Какой контент лучше создавать?

Это не такой простой вопрос как может показаться. Давайте посмотрим как это происходит у меня.

– Статьи в блог я пишу для того, чтобы поисковики чаще заходили на мой сайт, чтобы приводили больше людей из результатов поиска.

– Моя рассылка – это инструмент продаж. Как я уже говорил, ничто не может сравниться с ней по эффективности.

– Подкасты слушают все больше людей, так как слушать оказывается проще, чем читать и это можно сделать по пути на работу.

– Электронные книги, даже бесплатные, читают все меньше, они уже не вызывают былого интереса. Исключения бывают только в том случае, если книга посвящена очень узкому сегменту, одной проблеме и предлагает ее немедленное решение.

– Вебинары хороши тем, что на них вы можете не только поделиться бесплатной информацией и продать что‑либо. Вебинары позволяют показать вашим посетителям, что вы живой человек и с вами можно иметь дело.

– Instagram и Pinterest отлично работают, если вы можете визуализировать свои идеи и предложения. Разглядывать картинки проще, чем читать, помните об этом.

– Видео все еще продолжает привлекать внимание зрителей и остается в тренде, но озвученная презентация без вашего лица или только ваша говорящая голова уже не привлекают внимания. Нужно больше уделять внимание сценарию и монтажу.

Основное правило здесь такое: используйте правильный инструмент, а не тот, что популярен в данный момент.

Художникам и дизайнерам стоит больше внимания уделить Pinterest и Instagram, копирайтерам – статьям в блоге и рассылкам.

Как посетители потребляют ваш контент

Средний размер статьи для блога должен быть порядка 1800–2500 символов, включая пробелы и знаки препинания, если вы только не раскрываете тему очень подробно. Если написать текст длиннее, то читатели не прочтут его до конца (особенно если вы не используете подзаголовки).

Я пишу статью в журнал для того, чтобы он индексировался поисковыми системами, благодаря которым я получаю новых посетителей и как следствие подписчиков. Моя задача состоит в том, чтобы занимать первые строки в выдаче по моей теме.

Подкасты являются отличным инструментом контент‑маркетинга. Они идеальны для людей, которые много времени проводят в дороге. Я знаю, что многие руководители слушают подкасты, когда путешествуют самолетом по своим делам. Но не только руководители ценят свободу рук – занятые родители с удовольствием слушают подкасты, когда работают по дому.

Подкасты особенно хороши, если вы не просто о чем‑то рассказываете, а вовлекаете своего слушателя в дискуссию. Когда вы проявляете свои эмоции и делитесь ими, таким образом слушатели получают гораздо больше, чем просто информацию. Они могут не только узнать вашу точку зрения, но и понять ваше невербальное отношение к обсуждаемой теме.

Рассылки являются очень мощным инструментом контент‑маркетинга, но только в том случае, если вы не будете рассылать в них информацию, которая и так доступна на вашем сайте. Многие используют рассылку для того, чтобы уведомлять подписчиков о новых статьях, опубликованных на сайте. Это не контент‑маркетинг, это просто рассылка новых статей, уведомления.

Рассылка становится инструментом контент‑маркетинга только в том случае, если содержит информацию, которая нигде больше не повторяется.

Видеоролики достаточно трудно сделать привлекательными самостоятельно, но они стоят затраченного времени, так как видео – это продукт, который потребляют все пользователи интернета. YouTube занимает второе место после Google по количеству поисковых запросов.

Не буду много времени уделять техническим аспектам создания видео, но вот мои три рекомендации:

– Записывайте максимально качественный звук.

– Правильно выставите освещение.

– Обязательно редактируйте полученную запись.

Не выкладывайте запись в первоначальном виде даже если вам кажется, что она идеальна и не требует редактирования. Это не так. В идеале отрежьте все от начала и до того момента, когда вы переходите к делу.

Далее я хочу разобрать некоторые инструменты контент‑маркетинга более подробно.

Блогинг

Как я уже говорил, блог является отличным инструментом для генерации трафика из поисковых систем.

Технические моменты

Используйте Wordpress для ведения блога. 21% всех сайтов в интернете используют WP. В вашем распоряжении миллионы шаблонов, как платных, так и бесплатных и десятки миллионов плагинов.

Не скупитесь на хостинг. Вы должны быть уверены, что в случае необходимости вам помогут решить любую возникшую проблему, что хостер регулярно делает резервную копию вашего сайта и действительно заинтересован, чтобы вы сотрудничали с ним долго.

По возможности используйте платные шаблоны оформления для WP. Я рекомендую ThemeForest (http://edtr.ru/1uerhAL). Есть еще ElegantThemes (http://edtr.ru/1uerGDk) и WooThemes (http://edtr.ru/1qaErrk) – отличные по дизайне и функционалу шаблоны WordPress.

Используйте платные плагины для решения своих задач. Я уже не раз рекомендовал плагин для сбора адресов Layered Popups for WordPress (http://edtr.ru/1xgKnUf) – он стоит того, чтобы заплатить за него $18. И не бойтесь разозлить своих посетителей всплывающим окном. Лучше вы их превратите в подписчиков, чем упустите.

По возможности используйте платную графику. Не надо брать картинки из Yandex и Google и вставлять их в свои статьи. Во‑первых, у каждой картинки есть автор и на каждую картинку существуют права. Будет не очень приятно попасть в ситуацию, когда автор изображения обвинит вас в воровстве. Использование платных изображений хорошо еще и тем, что вряд ли кто‑то еще будет использовать такую же фотографию, какую выберите вы.

О чем писать

Самый простой способ найти тему для своей очередной статьи – это ответить на вопрос, который чаще всего задают вам ваши читатели. Именно так я нахожу темы практически для всех своих статей.

Если вопросов задают мало – откройте статистику посещений своего сайта и посмотрите, по каким поисковым словам вас находят. Выбирайте наиболее часто задаваемые поисковые запросы и пишите статьи, отвечая на вопросы пользователей.

Решайте проблемы своих потенциальных клиентов в статьях своего блога. Не бойтесь выкладывать в открытый доступ действительно стоящую информацию, которую люди могут применять и решать свои проблемы. В открытый доступ можно выложить до 80% своего платного продукта и при этом поддерживать продажи на высоком уровне.

Тонкости

Каждая статья должна иметь:

– Заголовок.

– Изображение.

– Подзаголовки (которые логически разбивают текст статьи на небольшие фрагменты удобные для быстрого чтения и понимания сути).

– Списки (тогда, когда необходимо передать важную информацию в короткой форме).

– Призыв к действию. Это не обязательно должен быть призыв к покупке. Это может быть призыв подписаться на рассылку или призыв оставить комментарий.

Подкастинг

Подкастинг как контент‑маркетинг хорош, прежде всего, тем, что в среднем деловой человек проводит в своей машине около 70 минут в день. Это в лучшем случае. А в худшем – все 180 минут или 3 часа. Как вы понимаете, за рулем сложно читать статьи и смотреть видео, а вот слушать подкасты – самое то.

Технические моменты

Подкасты просто делать на Mac и достаточно трудно на Windows. Я использую GarageBand на своем Маке, для PC можно использовать Audacity – это бесплатная программа.

Постарайтесь приобрести как можно более дорогой микрофон для записи – он окупится очень быстро. Стоит остановить выбор на USB‑микрофоне. Например, я в свое время использовал микрофоны Samson (http://edtr.ru/1qaGH1P) и слышал очень хорошие отзывы о микрофоне Blue Yeti (http://edtr.ru/109atx4).

Вы можете записывать подкасты не на компьютере, а на смартфоне или планшете. Иногда это даже удобнее. Apple имеет встроенную программу для записи аудио (а также есть много бесплатных приложений – поищите в App Store), для Android есть программа BossJock.

Для хостинга файлов подкаста не используйте свой хостинг, на котором у вас размещен сайт, так как в этом случае вы можете быстро исчерпать свои лимиты: место на диске и трафик. Существуют специальные сервисы для хостинга подкастов: LibSyn (https://www.libsyn.com) и Blubrry (https://www.blubrry.com). Я использую и могу его рекомендовать. Всего $5 в месяц.

Я публикую свой подкаст в iTunes, а также встраиваю его в свою статью. Все это позволяет сделать LibSyn без дополнительной платы.

О чем говорить

Делайте интервью. Это просто, это интересно и не требует долгой подготовки. Спишитесь со своим гостем по электронной почте, обсудите с ним список вопросов и приступайте к записи.

Даже если у вас не интервью, если вы записываете подкаст в одиночку или вместе со своим коллегой/ партнером, то помните, что ваше выступление должно втягивать в обсуждение. Слушатель не должен уснуть, слушая ваш подкаст. Он должен удивляться, получать удовольствие и пользу.

Редактируйте! Окончили запись – обязательно отредактируйте ее. Вырежьте все а‑кания, о‑кания. Добавьте музыку и запишите вступление.

Помните о призыве к действию. В подкасте не очень получается продавать, по крайней мере у меня, зато получается отлично увеличивать число подписчиков, так как прослушавшие запись делятся ссылкой на нее со своими друзьями. Вдобавок к этому прямо в подкасте просите людей подписаться на вашу рассылку. Вы будете удивлены скоростью роста вашей базы.

Помните, что когда вы обращаетесь к слушателям, вы должны обращаться к одному человеку, а не к группе людей. Просто представляйте, что говорите с одним человеком и вы увидите, как люди станут доверять вам больше.

Будьте в подкасте самим собой – не надо ни под кого подстраиваться и никого копировать. Найдите свой стиль подачи информации, свой тон и придерживайтесь их во всех выпусках.

Email рассылка

Как я уже говорил выше, Email рассылки – это мой самый лучший инструмент продаж, мое секретное оружие. Однако они требуют большой работы. Здесь я кратко дам рекомендации по ведению Email‑рассылки. Более подробно о рассылке я рассказываю в курсе «Email маркетинг для творческих людей» (http://www.editor.ru/imcc/).

Технические моменты

Существует несколько сервисов для отправки писем: MailChimp (http://mailchimp.com) один из самых лучших, так как у этого сервиса есть функциональный бесплатный тариф. Но вы можете использовать любой другой сервис, к которому вы привыкли. Главное, не делайте рассылку из своей почтовой программы. Так вы можете потерять доступ к почте, особенно, если он находится на бесплатном сервисе, типа, Gmail.com Yandex.ru или.Mail.ru

Вне зависимости от того, какого провайдера вы выберете для отправки писем, обязательно отправляйте текстовую версию письма. Многие принципиально отключают показ картинок, чтобы не смотреть на рекламу и если вы не создадите текстовую версию, то получатели получат пустое письмо.

Выбирая провайдера для отправки писем, обратите внимание, чтобы у него присутствовал API и он поддерживал серии писем (автореспондеры). Подробнее об этом мы говорим в курсе «Email маркетинг для творческих людей» (http://www.editor.ru/imcc/), если вам интересно, вы можете пройти его после прочтения книги.

О чем писать

Как я уже говорил, моя рассылка содержит в себе мои лучшие рекомендации. Очень часто я отдаю бесплатно то, за что я беру деньги, если человек пришел со стороны, а не из рассылки.

Я говорю обо всем, что важно для моих читателей. Каждым письмом я стараюсь помочь кому‑то решить проблемы.

Помните, что когда человек подписывается на вашу рассылку, он дает вам возможность обращаться к нему лично. Это очень важно держать в голове, когда вы пишете письмо. Никогда не адресуйте письмо абстрактным подписчикам – всегда пишите конкретному человеку.

Этот совет настолько примелькался, что многие пропускают его мимо ушей. Не делайте этого.

Всегда представляйте себе человека, когда пишите письмо. Прочтите это письмо вслух, представив, что вы беседуете с этим человеком.

Я уверен, что ваша первая версия письма будет нуждаться в значительной версии правки.

Тонкости

Я не даю никаких ссылок на социальные сети. Я делаю это специально, так как хочу, чтобы люди делились информацией, которую я прислал им в рассылке, путем пересылки этого письма своим друзьям, клиентам, всем, кому оно может быть интересно.

Получив копию письма адресат видит насколько ценным является контент и подписывается на рассылку (для этого каждое письмо обязательно должно содержать ссылку для подписки на вашу рассылку – возьмите это себе на вооружение).

Вдобавок к этому, у меня нет онлайн‑версии информации, которая есть в рассылках. То есть то, что есть в рассылках – есть только в них и нигде больше. Поэтому люди подписываются на лист для того, чтобы получать эту информацию. И они не отписываются от рассылки, боясь пропустить ценную информацию.

Кстати, страх что‑либо упустить является отличным маркетинговым приемом удержания клиентов.

Вебинары

Вебинары – отличный инструмент контент‑маркетинга, который позволяет значительно увеличить количество ваших подписчиков.

Многие инфобизнесмены в России используют вебинары, но качество той информации, которую они дают на вебинарах – очень низкое. Чаще всего это пересказ статей с сайта, книг и прочих маркетинговых материалов. Такие вебинары имеют только одну цель – продажу очередного продукта или услуги.

Я бы рекомендовал делать вебинары с упором на то, что в них, в первую очередь, вы продавали бы не товар или услугу, которую предлагаете, а себя. Показывали бы свою личность, ваш стиль общения, тон коммуникаций, чтобы люди действительно могли увидеть, кто вы есть на самом деле и с кем они будут иметь дело, когда станут вашими клиентами.

Технические моменты

Есть достаточно много сервисов для проведения вебинаров:

– webinar.ru

– webinar. fm

– meetcheap.com

– gotowebinar.com

Многие используют Google Hangouts (http://www.google.ru/hangouts/), это бесплатный способ проведения видеоконференций. Но мне он не очень нравится (на Mac он работает отвратительно), отсутствует возможность собирать лиды, то есть нет возможности собирать адреса электронной почты, используя только Google Hangouts (для этого самостоятельно интегрировать его с Чимпом).

О чем говорить

Здесь есть бесконечное множество тем, на которые можно рассуждать. Это может быть интервью: с экспертами, конкурентами, коллегами. Это может быть рассказ о том, что и как сделать, как это работает и пр.:

– Как вы запустили рассылку?

– Как вы набрали подписчиков?

– Как вы написали статью в короткий срок?

– Как вы написали книгу за неделю?

Это же отличные темы. Соответственно, после вебинара у вас остается столько вопросов, что будет очень просто провести следующий вебинар или даже создать качественный и востребованный информационный продукт или курс.

Тонкости

Здесь нужно дать понять посетителям, что, если они хотят присутствовать на вашем вебинаре, то они будут добавлены в ваш лист рассылки. И вы должны объяснить, о чем конкретно будет этот вебинар, о чем вы на нем будете рассказывать.

В чем главная мощь вебинара? В том, что можно показать себя «вживую» в режиме реального времени.

Всегда имейте план! Конечно, это общий совет, который применим и к статьям и к подкастам. И пусть это будет не такой подробный план, как план для написания статьи, но это должен быть план, который позволит вам:

– Логически излагать информацию.

– Позволит вовремя вставлять призывы к действию.

– Позволит полностью раскрыть тему.

В противном случае вы можете забуксовать, особенно если будете отвечать на вопросы во время выступления. И есть все шансы не добраться не то что до конца, а и до середины.

Если собираетесь продавать на вебинаре – сообщите об этом в одном из писем, которые вы рассылаете своим клиентам до начала вебинары.

В этом нет ничего зазорного, то что вы продаете. Ваши продажи приносят ценность клиенту, поэтому клиент хочет у вас покупать, чтобы решать свои проблемы. Вы же не «впариваете» ему тот продукт, который ему не нужен только чтобы заработать здесь и сейчас. Поэтому вы можете сказать, что вебинар будет, например, на тему Email‑маркетинга и в середине и в конце вебинара несколько раз скажите, что у вас есть специальный продукт, в котором эти вопросы разбираются более подробно и этот продукт можно купить пока идет вебинар по очень выгодной цене, по которой он больше нигде и никогда не будет продаваться.

Видео

Что интересно в размещении видео? Люди очень часто ищут ответы на свои вопросы, задавая их не Google, а на YouTube и Vimeo. Особенно часто ни это делают, когда ищут ответ на вопрос: «Как мне это сделать?». Поэтому видео является отличным инструментом контент‑маркетинга, если ваш продукт или услуги что‑то объясняют и каким‑то образом связаны с техническими моментами, инструментами.

Технические моменты

Снимайте видео на свой мобильный, не надо использовать никаких суперкамер. Apple iPhone, телефоны на базе OS Android имеют отличную оптику, достаточную для записи видео. Запомните главное правило – снимайте видео всегда горизонтально, не вертикально. Мы не привыкли к вертикальному видео, у нас телевизоры и компьютеры имеют горизонтально ориентированные мониторы. Во время съемки старайтесь не крутить свой телефон, чтобы сохранить горизонтальное положение.

При возможности, я уже говорил об этом, правильно выставите свет. Свет не должен быть за объектом, который вы снимаете. Он может быть перед объектом, чуть выше вас, левее или правее или за вами. Но ни в коем случае не за объектом, потому что тогда он будет плохо различим.

Я рекомендую использовать выносной микрофон. Часто бывают ситуации, когда снимая на телефон, можно зажать динамик пальцами и, соответственно, не записать звук и в результате придется переснимать. Выносной микрофон позволит вам избежать подобных казусов. Стоит «петличка» недорого, рублей триста, и служит долго.

Рекомендую делать видео коротким, от двух до десяти минут максимум. По статистике, которая есть на Vimeo, я вижу, что активно люди смотрят первые две‑три минуты, потом они проматывают либо перестают смотреть. Десятиминутное видео до конца досматривают не больше 25% человек.

Всегда редактируйте свое видео. Что убирать? Заминки, бекстейдж, съемки, сделанные в перерывах. В редактировании видео есть много интересных моментов. Если ваше видео‑интервью или запись состоят из нескольких независимых фрагментов, то есть не связанных логически между собой, то никто не мешает вам переставить их местами. Например, рассказывая какую‑то историю, вы говорите: «А перед этим…» и показываете предысторию, хотя снята эта предыстория может быть позже самой истории. В общем, экспериментируйте.

Используйте качественные видео‑фрагменты. Есть видео‑стоки, такие же, как фотостоки, они предлагают различные короткие отрывки видео, которые сделают ваш конечный проект выглядящим профессиональным. Будет выглядеть так, как будто вы потратили на него минимум 50 тысяч рублей.

В качестве примера: как‑то я делал серию обучающих роликов по созданию интернет‑магазина на платформе InSales. Купил видеоролик (http://edtr.ru/ZBDhxS), звук к нему (http://edtr.ru/11SWPPZ) и в результате получилась вот такая заставка: (http://edtr.ru/ZBDfG3)

О чем снимать видео

Я уже говорил, что интервью – идеальный способ для того, чтобы снять видео. Кстати, и записанный вебинар тоже может быть отличным видео‑контентом маркетинга. Вызывают большой интерес и ролики о том, как что‑то сделать своими руками. Например, если вы занимаетесь ручной работой по дереву, постройкой домов, укладкой печей, то поделитесь частью своих секретов и получите новых клиентов.

Есть еще способ, когда вы берете за основу какую‑либо историю и рассказываете историю, которая лежит за этой историей. Например, почему вы решили заняться тем делом, которым сейчас заняты, почему выбрали именно эту нишу. Но делать это стоит только в том случае, если за этим действительно лежит интересная история, а не просто «я работала, работала, пахала ночи напролет и так заработала свой миллион».

Это интересно только вам.

А людям нужна душещипательная история, например, вы и знать не знали о дизайне, потом встретили дизайнера, влюбились, он научил вас рисовать, потом вы расстались и чтобы не потерять голову вы ушли с головой в творчество, создавая изображения новых миров, где все любят друг друга вечно и спустя полгода стали самым лучшим высокооплачиваемым фэнтези‑дизайнером (это реальная история, кстати).

Тонкости

Хороший звук – задача «номер один» при снятии видео! Используйте качественный микрофон и ваши зрители будут вам благодарны. Уделите внимание свету, при этом не надо покупать дорогие светильники, достаточно двух‑трех торшеров из Икеа, при помощи которых можно получить отличный результат.

Редактируйте. Не выкладывайте видео без монтажа, даже если оно кажется вам идеальным. Уберите все лишнее, сделайте видео максимально коротким и информативным.

Книги и электронные книги

Публикация книг – один из лучших способов донести свои идеи до читателей. Но не повторяйте ошибки, которую делают практически все начинающие инфобизнесмены – не используйте книгу только как инструмент продаж своих продуктов. Такие книги тяжело читать, так как они практически не содержат новой и полезной информации и буквально на каждой странице заставляют вас что‑либо купить. Такие книги читаются только один раз, люди не любят авторов, которые постоянно что‑то продают. Никто не запрещает вам разместить один или несколько раз свой призыв к действию, но знайте меру.

Технические моменты

Если вы хотите опубликовать свою книгу, я рекомендую вам сервис http://ridero.ru, который позволит подготовить и опубликовать вашу книгу на «ЛитРес», на Амазоне и даже на Озоне с минимальными затратами.

Нет никакой причины нести свою рукопись в традиционное издательство. Многие авторы считают, что если их книга вышла, скажем в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», то это продемонстрирует всем, что вы написали действительно что‑то стоящее.

Ничего подобного.

В том же «Манн, Иванов и Фербер» вышла куча пустых книг. Знаю потому, что мне присылали книги на рецензию и я, читая очередную нетленку, думал: «Что именно, какая причина лежит за тем, что эту книгу вдруг решили напечатать?». И не находил ответа на этот вопрос.

Если вы хотите написать и издать книгу, вы должны быть уверены, что эта книга действительно принесет пользу читателям. И только после этого книга начнет приносить дивиденды вам как автору.

Какого объема должны быть книга? Традиционное издательство принимает к публикации рукописи от трехсот тысяч знаков. Но если вы подготовили книгу в электронном формате, триста тысяч знаков – это слишком много. Объем электронной книги должен лежать в пределах 50 ‑200 стандартных печатных страниц.

Тонкости

Если вы собираетесь серьезно заниматься написанием и публикацией книг, хотите стать профессиональным автором, то я рекомендую купить платный доступ к форуму Warrior Book Club (http://edtr.ru/1ueuBM1) за $40 (разовая плата) на котором содержится очень много полезной информации по написанию и изданию электронных книг. Акцент сделан на Амазоне, но рекомендации подходят для публикации и на Ridero.

Из русскоязычных ресурсов могу рекомендовать сообщество в ЖЖ «Справочник писателя» (http://edtr.ru/1qaIBzt) и сайт Pro‑Books.ru но на них мало практической информации по сравнению с Warrior Book Club.

Уделяйте половину времени, которое вы планируете отвести на создание книги, дизайну обложки. Это ключевой момент в маркетинге вашей книги, так как люди принимают решение о покупке книги на основе ее обложки.

Не рисуйте обложку сами, только если вы не дизайнер обложек, обратитесь к профессионалам.

Я рекомендую иностранных дизайнеров, так как они всегда следят за трендами. Можно использовать сервисы www.fiverr.com и. www.99designs.com Цены на Fiverr начинаются от $5.

На этом все. Мы практически полностью раскрыли тему контент‑маркетинга и я надеюсь, что вы увидели все самые важные аспекты. Конечно, какие‑то тонкости могли остаться за страницами книги, но для начала будет достаточно того, что изложено выше.

Наши рекомендации