Основные целевые аудитории IT-компаний и каналы воздействия
Аудитория | Ценит | Каналы воздействия |
1Т-директора, руководители ИТ-отделов | Опыт, надежность, высокий профессионализм, личные связи | Периодические деловые издания, СМИ первой величины, профессиональная литература, конференции |
Отделы развития продуктов/услуг | Незаменимых помощников, инновационные решения, экономность | Специализированные издания, личные контакты, формальные (на конференциях) и неформальные каналы (клубы, ассоциации, объединения) |
Системные интеграторы, вендоры | Разумные цены, соблюдение сроков, специализацию, «безотказность» | Специализированные СМИ формата В2В, рекомендации других клиентов, рекомендации конечного заказчика |
Партнеры и конкуренты | Серьезность намерений, перспективность, профессионализм, динамичное развитие | Профессиональные ассоциации, конференции, паблисити |
Общественное мнение (потенциальные сотрудники) | Престиж и известность торговой марки, заботу о сотрудниках, состоятельность, открытость, готовность к общению | Деловые ассоциации, телевидение, журналы о карьере, образовании |
Государственные органы | Компетентность, прозрачность | Профессиональные конференции, профессиональные ассоциации, открытые заседания Госдумы РФ |
Сайты сети Интернет можно типологизировать на: поисковые сайты — это интернет-ресурсы, в основе которых лежат так называемые поисковые машины; контент-ресурсы — это сайты, содержащие массивы информации на различные темы; корпоративные сайты — сайты отдельных компаний, содержащие подробную ин-формацию о компании, ее продукции, услугах; промо-сайты или сайты, посвященные конкретному продукту или услуге; интернет- сервисы — сайты, предлагающие пользователям различные услуги, такие как электронная почта, различные коммуникационные услуги, почтовые рассылки, доступ к различной информации, доступ к различным каталогам, банковским услугам и т.д.
Для оценки эффективности работы баннера существует показатель CTR — click-through rate, который означает отношение числа кликов на баннер к числу его показов и измеряется в процентах. CTR подсчитывается при нажатии пользователем на баннер и переходе по гиперссылке на сайт: чем выше показатель, тем эффективнее работает баннер. Достаточно высоким показателем считается CTR около 10 пунктов. В среднем же этот показатель колеблется в пределах 0,5— 1,5%.
Рис. 4.8. Пример типичной баннерной рекламы
Увеличив размер баннера, можно сделать его более эффективным, но при этом возможно увеличение времени загрузки страницы (рис. 4.8). Что касается анимированных баннеров, то их размещают не на определенных, четко закрепленных местах для баннеров, а маскируют под элементы управления: кнопки, меню, полосу прокрутки страницы. Тогда баннер не пропадает с экрана пользователя независимо от прокрутки, а загораживает часть контента страницы и тем самым разрушает лояльность по отношению к брэнду.
Специалисту по ИМК следует учитывать факторы негативного влияния на брэнд в онлайн-рекламе:
• 95% — опрошенных выступают против появляющейся поверх содержания сайта рекламной страницы типа рор-uр;
• 93% — недовольны рекламой, мешающей поиску информации на сайте, содержащем рекламу;
• 94% — недовольны медленной скоростью загрузки основных страниц из-за активизации рекламы и высказались против всяческих назойливых медийных «ухищрений» по заманиванию посетителей;
• 93% — недовольны отсутствием кнопки «закрыть» в окне «всплывающей» рекламы;
• 92% опрошенных проголосовали против «непонятных» рекламных сообщений (без грамотно составленной информативной части, разъясняющей преимущества рекламируемого товара или услуги), а также сообщений, «двигающихся» по экрану;
• 87% — против «мигающей» рекламы;
• 79% — сказали «нет» внезапно возникающему музыкальному сопровождению.
Баннерная реклама нередко выступает в качестве средства поддержки для контекстной: ее главное преимущество в отсутствии конкурентов при размещении и быстрая адаптация пользователей сети к этому формату. Баннерная реклама все же является скорее имиджевым средством, помогающим увеличить узнаваемость бренда или товара, чем средством продаж. Поэтому пользователи крайне негативно оценивают навязчивую онлайн-рекламу, проецируя свое отношение как на самого рекламодателя, так и на сайт, разместивший данный тип рекламы.
В России социальные сети посещает каждый второй пользователь Интернета (52%)'. Число пользователей сервиса «Вконтакте» превышает 20 млн участников, количество зарегистрированных пользователей на «Одноклассниках» даже выше. Популярность социальных сетей в 2012 году по сравнению с 2010 годом выросла: с 52% опрошенных интернет-пользователей до 82%. Самые популярные ресурсы — «Одноклассники» (их выбрали 73% респондентов) и «Вконтакте» (62%), Facebook (в 2012 году — 18%, в 2010 году — 5%), микроблоги Twitter (в 2011 году — 9%, в 2010 году — 2%). Популярность Livejournal в 2012 году составляет 3% вместо 5% в 2010 году.
Таблица 4.3