ознакомление покупателей с свежим продуктом, расходы на рекламу имеют все шансы превышать прибыль. Когда при всем этом задача все-же достигнута, то при некоторых добавочных критериях, рекламу можно считать действенной. С развитием рыночных взаимоотношений, повышением выпуска продукта в стадиях жизненного цикла в рекламе продукта станет играть наиболее солидную роль.[8-с.123 ]

Поскольку реклама повышает размер сбыта, то она оказывает большое влияние и на жизненный цикл продукта и его кривую. Используя рекламу и прочие средства стимулирования, изготовители не только повышают объем продаж, да и продляют жизненный цикл собственного продукта. Воздействие рекламы на жизненный цикл продукта можно графически изобразить, нарисовав кривую жизненного цикла продукта без маркетинговой помощи и продукта.

Ж Рост. Данная фаза также уменьшается во времени, впрочем не так сильно, как фаза выведения. С помощью интенсивной рекламы основное количество жителей нашей планеты узнают о новеньком товаре и скорее соглашаются на собственную первую покупку. Фаза проходит с большей интенсивностью. С помощью о новом товаре узнают в том числе и те, кто в отсутствии рекламы имел возможность как говорится не узнать о товаре (нелюдимы либо отшельники), потому фаза роста завершается на большем размере проданных продуктов. Результат на кривой - перемешается влево вверх.

Зрелость. Данный этап не только гораздо ранее начинается, да и за счет интенсивной агитации задерживается на пару месяцев. Помимо всего этого, размер продаж на данном этапе также в значительной степени превосходит размер продаж продукта в отсутствии маркетинговой помощи. Реклама убеждает почти всех клиентов снова покупать предлагаемый продукт. Результат на кривой - смещение вверх и удлинение вправо.

Насыщение. Рекламе путем увещевания посетителей получается несколько отодвинуть данный этап. Насыщение начинается позже и фирме получается больше реализовать продуктов и их запасы на складах. Результат на кривой - удлинение кривой вправо.

Спад. На данном этапе компании традиционно не дают рекламы своего продукта и снимают продукт с рынка. Сбыт падает гораздо стремительней, нежели падал бы сбыт продукта, который как говорится не афишировался. Видя систематическое снижение спроса компания перестает делать домысел о неплохом и нужном товаре и покупатели скорее начинают приобретать иной продукт (часто - модификацию первого). Сбыт падает слишком быстро и лишь распродает остатки. Результат на кривой - более пологий наклон на стадии спада.[5-с.126 ]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе решены следующие задачи:

1.Раскрыты теоретические основы жизненного цикла товара. Анализируя материал, изложенный в первой главе, можно сделать вывод о том, что жизненный цикл товара - это концепция, которая пробует обрисовать сбыт продукта, прибыль, покупателей, соперников и стратегию маркетинга с этапа поступления продукта на рынок и до его снятия с рынка. Рекламщики заинтересованы в жизненном цикле продукта в силу ряда обстоятельств. Во - первых, некие специалисты выявили, что жизнь продукта стала короче, нежели ранее. Во - вторых, свежая продукция настоятельно просит увеличивающихся инвестиций. В - третьих, данная концепция дозволяет маркетологу предусмотреть конфигурации во вкусах покупателей, конкурентной борьбы и помощи каналов реализации и в соответствии с этим приспосабливать проект маркетинга. В - четвертых, концепция жизненного цикла дозволяет маркетологу изучить товарный перечень, который компания будет предлагать; почти все фирмы рвутся достичь в собственном производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых продуктов.

2.Исследована практическое применение концепции жизненного цикла товара в компании "APPLE"

Исследование фирмы Apple во второй главе приводит к выводу, что концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. В первую очередь, она ориентирует управляющих на проведение анализа работы компании с точки зрения как истинных, так и грядущих позиций. Так же, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и исследованию новейшей продукции. Кроме того, эта концепция помогает сформировывать комплекс задач и доказывать стратегии и мероприятия маркетинга на любом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной компании.

Необходимость концепции жизненного цикла продукта имеет место быть не только при анализе поведения в отдельности взятого продукта, да и при анализе оборота и выгоды единой программы продаж перечня продукции; анализе ввода на рынок и элиминации продукта; обосновании событий по улучшению дизайна и внешнего облика товара, его упаковки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Гранд, 2013

2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2013

3. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013

4. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов,2013

5. Маркетинговые исследования: учебник для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская, 2012

6. Цахаев Р.К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. 2-е изд. М.: Дашков и К°, 2013

7. Романцов, маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов, 2014

8. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова, 2014

9. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев, 2011

10. Официальный сайт компании «APLLE» [Электронный ресурс]: http://www.apple.com/ru/ Дата обращения 30.11.2016

11. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик, 2012

Наши рекомендации