Имидж вас и вашего бизнеса в интернете
Ваш имидж критически важен при создании бизнеса в интернете. Но очень многие либо совсем не обращают внимания на этот аспект бизнеса, либо начинают заниматься им слишком поздно.
Что я имею в виду, когда говорю об имидже?
Ваш имидж – это все, что помогает другим людям составить представление о вас через экран монитора.
Составляющим имиджа является ваша биография, фотографии, а также шапки страниц и профилей в социальных сетях. Вы должны внимательно отнестись к своему имиджу, так как он должен вызывать доверие и быть единым. Люди хотят быть уверены в том, что общаются с реальным человеком.
А мне точно нужен имидж в интернете?
Нужен. И вот почему. Если вы хотите вдохновлять читателей своими контентом, то вам придется употреблять местоимение «я». И у читателей должен в голове появляться образ вашего «я». Поэтому давайте разберем подробнее, что такое имидж в интернете, при помощи чего он формируется и как вам создать образ, который будет работать на вас.
Эта ужасная аватарка
Мне всегда было интересно, почему на аватарках в большинстве случаев находится все, что угодно, только не фотография владельца. Например, в журнале «Редактор» более 3 000 комментариев и только на 10% аватарок я вижу лица. Остальные – черт знает что.
Возможно, для комментариях в блогах, особенно, если они нелицеприятны автору или провокационны, стоит использовать именно такие аватарки, но на своем сайте – определенно нет. На вашем сайте посетители должный видеть ваше лицо крупным планом.
Это самое важно правило: будьте собой.
Вместо нормальной и актуальной фотографии, на аватарках чаще всего я встречал:
– Детские фотографии.
– Фотографии из «лучших времен», когда человек был моложе и худее.
– Фотографии своих детей, а также кошек или собак.
– Рисованные персонажи популярного мультфильма.
– Логотип своей компании.
Все это говорит о том, что этих людей больше всего волнует как ОНИ будут смотреться в глазах потенциальных клиентов, а не то, что они могут предложить этим самым клиентам, чтобы облегчить ИМ жизнь и помочь достичь ИХ целей.
Чтобы иметь успешный бизнес в интернете, люди должны знать, кто вы есть на самом деле. И лучше всего начать с того, чтобы разместить свою фотографию, которую вы сделали неделю‑две назад. Можно сделать только снимок головы, может быть можно захватить и плечи или сделать фотографию в полный рост – здесь все очень индивидуально и зависит от вашего бизнеса.
Вы можете не очень нравиться самим себе сегодня, но это не причина избегать фотографирования и не размещать свои фотографии.
Если вам что‑то в себе не нравится – исправьте это (да, я знаю, что это очень трудно!) и смените затем свою фотографию. Это, кстати, произведет впечатление на ваших существующих и потенциальных клиентов.
Семь рекомендаций по созданию хорошей фотографии:
1. Используйте недавно сделанную фотографию.
2. Фотография может быть сделана в неформальной обстановке, но вы должны быть на ней узнаваемы.
3. Не используйте фотографии, на которых вы с кем‑то и не используйте фотографии, на которых вы кого‑то отрезали.
4. Фотографируйтесь как можно чаще на свой мобильный телефон. Не обязательно выкладывать все свои фотографии в онлайн, отберите те, на которых вы выглядите наилучшим образом.
5. Когда фотографируйтесь, то смотрите в камеру. Люди хотят видеть ваш взгляд, а не гадать, куда вы так романтически смотрите.
6. Улыбайтесь, когда снимаете себя. Закройте глаза, вспомните приятную ситуацию, переживите ее, откройте глаза, посмотрите в камеру и сделайте снимок.
7. Меняйте свою фотографию не реже раз в полгода. Таким образом вы покажете, что вы живой человек и меняетесь с течением времени.
Но имидж в интернете не ограничивается вашей фотографией. Я начал именно с нее, так как сменить фотографию проще всего. Давайте разберемся, что еще поможет вам сформировать желаемый имидж в интернете.
Ваша биография
Изложите свою биографию таким образом, чтобы они показывала потенциальным клиентам, что вы – человек №1 в решении их проблем.
Это не просто, но только с первого взгляда.
Задайте себе вопрос: что мои потенциальные клиенты хотят получить от меня? Именно ответ на этот вопрос они ищут, когда читают вашу биографию.
Потенциальный клиент, которые решает изучить вашу биографию, думает примерно так: «Мне определенно нравится Имя. Хотелось бы узнать о чуть больше об этом человеке. Итак, что Имя может сделать для меня и моего бизнеса, какие проблемы будут решены?»
Составляйте вашу биографию с учетом ответов на вопросы потенциальных клиентов. Включите в нее только то, что может помочь клиентам, а не то, что вы считаете нужны. Взвешивайте и оценивайте каждое слово.
Пишите о себе в третьем лице. Это помогает избежать «яканья» и сделает ваш текст профессиональным и приятным для чтения.
И обязательно добавьте призыв к действию в конец своей биографии. Часто конверсия этого абзаца просто зашкаливает.
Теперь нам нужно добавить несколько подтверждений, которые сделают информацию о вас более весомой в глазах потенциальных клиентов. В идеале, вы должны похвалить себя, но делать это следует скромно. Громкие (и часто пустые) заявления уже не работают, люди научились разбираться, где правда, а где ложь.
Упомяните компании, с которыми вы работаете и работали. Разместите слайд с их логотипами. Логотипы крупных компаний передадут вам доверие, которое люди испытывают к ним. Плюс, сам факт, что крупные компании выбрали вас для выполнения работы, уже говорит о том, что работаете вы хорошо.
Если вы были приглашены на шоу, в подкаст, приняли участие в телепередаче, провели выступление, напишите об этом. Люди хотят видеть, что вы делаете действительно интересные и полезные вещи, раз на них существует такой спрос.
Если у вас есть книга или книги, не важно, издали вы их самостоятельно или они вышли в крупном издательстве – упомяните это. Книги все еще имеют высокую ценность в глазах потенциальных клиентов. Наличие книг как бы говорит, что у вас есть обширные знания в своей области, которыми вы готовы делиться с читателями.
Обязательно добавьте что‑нибудь личное, можно даже немного курьезное – это покажет вашу человечность.
Домашнее задание №1
Напишите или перепишите свою биографию с учетом полученной информации. При написании следуйте следующей формуле:
1. Пишите, что вы можете сделать для своих потенциальных клиентов. Делайте это лаконично.
2. Добавьте подтверждения своих успехов. Похвалите себя, но скромно.
3. Добавьте несколько интересных фактов о себе, которые покажут ваш характер и помогут лучше узнать вас.